|
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
| |
Nata83 | Дата: Вторник, 13.11.2012, 21:53 | Сообщение # 136 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Пустынникова Н. В. гр. 11/376 Зд Опрос детей проводился в подготовительной группе ( 5-6 лет ) по темам: "Что такое доброта?", "Что такое красота?" и "Что такое Здоровье?". И получила следующие ответы: ( по теме "Что такое доброта?" ) Кристина Х. - это добрый человек. Нелли П. - это когда люди любят друг друга. Ксюша Н. - когда люди говорят добрые слова. Кристина Н. доброта спасёт мир. Ответы ( по теме "Что такое красота?") Кристина Х. - когда много украшений. Ксюша Н. - красота природы, мама. Нелли П. - когда человек наряжается. Кристина Н. - осенняя пора. Ответы ( по теме "Что такое Здоровье?" Нелли П. - когда человек здоров. Кристина Х. - когда не надо принимать лекарства и делать уколы. Ксюша Н. - занятия спортом. Кристина Н. - правильное питание. По ответам детей я могу сделать для себя следующий вывод: Что современным детям ещё многому стоит научиться и многое понять. И для этого я прилажу все усилия, чтобы дети выросли со знаниями о нравственных ценностях
|
|
| |
Джинджер | Дата: Вторник, 13.11.2012, 22:57 | Сообщение # 137 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Студентка гр. 11/374 З-Д Морозова Марина. Я работаю на старшей группе и провела сегодня опрос на темы:" Что такое счастье?" Марина - это когда твои подружки делятся игрушками. Аня - это когда Дед Мороз приносит тебе то, что ты хотел. Кирилл - это когда ты здоров, не болеешь, чтобы мой папа не болел. Егор - это то, о чём ты мечтал. Миша - когда ты играешь с друзьями "Что такое Доброта?" Алина - когда тебе говорят ласковые слова. Даша Е - моя бабушка добрая, она всегда меня целует, гладит. Саша - моя сестра мне делает массаж. Даша З - когда тебе говорят ласковые слова, покупают всё, игрушки, красивые платья. Прохор - когда тебе друзья дают и дарят игрушки. Аня - Дед Мороз добрый, он всегда под ёлкой дарит подарки. "Что такое забота?" Елисей - когда тебя спать укладывают, читают сказку. Марина - когда тебя успокаивают, целуют. Алёнка - мама всегда заботиться, кушать готовит, убирается, гладит рубашки папе. Егор - чтобы тебе было хорошо, тепло, приятно. Маша - когда жалеют. "Что такое здоровье?" Слава - когда не болеют. Кирилл - когда не болеют, не страдают, не кашляют и не чихают. Алина - для здоровья нужно закаляться, делать прививки. Катя - нужно делать зарядку, чистить зубы. Маша - это когда нас не лечат, не дают лекарства, когда у нас нет температуры. Матвей -когда можно с друзьями много гулять и ездить на море.
По ответам детей можно сделать вывод, что они начинают понимать смысл порой таких простых слов - счастье, доброта, здоровье, забота. И мы, взрослые - педагоги и родители - должны помочь детям заботиться в этой жизни и о себе, и о близких, быть счастливыми и радоваться жизни, заботиться о здоровье и любить свою семью.
|
|
| |
Laro4ka | Дата: Четверг, 15.11.2012, 01:31 | Сообщение # 138 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Студентка группы 11/272 зд Долка Лариса Опрос "Семейные и культурные ценности". ответы детей 5-6 лет 1. Доброта - это когда все друг другу улыбаются; - говорят только добрые, хорошие слова; - помогаю маме и бабушке. 2. Здоровье - это когда все сильные, как мой брат; - когда нет температуры, и никто не кашляет 3. Ум - это когда все, все знаешь 4. Радость - это когда весело и солнышко светит; - когда выходные и все дома. 5. Злоба - это когда ругаются; - не дают игрушки; - говорят, что не будут дружить. 7) Любовь - это когда мама меня целует и обнимает Вывод: дети отвечают каждый по своему не все мысли могут выразить, но смысл эти слов они понимают.
|
|
| |
Иулия | Дата: Четверг, 15.11.2012, 09:48 | Сообщение # 139 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Белова Юлия гр. 11/II-371зД, МГПИ Я проводила опрос детей старшей группы по теме "Что такое доброта? Что такое красота?" В ответ на понятие "доброта" дети задумывались, но когда я ставила вопрос по-другому: "Что значит быть добрым?" они мне отвечали так, "быть добрым, значит никого не обижать, не хулиганить." Мальчики в основном отвечали "Быть добрым, значит никого не бить, ни к кому не лезть". Вопрос "Что такое красота?" вызвал больше затруднений, в основном отвечали девочки: "Быть красивым, значит красиво одеваться, носить красивые платья, делать красивые прически". Здесь можно сделать такой вывод. Дети 5.5 лет знакомы с такими понятиями, как "доброта" и "красота" лишь с бытовой точки зрения. Здесь происходит большое упущение со стороны воспитателей и родителей. Мало проводится бесед на морально-этические темы.
|
|
| |
ниталия | Дата: Четверг, 15.11.2012, 19:30 | Сообщение # 140 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| [size=12]Студентка группы.11/372 зд. Гунгер Наталия. Я воспитатель подготовительной группы, проводила опрос по теме "Что такое доброта? Что такое красота?" К моему сожалению ответы были разные. многие дети отвечали что "ДОБРОТА" - это - человек если болеет, а другой ему помогает значит он добрый; - когда у человека доброе сердце и он всех кто его обидит прощает; - когда всем помогает, выручает; когда помогает другому в трудной ситуации и может его выручить; -когда делится игрушками и не жадничает. А на вопрос что такое КРАСОТА?они отвечали: - это радуга на небе; -красивая ваза или картина ручной работы; - золото; - клумба в цветах; девочки отвечали: -красивая прическа; - платье; - мама моя - музыка. из данного опроса следует сделать ВЫВОД: что дети только поверхностно владеют информацией о доброте и красоте. я считаю что надо углубленно заниматься этими терминами.Формировать понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
|
|
| |
Lenok8257 | Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:36 | Сообщение # 141 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Колдаева Елена гр.№373 з/Д Формирование доброты начинается еще с дошкольного возраста, когда взрослый проявляет по отношению к ребенку любовь, ласку, часто употреблят нужные слова, поглаживает, хвалит малыша за каждое проявление доброжелательности, обучает способам сочувствия и внимания. Дети чутко реагируют на проявление доброты, недробожелательного отношения к ним, искренне тянутся к людям отзывчивым. С умения понять другого начинается путь к добру и справедливости. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Провела опрос среди своих воспитанников на тему: ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА ? - это значит всех любить. - делать хорошие дела. - всем уступать. - добрый- значит заботливый. - когда все друг другу друзья. - это любовь. - когда нет войны КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДОБРЫЕ ЛЮДИ ? - дружат. - уступают слабым. - помогают пожилым людям. - всех уважают. - никого не обманывают. - спасают , если кто - то попал в беду. - не ябедничают. ЗАЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ ? - чтобы с тобой все дружили. - чтобы тебя не ругали. - чтобы всех уважать. - чтобы не попасть в беду. ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ? - когда всем все поровну. - играть по правилам. - спасать того, кого обижают. По данному опросу можно сделать ВЫВОД , что дети понимают , что такое " доброта", но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. ВОСПИТАТЬ ДОБРОТУ, МОЖНО ТОЛЬКО ДОБРОМ. Последний вопрос вызвал у детей затруднение в ответах, не все понимают ,что такое справедливость и зачем она нужна в жизни. В основном отвечали мальчики и то после того ,как воспитатель обыграл несколько игровых ситуаций .
|
|
| |
Zamina | Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:09 | Сообщение # 142 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Насибова Замина з\Д 376 МГПИ Проанализировав ответы детей, я сделала вывод, что дети недостаточно осознают значение слов «добро» и «зло». Приведу примеры некоторых ответов детей средней группы: -«Что такое добро и зло» «Зло-это когда балуешься. Ничего не делаешь, только ругаешься. А добро-это когда делаешь что-то хорошее: постирать, повесить белье» А когда воспитатель спросил: «для кого ты это сделаешь?» -«Для мамы, для папы» -«А ты добрая?» -«А я добрая: всем уступаю, да. Поиграть со своими игрушками. Еще моя мама говорит, что добро всегда побеждает зло» -«А в жизни нужна доброта?» -«Очень нужно, чтоб не злиться друг на друга или на своих друзей» -«А что такое красота?» -«Красота-это когда ты красиво выглядишь. Ходить на праздники красивым. Красота-это когда огоньки горят ярко» -«А зачем нужно быть красивым?» -«Чтобы всем понравиться» В формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе заключается нравственное воспитание. Под нравственным воспитанием понимается развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Порой развитые в ребенке те или иные чувства могут быть результатом поведения родителей, например, если взрослые не проявляют по отношению к ребенку должного внимания или если они очень требовательны по отношению к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению. Я считаю, что иногда не знание самих родителей «различий» между добром и злом, является прямой причиной не знания этих «различий» детьми. Чтобы сформировать у ребенка необходимые нормы нравственного воспитания необходимо информировать об этих аспектах самих родителей детей. Чтобы воспитать полноценных индивидуумов общества надо прививать детям любовь к близким, патриотизм, веру в людей, уважение к старшим, к сожалению, в современном обществе эти качества утеряны или же отошли на «второй план».
Сообщение отредактировал Zamina - Четверг, 15.11.2012, 22:10 |
|
| |
Крушина | Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:48 | Сообщение # 143 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Студентка группы 11/374 ЗД Бондарь Наталья Александровна. Опрос проводился во второй младшей группе.
Вчера в беседе с детьми, задала им вопрос, что такое доброта? Ответа не получила. Попыталась поставить вопрос в другой форме: - А как вы думаете, добрый человек, он какой? Вызвался ответить Анатолий: - С руками, с животом, ну вот такой. Выяснилось, что дети про добро и понятия не имеют. Перешла к здоровью, но и здесь всего два человека из пятнадцати хоть что-то смогли ответить. Всё тот же Анатолий, на вопрос что такое здоровье? - Это чтоб не болел. Развиваю тему. _ А что нужно делать для того чтобы не болеть? Анатолий: - надо выздоравливать. Разговор поддержал Дима. - Надо кушать супчик, спать, гулять. Ну а с красотой, получилось всё тоже, что и с добротой. Из всего вышесказанного поняла, что мне предстоит большая работа по знакомству детей с такими понятиями как: -доброта, -красота, -здоровье.
|
|
| |
Margaret | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:11 | Сообщение # 144 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Голубева Маргарита гр. 11/376 - зД
Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Первые нравственные навыки дети получают в семье. В игре и посильном труде наиболее интенсивно формируются такие нравственные качества детей, как взаимопомощь, аккуратность, отзывчивость.
Я провела опрос детей в подготовительной к школе группе 6-7 лет). И вот какие ответы я получила на вопрос «Что такое доброта?»: Даня: Доброта – это когда за кем-то ухаживаешь. Илья: Доброта – это когда дружат. Артём: Когда человек добрый, не дерётся, не обижает. Настя: Когда слушаются родителей, не спорят со взрослыми, не испытывают их терпение. Арина: Когда не делают друг другу не приятно, больно. Петя: Когда делятся друг с другом.
На вопрос «Что значит быть добрым человеком?» ответы были такими: Настя: Добрый человек - это: не жадный. Артём: Это значит помогать друг другу, не обзывать. Соня: Быть добрым значит дружить. Даня: Добрый дает игрушки всем, помогает всем. Арина: Это значит не толкать друг друга. Саша: Быть добрым значит не огорчать родителей. Маша: Не спорить со взрослыми. Аня: Не делать зло.
Какие Вы совершаете добрые поступки? - Помогаем маме мыть посуду, пылесосить в комнате, слушаемся взрослых, делимся игрушками со всеми.
- А что такое красота? Арина: Это когда человек носит бусы. Даня: Когда носят кольца, серьги. Настя: Когда не ходят в грязном белье. Петя: Когда красят ногти.
А что такое здоровье? Арина: Это – не чихать, не кашлять. Петя: не болеть, все кушать. Настя: Во время лечиться, чтобы не болеть. Никита: Не простужаться. Алёна: Чтобы быть здоровым не надо пить пиво.
Вывод: Огромный значение в воспитании нравственных качеств у детей является пример самих взрослых, в особенности близких людей. Также через чтение сказок, художественных произведений, в которых основные нравственные ценности передаются из поколения в поколение: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
|
|
| |
иришенька | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:33 | Сообщение # 145 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Святкина И.Л. Группа 11/II-371 зД
Проводила беседу с детьми средней группы. Вот какие ответы услышала. На вопрос "Кто такой здоровый человек?" - это человек, который не болеет, который не спешит, который не кашляет. Опрос по теме "Доброта": Леня - добрый - мой папа, Вика - который смеется, Дима - который улыбается, Маша - добрая мама моя, Дамир - добрый тот, который жалеет. "Какой человек красивый" - красивые только девочки, хороший человек, не лохматый, аккуратный, добрый. Чаще всего вопросы ставили многих детей в тупик, они не могли сформулировать свои мысли, долго думали.
|
|
| |
упыренок | Дата: Четверг, 15.11.2012, 23:54 | Сообщение # 146 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Вишнякова С.В. группа 11/II-371 зД
Опрос по теме «Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка» был проведен среди детей 5-6 лет. Детям предлагалось ответить на следующих 3 вопроса: «Что такое доброта», «Что означает быть здоровым», «Что такое вежливость». В ходе опроса были получены следующие ответы: Что такое доброта Милана: Доброта - это когда помогаешь людям Даша: Когда что-нибудь хорошее делают Ваня: Доброта-это добрый человек Катя: Обращаться к людям с добром Рита: Уступать Тёма: Когда не ругают Что означает быть здоровым Милана: Когда не болеешь Даша: Когда ничего не болит Ваня: Здоровый человек Катя: Не болеть Рита: Не болеть Тёма: Когда не болеешь Что такое вежливость Милана: Когда говоришь вежливые слова Даша: Когда делишься Ваня: Вежливый человек Катя: Когда помогаешь Рита: Говорить волшебные слова Тёма: Когда делаешь хорошие поступки
На основе полученных ответов было выявлено, что дети могут, не затрудняясь ответить на вопрос «Что означает быть здоровым человеком», но слабо разбираются в таких абстрактных определениях как доброта и вежливость. В настоящее время, в семье мало уделяется внимания морально-этическим и культурным ценностям. Кроме простых слов ребенку, о том, что надо быть добрым, вежливым и т.д., необходимо объяснять для чего это нужно, зачем, как может помочь в жизни и показывать на собственном примере, обсуждая это в семье.
|
|
| |
4321 | Дата: Пятница, 16.11.2012, 00:36 | Сообщение # 147 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тараканова Ольга группа 11/II-371зД Провела опрос с детьми 4 лет на тему: (доброта, здоровье, красота). Предварительная работа: чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций к теме опроса. 1. «Что такое доброта?» Дети отвечали: -когда угощают конфетами. - когда делятся игрушками. - это когда не дерешься. -Дед Мороз, он добрый. -когда никто не обижает. -когда всем помогают. 2. «Что такое здоровье?» Основной ответ был – когда не болеешь. Вот еще какие ответы давали дети: -это витамины, мы их пьем, чтобы не заболеть. Значит это - здоровье. -когда не кашляешь. -когда зубы чистишь. На вопрос: «Что такое красота?» Я получила такие ответы: -это красивая прическа. -это красивое платье. -мама очень красивая. -красивая кукла. -когда праздник. На вопросы дети отвечали одинаково, часто повторяли друг за другом. Но как видно по ответам, некоторые дети выделялись своими ответами. Это дети, родители которых часто разговаривают с ними, объясняют, показывают личный пример. Для себя я отметила «провалы» в знаниях детей и после опроса скорректировала перспективное планирование работы с детьми по нравственному воспитанию. В беседах с родителями, порекомендовала больше разговаривать с детьми, объяснять, помогать детям понять смысл слов.
|
|
| |
ZU | Дата: Пятница, 16.11.2012, 11:20 | Сообщение # 148 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Зубелевич Н.В. МГПИ гр.11-2-371зД Опрос детей средней группы (возраст 3,5 -- 4,5 лет) на тему "Доброта" 1) "Что такое доброта? Что значит быть добрым?" Ответы: Никого не обижать, не дразниться, не драться. Делиться конфетами, игрушками, раскрасками (и тп) Помогать бабушке и нянечке в саду. 2) "Нужно ли быть добрым?" Из 17 детей 14 ответов "Да", 1 ответ "нет" ("а то я всем отдам игрушки, а сам чем буду играть?"), 2 ответа "с кем-то я буду добрым, а с другими не буду" 3) "Какие добрые поступки ты делаешь?" В ответах - вариации на тему "делюсь с подружками-друзьями чем-то", "убираю игрушки", "помогаю бабушке, маме, сестрёнке", "не обижаю братика и малышей" Настораживает иногда поведение родителей: приводя в сад ребёнка, дают наказ "никому не давай, а то сломают, порвут, испачкают..." А ведь мама - больший авторитет, чем воспитатели.
|
|
| |
НаНа | Дата: Пятница, 16.11.2012, 13:44 | Сообщение # 149 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Беседовала с детьми средней группы (4-5 лет) по теме доброта, здоровье, красота. Дети долго не могли сформулировать ответы, терялись и кроме ответов «Добрый потому что не злой и добрый – не ругается» ничего не отвечали. Про красоту и здоровье тоже не могли толком чего-нибудь сказать. Я провела с детьми несколько бесед (Нравственные беседы с детьми 4-6 лет Г.Н. Жучкова, В стране здоровья В.Т. Лободин), читала коротенькие рассказы (Очень важный разговор В. Дурова, Этические беседы с детьми В.И. Петрова ), обсуждала их с детьми, беседы с опорой на сюжетные картинки, делали выводы, старались представить, как они бы поступили в той или иной ситуации. Такие беседы считаю нужным проводить каждый день, не один раз, по подгруппам и групповые, а также индивидуально.
Вывод: Проблема современного воспитания состоит, о том что не все дети знают о доброте, красоте и здоровье, в чем она (доброта, красота, здоровье) заключается и для чего это необходимо. Родители не рассказывают этого может по причине своей не информированности или по другим причинам. Иногда детям просто не хватает примеров взрослых, жизненного опыта. Обязательно нужно формировать у ребенка нормы нравственного воспитания, необходимо информировать об этом самих родителей детей, так как родители сами порой затрудняются ответить на данную тему. Важно, чтобы родители увидели и поняли, что это очень важно для их детей. И начинать такие беседы нужно с раннего возраста детей (чем раньше, тем лучше), не делая поблажек (да ладно он еще маленький)
|
|
| |
Тамарико | Дата: Пятница, 16.11.2012, 14:09 | Сообщение # 150 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Рожкова Тамара группа№11/372зд. Я провела опрос с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое красота? Что такое доброта? Что такое ум?» И попросила привести примеры добрых поступков. «Что такое красота?» -когда красиво одеваются, - когда наряжаются, красятся, - когда модничают, -у меня мама красивая. «Что такое доброта?» -когда не ссорятся, -когда не дерутся, -когда делишься чем то, - когда ты хороший. «Что такое ум?» -когда все знаешь, -когда можешь ответить на вопрос, -когда ты все знаешь, -когда учишься хорошо. «Что значит добрый человек?» -он никогда не ссорится, -он ласковый, -моя мама это добрый человек, -он делает только добрые поступки. Примеры добрых поступков. -меня один раз брат Коля защитил от мальчиков. -мы весной с родителями посадили дерево возле дома. -моя мама кормит бездомных собак и кошек. -я помогаю маме. Вывод: по опросу видно, что дети плохо понимают смысл слова: доброта, красота, ум и т.д. Ответы простые, бытовые. Я считаю надо обращать внимание, всем взрослым (воспитателям и родителям) на повседневную жизнь детей. Не забывать, что дети копируют взрослых. И обязательно рассказывать, объяснять, как поступать правильно не силой, а словом.
|
|
| |
|
Познание основ православной веры
|