Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 11 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 11«1291011
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
ОльгольгоДата: Пятница, 16.11.2012, 20:05 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрюшина Ольга группа 11/II-371 з. Д.
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». (М.Пришвин)
Доброта — жемчужина души! Немало поговорок сложили люди о добре, добрых людях, хороших делах. Доброго человека отличают такие черты характера, как щедрость и храбрость, отзывчивость и внимательность, трудолюбие и бескорыстие.
Люди с благодарностью помнят о людях, делающих добрые дела.
Многие выдающиеся люди размышляли о добре. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звездам: они живут, озаряя свое время»; «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»; «Добро — это то, чего все желают».
Мы с детьми тоже поразмышляли о доброте. Это, пожалуй, самое прекрасное качество человеческой души.
Беседу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.
Что такое «доброта»? Наши мысли на эту тему:
доброта – это любовь к своей семье;
доброта - это когда делишься игрушками;
доброта – это когда делаешь хорошие дела;
доброта – когда человек любит природу, охраняет ее;
доброта - когда мальчик помогает старенькой бабушке перейти дорогу;
доброта - это когда я помогаю маме по дому;
я хочу, чтобы все люди были добрыми, а не злыми;
доброта – когда люди помогают друг другу.
Дошкольный возраст — это время когда ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя. Маленькие дети имеют большую склонность к подражанию. И необходимо, чтобы взрослые, ведущие «Уроки доброты», своим поведением, взаимоотношениями, а тем более высказываниями не подавали дурного примера.
Родители, воспитатели, сотрудники дошкольных учреждений всегда должны помнить о том, что рядом с ними дети, которые очень внимательно следят за поступками взрослых, прислушиваются и, конечно, подражают им. И может быть наступит то время, когда чуткие взаимоотношения между людьми, добрые слова, нравственные поступки будут преобладать в нашей жизни.
 
ксюхаДата: Пятница, 16.11.2012, 21:55 | Сообщение # 152
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Суркова Оксана группа №11/375 зд

Для опроса я выбрала вопросы о природе, ее красоте, здоровье, доброте и заботе о ней. Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Мы через природу воспитываем ребёнка, приобщаем его к нравственности, гуманности, к бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и вкусы. Пробуждаем эмоциональность- свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы. На данный момент я в детском саду не работаю. Я решила провести опрос с соседской девочкой Дианой, ей почти 5 лет и получила следующие ответы:
Что такое природа?
- Природа это растения всякие. Какие?
- Цветы, растения, деревья.
Как ты думаете, природа красива? Что ты больше всего любишь в природе?
- Да она красивая - цветы красивые, ягоды красивого цвета.
- Я люблю цветок ромашку.
Может ли природа заболеть? Как мы узнаем, что природа больна?
- Цветы завянут, на дереве нарост.
Как поступает с природой добрый человек, а как злой?
- Добрый цветы поливает, делает, чтобы все росло.
- Злой рвет цветы, поджигает траву, портит деревья.
Какие ты знаешь книги о природе?
- В детском саду есть книга про «Мухоловку», она мне нравится.
Что ты еще знаешь о природе?
- Есть гриб « пыхтун», когда на него наступаешь он «пыхает». А еще знаю мухомор есть его нельзя, но он лечит людей.
- Когда шли с бабушкой по дороге, то убирали червей в траву, чтобы не раздавили.
А какие растения ты в детском саду рисовала?
- Я нарисовала очень красивую розу, а дети подходили и просили громко в ухо, чтоб я их научила также рисовать.
А как ты заботишься о природе?
- Цветок может завянуть, буду его поливать, бабушке на огороде помогать, не буду ломать деревья.

Анализ: Как показывает опрос, у Дианы хорошие познания о природе. Примерно на 4-5 году жизни более отчётливо начинают выявляться элементы экологического сознания ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более глубокие оценки поведения в природе. Видно, что Диана получает знания не только в детском саду, но и дома, в семье. А это очень важно. Важно пропагандировать бережное отношение к природе. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Бережное отношение к природе связано с развитием наблюдательности, т. е воспитывая у ребенка чувство любви к природе, нужно стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.
 
ankaukropowaДата: Пятница, 16.11.2012, 23:02 | Сообщение # 153
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Укропова Анна группа № 11/376 зД
Я выбрала тему: "Приоритетные ценности воспитания детей в семье". В группе младшего дошкольного возраста был проведен опрос: "Что такое доьрота?" и "Что такое здоровье?"
1 "Что такое доброта?"
Федя- это когда мама и воспитательница не ругают
Яна - это тот,кто добрый
Милана- когда с тобой делятся шоколадкой
Яна М. - когда папа и мама не ругаются
Миша - когда разрешают все
2 "Что такое здоровье?"
Федя - это когда ничего не больно
Яна - когда ты болеешь, и тебя лечат
Милана - нужно хорошо есть
Яна М. - это когда дают горькие таблетки,а ты их не хочешь
Миша - это когда ты большой и сильный.
Вывод:
Было опрошено больше половины группы детей (23 человека),но ответы были однообразные, некоторые дети повторяли друг за другом или не могли ответить. Я записала только те ответы,где дети задумывались над смыслом вопроса. и я поняла,что еще многое и многое нужно дать детям. И я буду стараться дать им все, что знаю сама.
Беседа прошла хорошо. Получила большое удовлетворение от активности детей.
 
Светик123Дата: Суббота, 17.11.2012, 02:13 | Сообщение # 154
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Гульницкая С.Е. гр.12/375зД
Сегодня провела опрос детей 2 млад. группы. Целью опроса было выявление представлений детей о таких понятиях как: доброта, добрый человек.
На вопрос «Что значит быть добрым человеком?»
Андрей – что бы маме помогать…
Никита – что бы было весело и красиво…
Света – это значит, что надо давать друзьям игрушки, книжки, помогать маме…
Коля– что бы было хорошо, что бы никого не обижать, что бы девочек не бить…
Маша– слушаться маму, папу, убирать игрушки, хорошо себя вести, дружить…
На вопрос «Что такое доброта?»
Полина – это когда тебя любят и всем делятся
Игнат – это когда у тебя всё есть и нечего не жалко
Катя – это когда рядом только добрые люди
Сергей – мама не ругает и всегда добрая
Лиля – это когда Маша не жадничает и угощает конфетами
В результате опроса можно сказать, что уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, начинают формироваться первые понятия о добре и зле, понятия доброта и добрый человек. Безусловно, нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки. Со временем у ребёнка появятся первые ростки доброты и великодушия.

Добавлено (17.11.2012, 02:13)
---------------------------------------------
Написано было неверно номер группы Гульницкой С.Е. 12/375зд, правильно нужно гр.11/375зд. Извените пожайлуста

 
nitaДата: Среда, 21.11.2012, 10:28 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Николаева Татьяна группа 11/375 зД.
Провела опрос "Что такое доброта?" с детьми старшей и подготовительной группы.
Тема 5 лет. - Когда человек не жадный.
Олег 6 лет. - Это когда все добрые. Человек, который никогда не ругается.
Настя 6 лет - Когда надо все прощать, не ругаться, не бить и не толкать.
Ариша 5 лет - Когда добрый ты, когда не жадничаешь, никого не обижаешь.
Даша 6 лет. - ласковый, нежный, улыбки, смех.
Саша 6 лет - ласково говорить, просить прощения, говорить хорошие слова, не врать.
Ира 5 лет. - помогать людям, дружить, не ссориться.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание. Причем начинать надо с формирования качества самого общего по содержанию, но самого конкретного по форме его проявлений, – доброты.
 
ЛилияПоздняковаДата: Четверг, 22.11.2012, 13:45 | Сообщение # 156
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Позднякова Лилия Александровна гр 11/375 зд
Беседа "Что такое красота"(дети 6-7 лет)
Венера-когда красиво одет и накрашен.
Таня-когда расчесаны волосы, новая одежда.
Лиза - есть украшения.
Полина-блестки на одежде это красота!
Даниил-вокруг все чисто аккуратно сложены вещи.
Егор-природа, парк, лес и никто не мусорит.
Дима-видеть много приятных для человека предметов.
Алеша-дела которые делаешь приятно для всех, например сюрпризы.

Беседа проводила по подгруппам, между н.о.д. детей. Уточняющие или наводящие вопросы я не задавала (целью беседы: Все что я хочу сказать о красоте). При организации детей применялась методика "Общего круга" и для того чтобы дети соблюдали очередность ответов и не перебивали друг друга им уточнили: "Говорит тот, у кого в руках предмет" (импровизированная волшебная палочка).Во время беседы я обратила внимание на то, что понятие красоты у девочек в основном сводились к эстетике внешнего вида человека. Мальчики в основном говорили об окружающей их обстановке все и что находится во круг них. В заключение беседы я взяла в руки "волшебную палочку", поблагодарила за то что дети поделились своими предположением, вопрос общий для всех: кто нибудь у нас ошибся в предположении? Дети ответили: "Нет, все говорили правильно". Воспитатель:"Так почему ответы детей были неодинаковыми?". Обобщила Венера: "Наверно потому что красота -это когда все вместе; красивый человек, чистота вокруг, природа, да и поступки и поведение всех правильное!". Воспитатель: "Вы согласны с Венерой?". Дети ответили "Да!"
 
иморозоваДата: Пятница, 23.11.2012, 13:48 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Морозова Ирина, группа 11/374зД
Проведя опрос среди воспитанников своей старшей группы (5-6 лет),
я получила следующие высказывания.
На вопрос "Что такое доброта?" многие дети отвечали: "Добрые люди не жадничают, не обижают других детей!"
- когда вокруг все улыбаются)
На вопрос: "Зачем это нужно в жизни?" дети отвечали:"Чтобы мама не грустила, светило солнышко, чтобы были все веселые"
Когда я попросила привести примеры своих добрых поступков дети начали активно вступать в разговор.
- Я пришел с новой игрушкой и дал поигратьсвоим друзьям
- Я помогаю маме каждый вечер, когда мы садимся ужинать. Мама просит меня относить тарелки на стол.
На вопрос "Что такое красота?"
Лена ответила: "Это новая мамина шуба. Она так говорила!"
- Когда тебя похвалили на кружке по рисованию, значит я нарисовал красиво.
На вопрос "Что такое здоровье?" ответили
- Когда ты спишь в своей кроватке дома, а не в больнице, - ответила Аня, перенесшая недавно ангину.
На вопрос "Что такое ум?"
быстро ответил Глеб: "Это мозг!"
Вывод можно сделать следующий: меня порадовали ответы детей, ведь они в своем возрасте стремяться познать себя и других, окружающую среду, начинают осознавать связи и зависимости. Они совершают положительный нравственный выбор, может часто основываясь на личном интересе (своим друзьям дал поиграть, а потом они со мной поделяться).
Дети уже хорошо усвоили, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому и смогли дать объяснения этим понятиям.
Сформировались они и на жизненных примерах и в результате работы воспитателя и родителей. Конечно дети и в дальшейшем должны не только знать, но и соблюдать их. И мы в этом поможем!
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 11 из 11«1291011
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz