FAQ - Приобщение к культуре

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Главная » FAQ » Часто задаваемы вопросы [ Добавить вопрос ]


Англичане

1. Внешний вид

 Мужчины в шляпах-котелках, в костюмах в мелкую полоску, с газетой подмышкой и большим сложенным зонтом; женщины в жакетах цвета овсянки, выглаженных или измятых, в длинных прямых бежевых юбках – вот наиболее популярный образ англичан.

У них свой собственный стиль, который можно охарактеризовать как строгий, практичный, безжизненный. Нация слишком серьезная, чтобы носить яркие цвета, одежду вольного стиля.

 Типичный англичанин – крепкий, дородный мужчина средних лет, он часто носит жилет с изображением национального флага. Это Джон Булль, литературный персонаж, созданный, чтобы воплотить все черты англичан.

 


НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

 

Ни для кого не является секретом, что для того, чтобы научиться общаться с жителями какой-либо страны, нужно понимать особенности их национального характера. Однако некоторые сомневаются в том, что такое явление, как национальный характер, действительно существует и считают, что есть лишь стереотипы – устойчивые представления о том, каким является человек или вещь определенного типа. Этот набор представлений ошибочно считается применимым ко всем случаям.

У каждой нации есть своя репутация. Вот некоторые стереотипы об англоговорящих народах: англичанах и американцах.


2. Характер

Характер англичан считается наиболее противоречивым и парадоксальным из всех европейских наций.
Англичанам приписывают высокомерие, снобизм, отстраненность, лицемерие, необщительность, сдержанность.

Географическое положение страны сыграло свою роль в формировании английского национального характера. Островное положение страны сформировало «островное» мышление англичан. Для европейцев эта замкнутость ассоциируется со снобизмом.

Обычно англичане смотрят на иностранцев свысока, с легким презрением. Подтверждения этого можно найти в их газетах и фильмах. Об этом свидетельствует нежелание англичан изучать иностранные языки. Можно прийти к выводу, что англичанам в некоторой степени свойственна ксенофобия, нелюбовь ко всему иностранному и что они чувствуют свое превосходство по отношению к иностранцам.

 Островное мышление англичан проявляется в их патриотизме, который иногда достигает гипертрофированной формы ура-патриотизма.

Еще одно проявление островного мышления – любовь англичан к своему дому, что отражает старая поговорка «дом англичанина – крепость». Некоторые люди считают, что такое отношение к дому помогает англичанам  скрывать свои чувства.
Известно, что англичане очень вежливы. В Англии невозможно переусердствовать, говоря «спасибо» и «пожалуйста». Возможно, это единственная страна в мире, где должен извиняться тот, кому наступили на ногу.           Англичане скрывают отрицательные эмоции и чувства и, как правило, не выражают их открыто и непринужденно. Это накладывает отпечаток на образ общения: англичанам очень трудно говорить с ярко выраженными эмоциями и жестикуляцией.
Стиль общения в целом довольно прохладный и официальный.                                                                          
Рукопожатия не очень дружественные. Британская пунктуальность может быть связана с этой официальностью, но также и с уважением и вниманием к  другим людям, что помогает избегать затруднительных ситуаций в общении.
В британском обществе с его любовью к иерархии и чувством почтения  классы играют важную роль. Британцы каждому отводят свое место в социальной структуре общества.

В целом, англичане скромны и приятны в общении.



Англичане умны и сообразительны, они любят размышлять. Их любимыми занятиями являются чтение, садоводство и исследовательская работа.

Англичане гордятся своими традициями, вот почему невозможно представить эту нацию без чаепития в 5 часов, когда за чашкой чая с печеньем ведется задушевная беседа с близкими.

Англичане любят посплетничать и поделиться своим мнением с другими. Беседа тоже является одним из типичных занятий англичан.

Англичане увлекаются спортом. Гольф, крикет, футбол и регби –самые популярные национальные виды спорта, а охота на лис и бега ассоциируются с высшим классом.

Англичане любят азартные игры. Все больше англичан стало увлекаться карточными играми, появляются специальные заведения (открывать клубы – тоже типично английское занятие), где можно читать, играть в карты и, наконец, общаться.

Заботиться о животных и природе – тоже популярное занятие и все больше молодых людей им увлечены.
Все эти занятия и увлечения нацелены на развитие собственных навыков и умений, на помощь другим и общение.

Сдержанность англичан видна и в их отношении к месту, в котором они живут. Типичный английский дом – это смешение всех стилей, к примеру, стиля времен Елизаветы I и Тюдоров или эпохи короля Якова I. Последний отличается прямыми линиями и богатой резьбой; креслами с высокими спинками и жёсткими сиденьями и подлокотниками. Фасады домов деревянные, облицованы штукатуркой с каменной крошкой, кладка кирпича «в ёлку» и обшивка досками внакрой. Крыши, в основном, черепичные, а не шиферные, дымовые трубы часто сложной конструкции.

                                                     
Комнаты в доме не просто помещения, а специальное место, где хозяин дома отдыхает и посвящает время себе.


Янки – это слово часто ассоциируют с американцами и их национальным характером, однако у этого термина несколько значений:

        

1) все американцы (с точки зрения людей за пределами Соединенных Штатов);

2) жители американского Севера (в глазах жителей Юга)

3) жители Новой Англии (в глазах жителей американского Севера);

4) жители штата Коннектикут (в глазах жителей Новой Англии), которые с готовностью называют себя янки.

Во многих европейских странах, особенно в Соединенном Королевстве, американцев считают

·        дерзкими, наглыми, нахальными;

·        невежественными («Вы из Уэльса? В каком это штате?»);

·        самодовольными;

·        тучными.

 

Американской нации в целом приписывают несколько общих черт.

§         Патриотизм – граничащая с религиозной вера в свою государственную систему, которую они считают самой лучшей в мире. На вопрос, чем именно они больше всего гордятся, они отвечают, что это их государственные и политические институты.

 

Национальные флаги развешаны повсюду. Каждый день в школе начинается с поднятия флага и исполнения национального гимна. В США большое количество патриотических песен, например, «Боже, храни Америку», «Америка прекрасная», «Старый великий флаг» и др.

 

§         Для американцев классовая принадлежность не имеет значения. Американцы не считают, что их личные интересы совпадают с интересами конкретного класса. Например, рабочий не противопоставляет свои интересы интересам владельца предприятия.

        

         Политические взгляды американцев больше всего зависят от их семейных традиций.

§        Американцев не интересует история, считается, что они живут в настоящем и думают о будущем. Их не интересует культура других стран, только своя собственная.

§        Американцы очень ценят индивидуальность и неприкосновенность личности. Они считают, что ответственны за свои намерения, выбор и судьбу.

§        Право на неприкосновенность личности, на личное мнение повсеместно соблюдается в Соединенных Штатах. С самых ранних лет американских детей поощряют делать собственный выбор. Двухлетних детей могут спросить, хотят ли они сидеть рядом с мамой или папой.

§        В школе ученикам демонстрируют разные точки зрения на один вопрос. Их отправляют в библиотеку, чтобы они самостоятельно изучили противоречивый материал и сделали собственные выводы.

Американцы очень искренние, доверчивые, оптимистичные. Они не связаны традициями.


Образ жизни. Типичный дом

Обычно площадь дома в США составляет 200-250 кв. метров. В нем три-четыре спальни, 2-3 ванные. Размер «хозяйской» спальни – около 20-25 кв. метров, остальные обычно меньше – от 10 до 15 кв. метров.

Есть гостиная, столовая и кухня. В современных домах они часто совмещены и представляют собой открытое пространство от 40 до 60 кв. метров. В подвале располагается спортзал или бар.

Невозможно представить американца без машины. У каждого достигшего совершеннолетия непременно должна быть машина.

Молодежь стремится уехать из родительского дома сразу после окончания школы. У нее есть такая возможность, так как все университеты и колледжи предоставляют общежитие.

 


1. Можно ли однозначно утверждать, что национальные стереотипы мешают народному единству? или напротив, способствуют ему?
2. В чем заключаются национальные стереотипы относительно характера и поведения русских и россиян вообще?
Организационный комитет интернет-марафона

Особенности русского национального характера

как основы для  воспитания ребенка

 

Н.Н. Деревенцева,

студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ

 

 «К числу первичных свойств русского народа, вместе с религиозностью, исканием абсолютного добра и силою воли, принадлежит любовь к свободе и высшее выражение ее — свобода духа..» -  писал Н.О. Лосский.

В общественной жизни свободолюбие русских выражается в склонности к анархии, в отталкивании от государства... В числе многих парадоксов русской жизни один из самых замечательных тот, что политически Россия была абсолютною монархиею, а в общественной жизни в ней была бытовая демократия, более свободная, чем в Западной Европе. Немецкий исследователь начала XX века В. Шубарт пишет: «...среди европейцев бедный никогда не смотрит на богатого без зависти, среди русских богатый часто смотрит на бедного со стыдом. В русском живо чувство, что собственность владеет нами, а не мы ею... что в богатстве задыхается духовная свобода...» Презрение к мещанству — в высшей степени характерная черта русского общества, именно презрение к буржуазной сосредоточенности на собственности, на земных благах, на том, чтобы «жить как все», иметь хорошую обстановку, платье, квартиру...

Русский бытовой демократизм содействовал обилию стипендий и помощи бедным студентам со стороны обществ при университетах. Поэтому русская интеллигенция была внесословною и внеклассовою».

Характерными чертами русского народа являются также признание высокой ценности каждой личности, которое проистекает из искания абсолютного добра, и повышенный интерес к социальной справедливости. Из этого корня развилось народничество. Оно возникло в XIX веке в среде интеллигенции и состояло в самоотверженном служении народу. Однако эта любовь не встретила отклика со стороны крестьян. Лосский считает, что причина этого заключалась в том, что «весь строй жизни образованных людей был иной, чем у крестьян... Особенно отталкивала их безрели-гиозность интеллигенции». Как ни парадоксально, но с дворянами у крестьян было больше общего в культурном плане. Практически у каждого дворянского ребенка, по словам М. Муравьевой, была крестьянская нянька, и Арина Родионовна — не исключение, а лишь наиболее известный нам пример.

Н.О. Лосский пишет: «У крестьян была своя культура, иная, чем у интеллигенции. Войдя в избу, он прежде всего крестился, смотрел на икону и потом отвешивал поклоны всем присутствующим по определенному порядку, степенно, неторопливо. По средам и пятницам они постились. Даже в мелочах жизни у крестьян был выработан своеобразный стиль, например еда из общей миски по порядку, медленно, с соблюдением равенства. Торопливость интеллигента и несоблюдение установленных форм отталкивали от него крестьянина. Глеб Успенский в очерке «На травке» рассказывает, как к нему пришел по делу старшина. Успенский поздоровался с ним и хотел подать ему руку, но старшина сказал: «Перво-наперво позвольте уж нам наш мужицкий закон соблюсти — Богу помолиться, а потом уж и вашу ручку примем. Уж извините! — такое у нас, у мужиков, у дураков, глупое обыкновение». Он помолился на образа, повесил картуз и сказал: «Ну, вот теперь позвольте познакомиться»».

В огне революции, вдохновленной идеями народничества, было истреблено множество культурных ценностей и погибла почти вся народническая интеллигенция. Впрочем, следом было истреблено и наиболее жизнеспособное крестьянство.

Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа есть его религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра... которое осуществимо лишь в Царствии Божием. Русский человек обладает особенно чутким различением добра и зла: он зорко подмечает несовершенство всех наших поступков, нравов и учреждений, никогда не удовлетворяясь ими и не переставая искать совершенного добра. Христианство в Руси попало на благодатную почву... идеалом народа стала не могучая, не богатая, а «Святая Русь».

В. Шубарт противопоставляет два типа человека: прометеевский, героический человек, и иоанновский, мессианский человек. Прометеевский человек видит в мире хаос, который он должен оформить своей организующей силой; он полон жажды власти; он удаляется все дальше от Бога и все глубже уходит в мир вещей. Иоанновский человек чувствует себя призванным создать на земле высший Божественный порядок, чей образ он в себе роковым образом носит. Он хочет восстановить вокруг себя ту гармонию, которую чувствует в себе. Его одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви[1].

Русский народ весьма одарен способностью к высоким формам опыта, более значительным, чем чувственный опыт. У русских крестьян это проявляется в восприятии положительных аспектов природы как творения Божиего. Высокое развитие нравственного опыта сказывается в том, что все слои русского народа проявляют особый интерес к различению добра и зла и чутко подмечают примеси зла к добру. Эстетический опыт, необходимый для художественного творчества, также высоко развит у русского народа. В высокой степени обладают русские и способностью к умозрению, интеллектуальной интуиции, которая является основой философии. Ее содержание указывает на искание русским человеком абсолютного добра и смысла жизни.

К числу особо ценных свойств русского народа принадлежит чуткое восприятие чужих душевных состояний. Отсюда получается живое общение даже и мало знакомых людей друг с другом. Это ведет к тому, что у русского народа высоко развито индивидуальное, личное и семейное общение. Поэтому даже иностранец, попав в Россию, чувствует: «здесь я не одинок». Пожалуй, именно это главный источник признания обаятельности русского народа, столь часто высказываемого иностранцами, хорошо знающими Россию.

К числу первичных свойств русского народа принадлежит могучая сила воли. Отсюда становится понятной страстность многих русских людей. Страсть есть сочетание сильного чувства и напряжения воли. Она может вести к максимализму и экстремизму.

Но в русском народе встречается и «обломовщина», леность и пассивность. Он не хочет «тратить мысль, душу свою на мелочи» и выходит из жизни в отставку, хотя Штольц говорит, что «в душе его всегда будет чисто, светло, честно». Русскому человеку свойственно стремление к абсолютному совершенству и чрезмерная чуткость к недочетам в своей и чужой деятельности. Отсюда часто возникает охлаждение к начатому делу. Частичная обломовщина часто выражается у русских людей в небрежности, неточности, неряшливости, опаздывании на собрания и условленные встречи. Богато одаренные русские люди нередко ограничиваются только оригинальным замыслом, не доводя его до осуществления.

Сила воли русского народа обнаруживается и в том, что русский человек, заметив какой-нибудь свой недостаток и нравственно осудив его, преодолевает этот недостаток и вырабатывает в совершенстве противоположное качество. Понимая опасность неряшливости при лечении болезней, русские врачи достигли в дореволюционное время такой чистоты и асептики, что московские клиники стояли в этом отношении выше берлинских.

К числу первичных основных свойств русского народа принадлежит его доброта. Она поддерживается и углубляется исканием абсолютного добра и связанной с нею религиозностью. Доброта высказывается... в отсутствии злопамятности. Доброта русского народа свободна от сентиментальности — она есть непосредственное приятие чужого бытия в свою душу и защита его как самого себя. «Жизнь по сердцу» создает открытость души русского человека и легкость общения с людьми, простоту общения, без условностей, без внешне привитой вежливости, но с теми достоинствами вежливости, которые вытекают из чуткой естественной деликатности. «Жизнь по сердцу», а не по правилам выражается в индивидуальном отношении к личности всякого другого человека.

В то же время в русской жизни есть немало проявлений жестокости. Жестокость как средство устрашения преступников — один из видов этого явления. Другое проявление — сечение розгами детей как средство воспитания. Дед A.M. Горького однажды до потери сознания засек мальчика, который несколько дней после этого лежал больной. А.П. Чехов писал: «Не могу простить отцу, что он сек меня». В крестьянской среде жестокость иногда происходила от крайней нищеты и нужды[2].

Одним из характерных явлений русской жизни было купеческое самодурство — например, когда разгулявшаяся в роскошном ресторане компания начинала бить дорогую посуду, зеркала, все, что попадало под руку. Как ни странно, в таких поступках выражается примитивная форма любви к свободе — «моему нраву не препятствуй». Возвышенный же характер имеет любовь к свободе тогда, когда человек любит свободу как принцип, который должен быть положен в основу всякой личности. Такой человек заботится не столько о своей свободе, сколько о том, чтобы не стеснять свободу других людей и отстаивать свободу как принцип общественной жизни.

Н. Бердяев часто говорил, что русские не интересуются средней областью культуры: русские люди максималисты, им нужно «все или ничего». Поэтому материальная культура стоит в России на низком уровне развития. Русский народ до сих пор не овладел грандиозной территорией своего государства так, как это сделали, например, американцы в Соединенных Штатах. В России очень мало хороших дорог. Особенно поражает грязь и беспорядочность деревенских улиц. Проезжая через такую деревню, с удивлением думаешь, как возможно, чтобы обитатели ее не соединились и общими усилиями не вымостили улицу, по которой они ежедневно должны ездить и ходить. Не дорожа среднею областью культуры, русский человек способен проповедовать и действительно совершать изумительные разрушения осуществленных уже культурных ценностей.

 


Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz