Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 10 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 11«12891011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Nata83Дата: Вторник, 13.11.2012, 21:53 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пустынникова Н. В. гр. 11/376 Зд
Опрос детей проводился в подготовительной группе ( 5-6 лет ) по темам: "Что такое доброта?", "Что такое красота?" и "Что такое Здоровье?".
И получила следующие ответы: ( по теме "Что такое доброта?" )
Кристина Х. - это добрый человек.
Нелли П. - это когда люди любят друг друга.
Ксюша Н. - когда люди говорят добрые слова.
Кристина Н. доброта спасёт мир.
Ответы ( по теме "Что такое красота?")
Кристина Х. - когда много украшений.
Ксюша Н. - красота природы, мама.
Нелли П. - когда человек наряжается.
Кристина Н. - осенняя пора.
Ответы ( по теме "Что такое Здоровье?"
Нелли П. - когда человек здоров.
Кристина Х. - когда не надо принимать лекарства и делать уколы.
Ксюша Н. - занятия спортом.
Кристина Н. - правильное питание.
По ответам детей я могу сделать для себя следующий вывод:
Что современным детям ещё многому стоит научиться и многое понять. И для этого я прилажу все усилия, чтобы дети выросли со знаниями о нравственных ценностях
 
ДжинджерДата: Вторник, 13.11.2012, 22:57 | Сообщение # 137
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка гр. 11/374 З-Д Морозова Марина.
Я работаю на старшей группе и провела сегодня опрос на темы:" Что такое счастье?"
Марина - это когда твои подружки делятся игрушками.
Аня - это когда Дед Мороз приносит тебе то, что ты хотел.
Кирилл - это когда ты здоров, не болеешь, чтобы мой папа не болел.
Егор - это то, о чём ты мечтал.
Миша - когда ты играешь с друзьями
"Что такое Доброта?"
Алина - когда тебе говорят ласковые слова.
Даша Е - моя бабушка добрая, она всегда меня целует, гладит.
Саша - моя сестра мне делает массаж.
Даша З - когда тебе говорят ласковые слова, покупают всё, игрушки, красивые платья.
Прохор - когда тебе друзья дают и дарят игрушки.
Аня - Дед Мороз добрый, он всегда под ёлкой дарит подарки.
"Что такое забота?"
Елисей - когда тебя спать укладывают, читают сказку.
Марина - когда тебя успокаивают, целуют.
Алёнка - мама всегда заботиться, кушать готовит, убирается, гладит рубашки папе.
Егор - чтобы тебе было хорошо, тепло, приятно.
Маша - когда жалеют.
"Что такое здоровье?"
Слава - когда не болеют.
Кирилл - когда не болеют, не страдают, не кашляют и не чихают.
Алина - для здоровья нужно закаляться, делать прививки.
Катя - нужно делать зарядку, чистить зубы.
Маша - это когда нас не лечат, не дают лекарства, когда у нас нет температуры.
Матвей -когда можно с друзьями много гулять и ездить на море.

По ответам детей можно сделать вывод, что они начинают понимать смысл порой таких простых слов - счастье, доброта, здоровье, забота. И мы, взрослые - педагоги и родители - должны помочь детям заботиться в этой жизни и о себе, и о близких, быть счастливыми и радоваться жизни, заботиться о здоровье и любить свою семью.
 
Laro4kaДата: Четверг, 15.11.2012, 01:31 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка группы 11/272 зд Долка Лариса
Опрос "Семейные и культурные ценности".
ответы детей 5-6 лет
1. Доброта - это когда все друг другу улыбаются;
- говорят только добрые, хорошие слова;
- помогаю маме и бабушке.
2. Здоровье - это когда все сильные, как мой брат;
- когда нет температуры, и никто не кашляет
3. Ум - это когда все, все знаешь
4. Радость - это когда весело и солнышко светит;
- когда выходные и все дома.
5. Злоба - это когда ругаются;
- не дают игрушки;
- говорят, что не будут дружить.
7) Любовь - это когда мама меня целует и обнимает
Вывод: дети отвечают каждый по своему не все мысли могут выразить, но смысл эти слов они понимают.
 
ИулияДата: Четверг, 15.11.2012, 09:48 | Сообщение # 139
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Белова Юлия гр. 11/II-371зД, МГПИ
Я проводила опрос детей старшей группы по теме "Что такое доброта? Что такое красота?"
В ответ на понятие "доброта" дети задумывались, но когда я ставила вопрос по-другому: "Что значит быть добрым?" они мне отвечали так, "быть добрым, значит никого не обижать, не хулиганить." Мальчики в основном отвечали "Быть добрым, значит никого не бить, ни к кому не лезть". Вопрос "Что такое красота?" вызвал больше затруднений, в основном отвечали девочки: "Быть красивым, значит красиво одеваться, носить красивые платья, делать красивые прически".
Здесь можно сделать такой вывод. Дети 5.5 лет знакомы с такими понятиями, как "доброта" и "красота" лишь с бытовой точки зрения. Здесь происходит большое упущение со стороны воспитателей и родителей. Мало проводится бесед на морально-этические темы.
 
ниталияДата: Четверг, 15.11.2012, 19:30 | Сообщение # 140
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
[size=12]Студентка группы.11/372 зд. Гунгер Наталия.
Я воспитатель подготовительной группы, проводила опрос по теме "Что такое доброта? Что такое красота?" К моему сожалению ответы были разные. многие дети отвечали что "ДОБРОТА" - это
- человек если болеет, а другой ему помогает значит он добрый;
- когда у человека доброе сердце и он всех кто его обидит прощает;
- когда всем помогает, выручает;
когда помогает другому в трудной ситуации и может его выручить;
-когда делится игрушками и не жадничает.
А на вопрос что такое КРАСОТА?они отвечали:
- это радуга на небе;
-красивая ваза или картина ручной работы;
- золото;
- клумба в цветах;
девочки отвечали:
-красивая прическа;
- платье;
- мама моя
- музыка.
из данного опроса следует сделать ВЫВОД: что дети только поверхностно владеют информацией о доброте и красоте. я считаю что надо углубленно заниматься этими терминами.Формировать понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
 
Lenok8257Дата: Четверг, 15.11.2012, 21:36 | Сообщение # 141
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Колдаева Елена гр.№373 з/Д
Формирование доброты начинается еще с дошкольного возраста, когда взрослый проявляет по отношению к ребенку любовь, ласку, часто употреблят нужные слова, поглаживает, хвалит малыша за каждое проявление доброжелательности, обучает способам сочувствия и внимания. Дети чутко реагируют на проявление доброты, недробожелательного отношения к ним, искренне тянутся к людям отзывчивым. С умения понять другого начинается путь к добру и справедливости.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Провела опрос среди своих воспитанников на тему:
ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА ?
- это значит всех любить.
- делать хорошие дела.
- всем уступать.
- добрый- значит заботливый.
- когда все друг другу друзья.
- это любовь.
- когда нет войны
КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДОБРЫЕ ЛЮДИ ?
- дружат.
- уступают слабым.
- помогают пожилым людям.
- всех уважают.
- никого не обманывают.
- спасают , если кто - то попал в беду.
- не ябедничают.
ЗАЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ ?
- чтобы с тобой все дружили.
- чтобы тебя не ругали.
- чтобы всех уважать.
- чтобы не попасть в беду.
ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ?
- когда всем все поровну.
- играть по правилам.
- спасать того, кого обижают.
По данному опросу можно сделать ВЫВОД , что дети понимают , что такое " доброта", но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
ВОСПИТАТЬ ДОБРОТУ, МОЖНО ТОЛЬКО ДОБРОМ.
Последний вопрос вызвал у детей затруднение в ответах, не все понимают ,что такое справедливость и зачем она нужна в жизни. В основном отвечали мальчики и то после того ,как воспитатель обыграл несколько игровых ситуаций .
 
ZaminaДата: Четверг, 15.11.2012, 22:09 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Насибова Замина з\Д 376 МГПИ
Проанализировав ответы детей, я сделала вывод, что дети недостаточно осознают значение слов «добро» и «зло». Приведу примеры некоторых ответов детей средней группы:
-«Что такое добро и зло»
«Зло-это когда балуешься. Ничего не делаешь, только ругаешься. А добро-это когда делаешь что-то хорошее: постирать, повесить белье» А когда воспитатель спросил: «для кого ты это сделаешь?»
-«Для мамы, для папы»
-«А ты добрая?»
-«А я добрая: всем уступаю, да. Поиграть со своими игрушками. Еще моя мама говорит, что добро всегда побеждает зло»
-«А в жизни нужна доброта?»
-«Очень нужно, чтоб не злиться друг на друга или на своих друзей»
-«А что такое красота?»
-«Красота-это когда ты красиво выглядишь. Ходить на праздники красивым. Красота-это когда огоньки горят ярко»
-«А зачем нужно быть красивым?»
-«Чтобы всем понравиться»
В формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе заключается нравственное воспитание. Под нравственным воспитанием понимается развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Порой развитые в ребенке те или иные чувства могут быть результатом поведения родителей, например, если взрослые не проявляют по отношению к ребенку должного внимания или если они очень требовательны по отношению к нему, постоянно упрекают, сердятся, то у ребёнка может возникнуть недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой и злобность, страх, стремление к уединению. Я считаю, что иногда не знание самих родителей «различий» между добром и злом, является прямой причиной не знания этих «различий» детьми. Чтобы сформировать у ребенка необходимые нормы нравственного воспитания необходимо информировать об этих аспектах самих родителей детей. Чтобы воспитать полноценных индивидуумов общества надо прививать детям любовь к близким, патриотизм, веру в людей, уважение к старшим, к сожалению, в современном обществе эти качества утеряны или же отошли на «второй план».


Сообщение отредактировал Zamina - Четверг, 15.11.2012, 22:10
 
КрушинаДата: Четверг, 15.11.2012, 22:48 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка группы 11/374 ЗД Бондарь Наталья Александровна.
Опрос проводился во второй младшей группе.

Вчера в беседе с детьми, задала им вопрос, что такое доброта? Ответа не получила. Попыталась поставить вопрос в другой форме:
- А как вы думаете, добрый человек, он какой?
Вызвался ответить Анатолий:
- С руками, с животом, ну вот такой.
Выяснилось, что дети про добро и понятия не имеют.
Перешла к здоровью, но и здесь всего два человека из пятнадцати хоть что-то смогли ответить. Всё тот же Анатолий, на вопрос что такое здоровье?
- Это чтоб не болел.
Развиваю тему.
_ А что нужно делать для того чтобы не болеть?
Анатолий: - надо выздоравливать.
Разговор поддержал Дима.
- Надо кушать супчик, спать, гулять.
Ну а с красотой, получилось всё тоже, что и с добротой.
Из всего вышесказанного поняла, что мне предстоит большая работа по знакомству детей с такими понятиями как:
-доброта,
-красота,
-здоровье.
 
MargaretДата: Четверг, 15.11.2012, 23:11 | Сообщение # 144
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Голубева Маргарита гр. 11/376 - зД

Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Первые нравственные навыки дети получают в семье. В игре и посильном труде наиболее интенсивно формируются такие нравственные качества детей, как взаимопомощь, аккуратность, отзывчивость.

Я провела опрос детей в подготовительной к школе группе 6-7 лет). И вот какие ответы я получила на вопрос «Что такое доброта?»:
Даня: Доброта – это когда за кем-то ухаживаешь.
Илья: Доброта – это когда дружат.
Артём: Когда человек добрый, не дерётся, не обижает.
Настя: Когда слушаются родителей, не спорят со взрослыми, не испытывают их терпение.
Арина: Когда не делают друг другу не приятно, больно.
Петя: Когда делятся друг с другом.

На вопрос «Что значит быть добрым человеком?» ответы были такими:
Настя: Добрый человек - это: не жадный.
Артём: Это значит помогать друг другу, не обзывать.
Соня: Быть добрым значит дружить.
Даня: Добрый дает игрушки всем, помогает всем.
Арина: Это значит не толкать друг друга.
Саша: Быть добрым значит не огорчать родителей.
Маша: Не спорить со взрослыми.
Аня: Не делать зло.

Какие Вы совершаете добрые поступки?
- Помогаем маме мыть посуду, пылесосить в комнате, слушаемся взрослых, делимся игрушками со всеми.

- А что такое красота?
Арина: Это когда человек носит бусы.
Даня: Когда носят кольца, серьги.
Настя: Когда не ходят в грязном белье.
Петя: Когда красят ногти.

А что такое здоровье?
Арина: Это – не чихать, не кашлять.
Петя: не болеть, все кушать.
Настя: Во время лечиться, чтобы не болеть.
Никита: Не простужаться.
Алёна: Чтобы быть здоровым не надо пить пиво.

Вывод: Огромный значение в воспитании нравственных качеств у детей является пример самих взрослых, в особенности близких людей. Также через чтение сказок, художественных произведений, в которых основные нравственные ценности передаются из поколения в поколение: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
 
иришенькаДата: Четверг, 15.11.2012, 23:33 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Святкина И.Л. Группа 11/II-371 зД

Проводила беседу с детьми средней группы. Вот какие ответы услышала.
На вопрос "Кто такой здоровый человек?" - это человек, который не болеет, который не спешит, который не кашляет.
Опрос по теме "Доброта":
Леня - добрый - мой папа,
Вика - который смеется,
Дима - который улыбается,
Маша - добрая мама моя,
Дамир - добрый тот, который жалеет.
"Какой человек красивый" - красивые только девочки, хороший человек, не лохматый, аккуратный, добрый.
Чаще всего вопросы ставили многих детей в тупик, они не могли сформулировать свои мысли, долго думали.
 
упыренокДата: Четверг, 15.11.2012, 23:54 | Сообщение # 146
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вишнякова С.В. группа 11/II-371 зД

Опрос по теме «Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка» был проведен среди детей 5-6 лет. Детям предлагалось ответить на следующих 3 вопроса: «Что такое доброта», «Что означает быть здоровым», «Что такое вежливость». В ходе опроса были получены следующие ответы:
Что такое доброта
Милана: Доброта - это когда помогаешь людям
Даша: Когда что-нибудь хорошее делают
Ваня: Доброта-это добрый человек
Катя: Обращаться к людям с добром
Рита: Уступать
Тёма: Когда не ругают
Что означает быть здоровым
Милана: Когда не болеешь
Даша: Когда ничего не болит
Ваня: Здоровый человек
Катя: Не болеть
Рита: Не болеть
Тёма: Когда не болеешь
Что такое вежливость
Милана: Когда говоришь вежливые слова
Даша: Когда делишься
Ваня: Вежливый человек
Катя: Когда помогаешь
Рита: Говорить волшебные слова
Тёма: Когда делаешь хорошие поступки

На основе полученных ответов было выявлено, что дети могут, не затрудняясь ответить на вопрос «Что означает быть здоровым человеком», но слабо разбираются в таких абстрактных определениях как доброта и вежливость. В настоящее время, в семье мало уделяется внимания морально-этическим и культурным ценностям. Кроме простых слов ребенку, о том, что надо быть добрым, вежливым и т.д., необходимо объяснять для чего это нужно, зачем, как может помочь в жизни и показывать на собственном примере, обсуждая это в семье.
 
4321Дата: Пятница, 16.11.2012, 00:36 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тараканова Ольга группа 11/II-371зД
Провела опрос с детьми 4 лет на тему: (доброта, здоровье, красота).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций к теме опроса.
1. «Что такое доброта?»
Дети отвечали:
-когда угощают конфетами.
- когда делятся игрушками.
- это когда не дерешься.
-Дед Мороз, он добрый.
-когда никто не обижает.
-когда всем помогают.
2. «Что такое здоровье?»
Основной ответ был – когда не болеешь.
Вот еще какие ответы давали дети:
-это витамины, мы их пьем, чтобы не заболеть. Значит это - здоровье.
-когда не кашляешь.
-когда зубы чистишь.
На вопрос: «Что такое красота?»
Я получила такие ответы:
-это красивая прическа.
-это красивое платье.
-мама очень красивая.
-красивая кукла.
-когда праздник.
На вопросы дети отвечали одинаково, часто повторяли друг за другом. Но как видно по ответам, некоторые дети выделялись своими ответами. Это дети, родители которых часто разговаривают с ними, объясняют, показывают личный пример. Для себя я отметила «провалы» в знаниях детей и после опроса скорректировала перспективное планирование работы с детьми по нравственному воспитанию. В беседах с родителями, порекомендовала больше разговаривать с детьми, объяснять, помогать детям понять смысл слов.
 
ZUДата: Пятница, 16.11.2012, 11:20 | Сообщение # 148
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зубелевич Н.В. МГПИ гр.11-2-371зД
Опрос детей средней группы (возраст 3,5 -- 4,5 лет) на тему "Доброта"
1) "Что такое доброта? Что значит быть добрым?"
Ответы:
Никого не обижать, не дразниться, не драться.
Делиться конфетами, игрушками, раскрасками (и тп)
Помогать бабушке и нянечке в саду.
2) "Нужно ли быть добрым?"
Из 17 детей 14 ответов "Да", 1 ответ "нет" ("а то я всем отдам игрушки, а сам чем буду играть?"), 2 ответа "с кем-то я буду добрым, а с другими не буду"
3) "Какие добрые поступки ты делаешь?"
В ответах - вариации на тему "делюсь с подружками-друзьями чем-то", "убираю игрушки", "помогаю бабушке, маме, сестрёнке", "не обижаю братика и малышей"
Настораживает иногда поведение родителей: приводя в сад ребёнка, дают наказ "никому не давай, а то сломают, порвут, испачкают..." А ведь мама - больший авторитет, чем воспитатели.
 
НаНаДата: Пятница, 16.11.2012, 13:44 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Беседовала с детьми средней группы (4-5 лет) по теме доброта, здоровье, красота. Дети долго не могли сформулировать ответы, терялись и кроме ответов «Добрый потому что не злой и добрый – не ругается» ничего не отвечали. Про красоту и здоровье тоже не могли толком чего-нибудь сказать. Я провела с детьми несколько бесед (Нравственные беседы с детьми 4-6 лет Г.Н. Жучкова, В стране здоровья В.Т. Лободин), читала коротенькие рассказы (Очень важный разговор В. Дурова, Этические беседы с детьми В.И. Петрова ), обсуждала их с детьми, беседы с опорой на сюжетные картинки, делали выводы, старались представить, как они бы поступили в той или иной ситуации. Такие беседы считаю нужным проводить каждый день, не один раз, по подгруппам и групповые, а также индивидуально.

Вывод: Проблема современного воспитания состоит, о том что не все дети знают о доброте, красоте и здоровье, в чем она (доброта, красота, здоровье) заключается и для чего это необходимо. Родители не рассказывают этого может по причине своей не информированности или по другим причинам. Иногда детям просто не хватает примеров взрослых, жизненного опыта. Обязательно нужно формировать у ребенка нормы нравственного воспитания, необходимо информировать об этом самих родителей детей, так как родители сами порой затрудняются ответить на данную тему. Важно, чтобы родители увидели и поняли, что это очень важно для их детей. И начинать такие беседы нужно с раннего возраста детей (чем раньше, тем лучше), не делая поблажек (да ладно он еще маленький)
 
ТамарикоДата: Пятница, 16.11.2012, 14:09 | Сообщение # 150
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рожкова Тамара группа№11/372зд.
Я провела опрос с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое красота? Что такое доброта? Что такое ум?» И попросила привести примеры добрых поступков.
«Что такое красота?»
-когда красиво одеваются,
- когда наряжаются, красятся,
- когда модничают,
-у меня мама красивая.
«Что такое доброта?»
-когда не ссорятся,
-когда не дерутся,
-когда делишься чем то,
- когда ты хороший.
«Что такое ум?»
-когда все знаешь,
-когда можешь ответить на вопрос,
-когда ты все знаешь,
-когда учишься хорошо.
«Что значит добрый человек?»
-он никогда не ссорится,
-он ласковый,
-моя мама это добрый человек,
-он делает только добрые поступки.
Примеры добрых поступков.
-меня один раз брат Коля защитил от мальчиков.
-мы весной с родителями посадили дерево возле дома.
-моя мама кормит бездомных собак и кошек.
-я помогаю маме.
Вывод: по опросу видно, что дети плохо понимают смысл слова: доброта, красота, ум и т.д. Ответы простые, бытовые. Я считаю надо обращать внимание, всем взрослым (воспитателям и родителям) на повседневную жизнь детей. Не забывать, что дети копируют взрослых. И обязательно рассказывать, объяснять, как поступать правильно не силой, а словом.
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 10 из 11«12891011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz