Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 111231011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
ДругДата: Четверг, 30.04.2009, 16:03 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Давайте спросим у своих детей и воспитанников, что они понимают под теми ценностями, которые мы пытаемся им передать? Ведь мы не задумываемся над тем, как дети воспринимают ценности, важные для нас, не делим их на ценности главные и второстепенные, общаясь с ребенком. Еще реже - своим поведением демонстрируем соответствие данных ценностей нашим установкам.
В частности, из категории "Наш опрос" мы выбрали такую ценность, как Доброта. Детей спрашивали: Что значит "Доброта"? Что значит: "быть добрым?" Приведи примеры добрых поступков (использовалась диагностика по программе "Содружество").
Дети (не только из нашего сада) отвечали примерно так:
1 и 2 вопрос ими не дифференцировался: "Это когда люди помогают друг другу - друзьям, родителям", "помогать мыть посуду, складывать одежду, убирать за собой", "любят животных", "не хулиганят и не баловаются на улице", "не оставляют мусор" и др.
На 3 вопрос дети отвечали так: "Я - добрый, потому что стараюсь помогать маме. не хулиганю", "Наверное, добрый, потому что выгуливаю собаку, когшда мама устала", "Добрый - потому что поделился игрушкой", "Потому что помогаю воспитательнице в группе". Реже дети говорят так: "ЯЯ стараюсь быть добрым. Наверное, не всегда это получается". И добавляют: "Злой человек тоже, наверное, хочет побыть добрым, потому что всем нужны друзья".
 
ПартнерДата: Четверг, 30.04.2009, 16:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Используя ту же диагностику, но по отношению к ценностям познания, педагоги спросили детей о том, что они понимают под этим. Дети ответили следующее: "Это значит - быть умным, задвать много вопросов, читать и много знать, чтобы...
- рассказать потом об этом своим родителям и брату,
- хорошо учиться в школе, отвечать на вопросы и делиться своими знаниями,
- потом получить хорошую профессию, работу"
По поводу того, насколько сами дети являются умными, они несколько сомневаются в этом: "Я умная, но еще мало знаю", "Мне интересно учиться - наверное, да: умный".
 
КоллегиДата: Четверг, 30.04.2009, 17:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы с коллегами спрашивали о ценностях здоровья для детей. Вот что получили.
"быть здоровым - это не болеть, чистить зубы и много гулять, одеваться так, чтобы было нежарко и удобно, заниматься гимнастикой и спортом, кататься на санках и роликах, на коньках". И, что важно, эти ценности поддерживаются в семье: "Я занимаюсь спортом с родителями - нам вместе весело, еще приезжают наши друзья", "Я с папой закаляюсь - он меня обливает из душа холодной водой" и т.д.
 
ЭкспериментаторДата: Четверг, 30.04.2009, 17:29 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересны ответы детей на вопрос: "Что такое Красота?". Наши воспитанники отвечали так: "Это, наверное, следить за своим внешним видом. Красота - это когда красиво. светло и весело". "Художники рисуют красивые картины, а мы можем смотреть на них в музее". "На улице красиво. Когда идет снег красиво. Плохо только, когда бросают мусор, а другие убирают". "Красивыми могут быть люди, природа". "Красивыми могут быть поступки. Например, посадить цветы, поливать их - люди будут смотреть и радоваться".
 
МГПИДата: Понедельник, 11.05.2009, 00:23 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергеева Елена, 08-379 з/Д, МГПИ

Проведя опрос своих воспитанников 2 младшей группы (3-4 года) по теме: «Что такое доброта?», я получила следующие утверждения современных детей
На вопрос: «Что значит быть добрым человеком?»
Дети отвечали: «Быть добрым человеком – значит помогать кому- то.»,
«Добрый человек – хороший человек», «Добрый человек – это когда не злятся, не ругаются»
На вопрос: «Зачем это нужно в жизни?»
Дети отвечали: «Чтобы было хорошо, красиво, иметь много друзей»
На просьбу привести примеры своих поступков дети стали рассказывать как они помогают дома своим мамам и бабушкам «моют вместе полы, готовят ужин» Некоторые дети привели пример своих добрых поступков «как они делятся со своими друзьями машинками». Один мальчик сказал: « я однажды накормил бездомную кошку», и все даже дети остальные замерли, от удивления понимая, что это действительно добрый поступок.
На основании данных ответов можно сделать некоторые выводы, что дети данной группы понимают, что такое доброта, но не понимают зачем это нужно в жизни.
Проблемы современного воспитания говорят, о том что не все дети знают о доброте и в чем она заключается и для чего это необходимо. Родители не рассказывают этого может по причине своей не информированности или считают что такие вещи должны формироваться в детском саду.
Но незаменима роль семьи как фактора нравственного становления человека
Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Если же взрослые не проявляют по отношению к малышу должного внимания или если они чрезмерно и неразумно требовательны к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению.
Чтобы формировать у ребенка необходимые нормы нравственного воспитания необходимо информировать об этих аспектах самих родителей детей, так как я столкнулась с такой проблемой, что родители сами затрудняются ответить на данную тему, не обладают знаниями и нормами нравственного воспитания.

 
ИнститутДата: Вторник, 12.05.2009, 22:17 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Филиппова Светлана,08-378 ЗД МГПИ[color=red]

Сегодня я провела опрос своих воспитанников.Что такое доброта и красота и получила очень интересные ответы детей.Вторая младшая группа на вопрос :" каким должен быть добрый и красивый человек?" дети ответили что быть добрым человеком это дружить друг с другом помогать другим детям не ругаться не обижать делиться с друзьями быть вежливыми здороваться благодарить за помощь. Я спросила: "А зачем нужна доброта и красота в нашей жизни".Дети привели мне много примеров из своих поступков.дома они помогают своим родителям в домашних делах.Много примеров было приведено детского сада что они делятся игрушками.Например:Дети одеваются на прогулку,и помогают друг другу.
Мальчик Олег построил домик,а Саша сломал ,и Саша извинился предложил свою помощь.
Красота- это быть вежливыми не ругаться,с утра здороваться с о всеми детьми.На основании всех ответов в моей группы дети понимают что такое доброта и красота,но не все дети это могут понять.Проблема в том,что родители от ребёнка добиваются послушания и при этом далеко сами не всегда бывают уравновешенными.Очень важно,чтобы родители увидели и поняли,что слово, сказанное ребёнком может быть для него поступком.Многие родители считают что всему должен научить детский сад но я хочу сказать что свой вклад должны носить в воспитание детей и родители ,поэтому я привлекаю родителей к участию в занятиях "Уроки вежливости,О дружбе и рыцарстве,Вежливые пассажиры,Волшебные слова".Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связаны с дефицит воспитанности доброты культуры,неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка в сегодняшних условиях.Поэтому я считаю что, с первых дней прибывания в детском саду дети находятся в окружении сверстников , и поэтому очень важно организовать их жизнь таким образом,чтобы взаимные контакты приводили к удовлетворению их устремлений,чтобы росли доброжелательность и отзывчивость детей по отношению друг к другу.

 
иринаДата: Среда, 13.05.2009, 00:04 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Лисина Ирина, 08-378 группа з/Д МГПИ
Формирование качеств человека начинается в дошкольном возрасте.
Я провела опрос детей в старшей группе наших дорогих современных
детей по теме "Доброта", "Что такое доброта?" и мне понравились ответы детей:
- добрый, когда не кричит
- добрый человек, помогает маме, папе, бабушке
- добрый помогает другому человеку
- когда Антон дает игрушку
- мы с мамой бабушке хлеба покупаем
- Лиза сказала: кто дает конфетку, тот добрый
- девочка рассказали мне как спасали воробушка, обогрели, сделали домик
из коробки
- делятся игрушками
Некоторые дети приводили примеры из сказок например: "Золушка"
которая все помогала,"Красная Шапочка",помогают на кухне мыть
посуду, мальчик рассказал, что помогает маме нести сумку.
Некоторые дети затруднялись, кто то не смог ответить на вопрос.
Я думаю, что дети плохо ориентируются в ситуациях потому что
родители мало уделяют внимание это проблеме, не все родители
обсуждают вопросы с детьми. Ведь именно с младшего возраста
прививаются положительные качества. Уметь убеждать, направлять
к прекрасным поступкам.
Также проведенный опрос по теме "Справедливость".
получила следующие ответы детей:
- когда человек говорит правду
- не обманывает
- заступаться за слабых
- мальчики защищают девочек
- Сашенька рассказал: у него есть брат, когда мама покупает шоколадку,
она покупает мне и брату. Честно.
Честно сказать, в сказке например "Чиполлино" , которую я им
читала и мы много разговаривали, кто как поступают герои, они понимают, что
речь идет о Чиполлине и его друзьях, а также о свободе и справедливости.
Но не все дети смоли, ответить что такое справедливость.
Проблемы современных детей говорят, что не все понимают, что такое "добро",
"справедливость". Современные дети растут в условиях материального
благополучия. Когда все есть, много различных возможностей.
Особое значение имеет воспитывать такие качества как (доброта, справедливость,
красота, здоровье и т.д.) Необходимо целенаправленно с детьми посещать театры,
музеи, выставки, читать художественные произведения, просматривать видеофильмы
вместе с детьми. Все это способствует расширению кругозора, обогащать внутренний
мир.
Отношения в семье становится примером которому он подражает.





 
ЛораДата: Среда, 13.05.2009, 10:38 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мудрая Лора 08-376зд МГПИ
Проведя беседу с Настей(6л11м) ДС 183 на вопросы ,о её ассоциациях с такими словами как культурные ценности был очень умиляющий ответ "Вы меня такое не спрашивайте. Я ещё маленькая ."Потом подумав так серьёзно говорит «Культурно -это когда что-нибудь культурно делаешь и это кто-нибудь оценивает».
На вопрос что такое красота-«Это красивая природа ,это когда цветут деревья.»
При слове доброта она улыбнулась и стала рассказывать про Крокодила Гену и чебурашку . До встречи с чебурашкой Гена был очень одиноким а когда они встретились крокодил стал очень добрым.
Быть умным это значит ходить в школу , там учат и музей там много узнают.
Вот при слове здоровье Настя сразу сказала о прививке «когда лекарство попадает в организм болезнь не страшна».Очень жаль что здоровье ассоциируется с прививкой и лекарством.
 
дошколенокДата: Четверг, 14.05.2009, 16:00 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседуя с детьми о семейных и культурных ценностях меня напугало то, что дети практически не связывают это с традициями в своих семьях. Иметь прадедушку ветерана или бабушку заслуженного учителя они воспринимают это как должное. Не горят у них глаза, когда просишь об этом рассказать. Практически все рассказы сводятся к героям из книжек.
 
ВизантияДата: Четверг, 14.05.2009, 18:36 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
КОРЕПАНОВА Зоя Владимировна, МГПИ, Факультетет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08/II-371-зд

«От пятилетнего до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего целое расстояние».
Лев Толстой.

Семья воздействует на ребенка на протяжении длительного времени, часто — на протяжении всей жизни. В раннем детстве у ребенка формируется безусловная любовь к родителям, и авторитет отца и матери очень велик.
Опросив своих детей второй младшей группы, я получила следующие ответы девочек и мальчиков:
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?
- Это значит не обижать, помогать..Когда мама покупает машинки, сладости.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДОБРЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
- Поделиться игрушкой, пожалеть..
А ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО НУЖНО В ЖИЗНИ?
- Чтобы быть хорошими и нас любили..
ДЕТИ, А КАКИЕ ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ?
- Помогаем маме убирать со стола (ответила девочка); - а мы кормили уточек на пруду(ответил мальчик); - а мой братик когда упал, я помог ему встать..
- А ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?
- Красивое платье и брючки, причесаные волосы красиво..
А ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
- Кушать кашу biggrin , не болеть.
А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ УМ?(Быть умным)
- Нужно читать и отвечать на вопросы..

Из выше описанного можно сделать выводы, что дети в основном опираются на ВНЕШНИЕ образы и признаки (внешний вид, одежда). Восприятие зачастую происходит за счет материальных и вещественных ценностей sad Может и в силу возраста..Что касается же поступков дети более или менее имеют представление о грани между плохим и хорошим(что уже неплохо)А вот со справедливостью уже похуже. Им не хватает примеров взрослых и просто жизненного опыта. Очень хочется пожелать родителям этих детишек, чтобы они не жалели сил и времени ровно столько же, сколько они тратят на работу и другие заботы. Прививать интерес к культуре, искусству, истории страны и т. д. Вместо дорогих подарков, походов по разнообразным, порой и бестолковым развлечениям. Дома дети должны получить все самые важные уроки: любви, добра, красоты, трудолюбия... Семья просеивает, как сквозь сито, большое количество информации через систему собственных нравственных ценностей и передает ребенку то, что впоследствии становится его личностным базисом.Эти приобретения ребенка влияют на все сферы его жизни: его устремления и планы, выбор друзей, профессии, построение карьеры, его взгляды на собственную семью.
В глобальном смысле необходимо усиливать достижения технического прогресса и духовные и культурные ценности , причем наличие духовного преобладает меньше всего..

 
ЕленаДата: Четверг, 14.05.2009, 19:12 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сапрыкина Елена, 08-378 группа з/Д МГПИ
Здравствуйте дорогие участники и просто читатели весьма познавательного и интересного сайта.
Опрос проводила по теме: «Что такое здоровье?». Современные дети, которые посещают вторую младшую группу, отвечали на вопросы таким образом:
• Что такое здоровье?
Ответы детей:
- это когда ничего не болит;
• Здоровый человек, какой он?
- он не болеет;
- у него ничего не болит;
- когда он радостный, смеется;
• Как стать здоровым?
- надо есть хорошо;
- надо есть много;
- нужно выпить лекарство;
- надо пить горькую водичку и тогда выздоровеешь.
• Что нужно делать, чтобы не болеть?
- нужно мыть руки;
- хорошо кушать;
- тепло одеваться;
- ходить на улицу;
- пить витамины.

Вывод:
Дети не знакомы с основами здоровой жизнедеятельности:
гулять на свежем воздухе, побольше двигаться, закаляться, делать зарядку,
разнообразно и правильно питаться и т.д. Но так как детей этому обучают
родители, то сначала учить надо родителей - детей не кутать, лекарствами не
пичкать; проводить как можно больше времени на свежем воздухе, заниматься активными видами спорта, больше играть в подвижные игры, выезжать за город; не пичкать детей вредными продуктами которые продаются на каждом шагу, а давать как можно больше фруктов, овощей и пр.
Ну и ДОУ должны взять на себя функции обучения детей основам здоровой жизни.

 
ДЕТИДата: Четверг, 14.05.2009, 20:47 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цебрий С. гр.08/378 зД.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками - одна из важных задач нравственного воспитания.
Мной был проведен опрос детей подготовительной группы (6-7лет) по темам: «Что такое доброта»? И «Что такое справедливость»? И вот как отвечали современные дети: вопрос «Что такое доброта»?
 Это когда человек добрый.
 Когда человек может поддержать в трудную минуту.
 Защищает кого-то, уступает, делится игрушками, не обижает других.
 Доброта – это когда ко мне относятся с добром, любят, желеют.
А зачем это нужно в жизни?
 Чтобы тебя любили
 Чтобы любили, ценили, уважали.
 Чтобы делать приятное людям.
Приводили примеры добрых поступков:
 Когда человек не жадничает, заступается за слабого.
 Я помогаю маме, братику, бабушке. Жалею их если кому-то больно.
 Настя сегодня упала на веранде, а Рома подошел и помог ей встать.
 Когда делаешь хорошие дела, ухаживаешь за больными, уступаешь места стареньким бабушкам.
По данному вопросу можно сделать вывод, что дети понимают что такое «доброта».
Что же касается ответов на вопрос «Что значит быть справедливым»? многие дети затруднялись, но ответы были такими:
 Это когда не врут.
 Пообещал – сдержал слово.
 Не раскрывать секретов.
 Когда делят поровну.
 Когда ругают и наказывают за дето.
Некоторые дети приводили примеры: «если у меня много игрушек, я поделюсь ими с ребятами», а Рома с Дашей привели примеры из литературных произведений «Палочка-выручалочка» и «Мешок с яблоками».
На основе этих ответов можно было сделать вывод, что не все понимают, что
такое справедливость и зачем она нужна в жизни.
Все мы хорошо понимаем, что нравственные поступки – всегда осознанный выбор каждого, который зависит от степени развития нравственного сознания, тесно связанного с опытом отношений с окружающими и опытом собственного поведения. Проблемы современного воспитания, говорят о том, что нравственность дошкольников одна из важнейших сторон развития ребенка и, что в дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый.
Формирование нравственных качеств – длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. Так давайте поможем нашим детям увидеть нравственную ситуацию, выделить сторону ее явлений и научить их различать плохое и хорошее.
 
melisaДата: Четверг, 14.05.2009, 21:13 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Анна Арсеньева, МГПИ, гр. 08/II-371зд
Проводила опрос на тему «Доброта» в разных возрастных группах.
Дети 5 лет на вопрос «что такое доброта?» стали отвечать необычно - «cпасибо», «пожалуйста». Оказалось, недавно у них был урок вежливости «Добрые слова». Пришлось переформулировать вопрос: «Каких людей называют добрыми?», тогда они ответили: «Добрые люди – это которые никого не обижают», «хорошо себя ведут», «не дерутся», «помогают маме делать уборку, мыть посуду». А вот зачем это нужно, ответить затруднились, за исключением одной девочки. Она ответила: «Чтобы с тобой дружили и играли».
В подготовительной группе дети отвечали: «Добрые люди помогают друг другу», «уступают место пожилым и помогают им нести сумку», «помогают маме готовить, убирать, мыть посуду».
На вопрос «Зачем нужно быть добрым?» дети отвечали осознанно. Ответы были интересными и, как мне показалось, очень взрослыми. Один мальчик спокойно и уверенно ответил: «чтобы в ад не попасть». И другая девочка подхватила: «Да, чтобы Бог не наказал», другие ответили: «Чтобы уважали», «чтобы хорошо относились», «чтобы зла в мире меньше было».
Представления детей о простейших нравственных нормах, о добре и зле возникают к началу дошкольного возраста. Большинство из них ребенок узнает, наблюдая за поведением и отношениями взрослых, особенно родителей.
Одна из проблем современного нравственного воспитания – это установление единства позиции детского сада и семьи в воспитании.
Если в детском саду ребенка будут учить уважительному отношению к пожилым людям, а в реальной ситуации папа не уступит место или нахамит человеку почтенного возраста, то работа детского сада может оказаться бесполезной.
Другая ситуация: педагог рассказывает о том, как важно помогать друг другу и просит поделиться красками Катю с сидящей рядом Машей, которая их забыла. Катя отвечает: «Мама мне не разрешает делиться своими красками!».
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада шло в едином направлении, иначе это приведет к раздвоению личности, поскольку ребенок пытается приспособиться к противоречивым требованиям.
Необходимо проводить работу, направленную на просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания. Беседуя с родителями, разъяснять роль личного примера родителей, значение семейных праздников и традиций. Надо убедить их в воспитательной ценности семейных чтений, слушания музыки, приглашения к ребенку его друзей, организации игр и развлечений.
Другой проблемой нравственного воспитания, как я считаю, является отрицательное влияние СМИ. Жестокость и насилие, которое царит во многих фильмах, передачах и даже мультфильмах, не воспитывает в ребенке чувства доброты и прекрасного, а, напротив, может создать ощущение, что зла на свете больше и ты перед ним бессилен. Решать проблему цензуры на телевидении должно государство, а задача родителей - контролировать время просмотра и характер передач, которые ребенок смотрит.
Вывод: семья играет важную роль в нравственном воспитании детей и педагоги должны помогать родителям в этом сложном деле.


Сообщение отредактировал melisa - Четверг, 14.05.2009, 21:48
 
Niver2121Дата: Четверг, 14.05.2009, 21:30 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зенкина Ольга Викторовна, 08-378 группа з/Д МГПИ

Опрос проводила по теме: "Доброта" средняя группа 4 - 5 лет.

-Валя - это тот, кто тебя любит.
-Полина - это Вы, Вы нас всегда желеете.
-Саша - Папа добрый он покупает мне игрушки.
-Марина - тот. кто помогает другим.
-Света - этого когда не обижают маленьких.
-Вера - если меня не ругают это добро.
-Яна - все врачи добрые, они лечут людей.
-Аня - добро это когда не обижают муравьёв и червяков.

Зачем нужно быть добрым?

-Полина - что бы с тобой все дружили и любили тебя.
-Аня - когда ты вырастишь то твои дети будут о тебе заботиться.
-Валя- я добрая всем все даю, и мне все дадут.
-Вера - вспомнила мультфильм о коте Леопольде и мышках, кот говарил - --добрым легче жить.
-Марина - у меня тогда будет много друзей.

Примеры добрых поступков.

-Яна вытащила червика из лужи и положила его под кустик, она добрая.
-Мы не рвем листики и цветы, мы добрые.
-Вспомнили сказку Заюшкина избушка, там все кроме лисы добрые, и помогали зайке.
-Маринин папа сколотил кормушку для птиц.
-Мама Полины всегда даёт деньги беднякам у церкви.
-Мы жалеем маму, помагаем ей убирать наши игрушки.

Понятие Доброты формируеться у детей на жизненных примерах в соответствии с их возрастными особенностями. Широко раскрыть понятие Доброта, должны им взрослые.

Необходимо патриотическое воспитание, воспитывать бережное отношение к старости, учить любить Родину и свой город. Учить видеть в людях разных национальностей и рилигий хорошее ,доброе и нужное.

 
ОксанаСергеевнаДата: Четверг, 14.05.2009, 22:54 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Михайлова Оксана Сергеевна, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08-373 зД.

К началу дошкольного возраста у ребёнка возникают первые представления о простейших нравственных нормах, о добре и зле, о справедливости, о красоте, о дружбе и т.д. Общение, конкретные жизненные ситуации- вот обычный контекст "нравственной педагогики". Сотни раз дошколёнок слышит ( в семье, в детском саду,на улице) :"Не лги, не отбирай игрушки у младших, не обижай слабого. умей поделиться ".... Помогают и сказки,книжки, кино: тут люди и звери, растения и предметы воплощают в себе добро и зло, сердечность и жестокость, радушие и эгоизм. Важно проводить с детьми беседы на темы:"Доброжелательное отношение к товарищам", "Как бы ты поступил?"," Умнее тот, кто уступает", "Беседа о вежливости", "Всегда помогай людям","О хороших поступках "....

Я работаю с детьми среднего возраста. Провела опрос по теме:"Что такое доброта, красота, здоровье".
Что такое доброта?
Ответы детей: "Помогать друг другу, маме,бабушке. Делиться игрушками, не ссориться, не кричать."
Какие хорошие поступки совершаете вы?
Ответы детей:" Помогаю протирать пыль, кормлю кошку, кормлю голубей на улице, не балуюсь, убираю игрушки на место."
Что такое красота?
Ответы детей:" Красивая одежда, Цветы.
Ответ моей дочери (8 лет) "Красота-это ум.
Что такое здоровье?
Ответы детей:"Когда не болеешь, не кашлеешь, можно ходить в бассейн(в саду есть бассейн).
Что нужно, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:"Заниматься физкультурой,плавать, пить витамины, тепло одеваться."(Дети много знают о здоровом образе жизни, т.к сад физкультурно-оздоровительный и мы уделяем большое внимание здоровью наших детей.)

Вывод: В результате опроса детей я убедилась,что дети много знают о доброте, красоте, здоровье. Но были и те дети, которые отвечали, что стараются вести себя хорошо потому, что им обещали что-то купить за хорошее поведение, показать мультфильм, покатать на каруселях. Они выполняют моральные нормы не потому, что "добрые, честные и справедливые", а потому,что ему выгодно их соблюдать. А значит перед нами стоит главная задача: сделать так, чтобы ребёнок не только мог, но и хотел соблюдать моральные нормы, был добрым, вежливым, сердечным; сделать так,чтобы ребёнок ценил культурные и духовные ценности. А это всё в наших руках, уважаемые педагоги, родители!


 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 1 из 111231011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz