Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
TatuniaДата: Пятница, 15.05.2009, 07:35 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Суркова Наталья, 08-378 з/Д, МГПИ

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества. Руководя деятельностью детей, воспитатель формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
Воспитывая детей в своей группе, я пыталась научить их жить по совести, только называли мы эту совесть –« душа ». Не так давно я провела опрос у своих детей в старшей группе, на тему «что такое красота?» и «что такое доброта».
Доброта это:
- когда люди улыбаются (Сафонов Сережа)
- уступают места в метро (Кириллов Саша)
- когда Мир везде (Лебедева Полина)
- в сказках доброта (Мишарева Лен)
- новый год (Морозова Аня)
- мои родители (Филимонов Леня)
Думаю дети, отвечая на вопрос о доброте, начинают ассоциировать с чем-то хорошим в их жизни – и это, на мой взгляд, правильное решение в их возрасте.
Красота это:
- прически всякие (Сорокина Вика)
- еда бывает красивой (Дикушина Катя)
- природа (Клеткин Максим)
- у нас новый забор на даче (Сталбо Арсений)
- море (Бережнова Полина)
- салют (Сапилко Егор)
Каждая семья воспитывает своего ребенка по-своему, со своими укладами и традициями. Но мы точно не ошибемся, если воспитаем красивого и доброго душой человека!!!

Сообщение отредактировал Tatunia - Пятница, 15.05.2009, 07:40
 
ЛораДата: Пятница, 15.05.2009, 08:18 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентки гр.376-зд Руденко Е.Г., Гурьева М.Г.
«Понятие о красоте».

Мы провели опрос детей в возрасте от 5 до 7 лет гуляющих у нас во дворе. На вопрос «Что такое красота?» дети отвечали совершенно по-разному.
Так например двое детей из верующей православной семьи ответили что для них красота это церковь, девочка 6-ти лет сказала, что красота – это когда я слушаю красивую музыку в том числе классическую.
Чтобы постоянно обогащались впечатления о красоте, воспитывался эстетический вкус при этом надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы.
«Что значит красота?» дети отвечали: «Значит красивая природа, мультфильмы, картинки, мамино тепло, какая мама красивая, добрая»
Одна девочка сказала: «Что красивая – она. Когда мама одевает ей красивое платье, завязывает красивые бантики».
На вопрос «Нужна ли в жизни красота?» дети отвечали: «Красота конечно нужна. Приятно смотреть на красивых людей, природу, животных.»
Одним из важнейших факторов понятия красоты для детей является создание условий таких к примеру – (дворники убирая наши улицы наводят внешнюю красоту города.)
Воспитание красоты будет эффективным лишь в том случае, если родители развивают у детей чувство доброты, честности, чистоплотности, уважения, культуры поведения и т.д.
В каждой семье ребенок по своему понимает слово красота. Можно сделать вывод, что понятие красоты у ребенка зависит от воспитания в обществе.
Проблемы современного воспитания говорят о том, что не все дети знают о красоте.

 
ТаняДата: Пятница, 15.05.2009, 09:42 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Толстикова Т., Литвиненко М. МГПИ, Гр. 08/378-зд.

Мы провели опрос знакомых детей в возрасте 5-6 лет.
На вопрос: - Должен ли человек быть честным? – такие ответы:
- Если мы обманываем, мы обижаем близких людей и нам больше не будут верить.
- Бывает очень стыдно, если обманешь, а потом выяснится правда.
- Обманом можно поссорить друзей.
- Если обмануть, то могут в жизни случиться неприятности.
Прозвучал ответ, что иногда можно и обмануть.
На вопрос: - Кого бы вы назвали вежливым?- дети отвечали, что назвали бы вежливым того, кто при встрече здоровается, благодарит за помощь или угощение, того, кто помогает взрослым.
На вопрос «Как вы дружите?», дети давали следующие ответы:
- Играем вместе.
- Делимся конфетами, игрушками.
- Помогаем друг другу.
- Защищаем друг друга.
- Гуляем вместе.
Интересные ответы дети давали на вопрос: Как не поступает настоящий друг?
- Если я упаду, он не будет смеяться надо мной.
- Не будет жадничать, а поделится со мной конфеткой или игрушкой.
- Не забудет позвать меня гулять.
- Не будет ломать мои игрушки, и рвать книжки.
- Не будет ябедничать про меня воспитателю.
- Не будет обзывать меня и мою сестрёнку.
- Не ударит меня, если рассердится.
- Не забудет поздравить меня с днём рождения.
Из полученных ответов можно сделать вывод, что понятия «вежливость», «честность» для детей более абстрактны, чем понятие «дружба». Нам кажется, что это результат недостаточного внимания взрослых к данным вопросам. Сейчас в семьях уделяется мало внимания нравственному воспитанию. Детей чаще учат выживать, а не жить. Часто родители просто не понимают, что они будут первыми, кто в полной мере ощутит на себе печальный результат подобного воспитания.
При заинтересованности педагогов, желании родителей воспитать нравственных личностей, можно с уверенностью сказать, что при своевременном разъяснении, должном внимании к данным проблемам, единство требований к детям в детском саду и семье обеспечивает прочное усвоение навыков поведения, формирование нравственных основ личности ребёнка.

 
погодаДата: Пятница, 15.05.2009, 12:56 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
подгруппа: Агафина Татьяна, Александрова Ольга, Бессонова Виктория, Дударева Екатерина, Лучина Надежда, Орлова Мария, Труфанова Елена; 08/376 группа з/д..
сообщение№1:
К 9 мая мы проводили беседу с детьми на тему: "Что для вас значит День победы?"
К знаменательной дате ребята с родителями составили свое семейное древо из фотографий. Было очень удивительно, что у многих еще хранятся фотографии прапрабабушек и прапрадедушек.
Дима, который принес ордена прадедушки и треугольные письма с фронта, с гордостью рассказывал о нем все то, что знал от родителей.
На вопрос: "Что для тебя значат эти ордина?" Он ответил: "Он совершил подвиг! Это память о прадедушке, его храбрых поступков, героизме и отваге, о защитнике моей Родины! Все это лежит у нас в особой коробочке, на самом почетном месте дома."
Дети с восторгом разглядывали награды прадедушки Димы, аккуратно брали в ручки, примеряли их на свою грудь. Каждый представлял себя тем самым храбрым солдатом, затаивая от волнения дыхание, не скрывая своих восторженных эмоций.
И хотя прадедушки уже давно нет в живых, память о нем хранится в этой семье всегда и передается из поколения в поколение. Вот это и есть семейные ценности!Это не сравнимо ни с какими материальными ценностями.
Завершили мы свою беседу возлажением цветов к памятнику "Защитников Москвы".
Мы дали детям понять, что память о прошлом, это тоже семейные ценности.
 
461119Дата: Пятница, 15.05.2009, 13:07 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Перенос темы в данный раздел:
Орехова Марина МГПИ, гр.08/II-371 зд
Опрос проводился на тему "Доброта" в разновозрастной группе с детьми от 4 до 6 лет.
На вопрос " Что такое доброта?" Дети отвечали: это когда человек добрый, хороший, милый, веселый, книжки читает, играет со мной.
На вопрос "Что значит быть добрым человеком?» дети дали ответы: быть веселым, щедрым, не жадничать, уметь дружить, всем помогать, мыть посуду, заботливый.
« Зачем это нужно?» Одна девочка ответила: «чтобы было хорошо».
На просьбу привести примеры добрых поступков дети сказали, что нужно делиться игрушками, помогать маме. Один мальчик сказал что нужно делать кормушки зимой для птиц, девочка сидящая рядом подхватила, что надо не забывать насыпать хлеб в кормушки.
В целом дети понятие «доброта» воспринимают правильно. Но если учесть, что абстрактные понятия в данном возрасте мало доступны для восприятия, то чаще всего понятие «доброта» они воспринимают пропуская через себя, через действия направленные на них самих. И если воспитатель в садике на занятии объясняет детям, что обзываться плохо, а на прогулке кричит и обзывает детей, то дети не будут доверять словам этого воспитателя и вместо вежливого, доброго обращения с людьми, будут считать что все вопросы можно решить только криком и грубостью.
Поэтому я считаю, что надо обращать внимание воспитателей не только на работу с родителями, но и на общение воспитателей с детьми в повседневной жизни. Воспитатель собственным примером должен показывать не как не надо делать, а как поступить правильно и добиться желаемого результата без грубости, а по доброму.
 
студентДата: Пятница, 15.05.2009, 15:23 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Степанова М. В. И Артюшенко М.Б. МГПИ гр.08/378 зд
Дети старшего возраста говорят о красоте:
Что такое красота?
- Красота-это моя мама, у неё длинные белые волосы.
- Красота -это когда мне мама одевает красивое платье и причесывает.
- Красота – это цветы, все что нас окружает.
Что значит быть красивым?
Это быть добрым
Это быть красиво одетым
Это когда все на тебя смотрят и улыбаются, дарят подарки.
Это когда летом. тепло и цветут цветы.
Примеры:
Многие дети сразу вспоминали сказки. Другие говорили что самые красивые –это их мамы. Большое влияние оказывают на ответы детей телевизионные передачи, называют имена любимых героев мультфильмов.
Что значит быть здоровым?
-это заниматься зарядкой. :
- надо гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей
- это надо каждый день принимать витамины.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, их настроение, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.
С самого раннего возраста через игровую деятельность ребенок приобщается к познанию окружающего мира, через подражание овладевает элементами культуры действий и общения с людьми. Игра – первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к действительности и к искусству.Научить видеть детей прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания.
cry cry

 
nadyaДата: Пятница, 15.05.2009, 20:12 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Косенкова Надежда МГПИ, 08-378 зд.

Детство-лучшая пора в жизни каждого человека.Мы взрослые должны воспитывать в маленьком человеке любовь,заботу к близким,учить их доброте,справедливости,ответственности.
Для опроса на темы "Справедливость","Доброта","Здоровье" я взяла группу детей 5-6 лет. Ответы были такими:

Что такое доброта?

- когда не жалко поделиться с другим чем либо.
-когда в беде котёнок,добрый человек ему поможет.
-когда люди улыбаются друг другу и не ссорятся.
-когда ты просишь человека о помощи и он тебе всегда поможет.

Почему хорошо быть добрым человеком?

-потому что будет много друзей.
-недобрый человек увидит поступки доброго и ему захочется быть таким -же
добрым и помогать всем.

Что значит быть здоровым?

-это никогда не болеть.
-каждое утро заниматься зарядкой.
-есть полезную пищу.
-уметь плавать.
Воспитывая ребёнка нравственно,умственно и эстетически мы не должны забывать о его физическом здоровье.Физические занятия-это важный процесс в дошкольном воспитании.Развитие физической культуры дошкольника можно представить как единство освоения предшествующей культуры в доступной для него форме и созидания новых, соответствующих его потребностям и интересам культурных ценностей. Одним из показателей развития физической культуры дошкольника является характер его отношения к природе, другим людям, к самому себе, вся совокупность потребностей и способностей, которая способствует положительным изменениям в его физическом, психическом и личностном развитии. Деятельная сторона в этом процессе является ведущей.
Физическая культура дошкольников, как и любая сфера культуры, предполагает работу с духовным миром ребенка - его знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентирами, его мироощущением применительно к телесной организации в сочетании с двигательной активностью.
Физическую культуру в дошкольных учреждениях нельзя рассматривать в отрыве от ее социальных функций. В конечном счете все должно быть направлено на сознательное управление жизнедеятельностью детей, где преобладающим должно быть одухотворенность физического, т.е. физическое развитие должно рассматриваться с психическим и личностным в тесной взаимосвязи.

 
МГПИДата: Пятница, 15.05.2009, 21:07 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергеева Елена, 08/379 зД, МГПИ

Прочитав данные доклады и проанализировав, что отвечали дети и наблюдая за своими воспитанниками «становится страшно» от такой безграмотности детей. Наши дети не имеют точных представлений о нормах поведения. Она растут жестокими, эгоистичными, жадными. Современные дети не имеют никого представления о героях которые боролись в свое время за свободу (Робин Гуд, Жанна д Арк, Емельян Пугачев, Павлик Морозов и т.д.). Даже взять мультфильмы Черепашки- ниндзя это такие борцы за свободу но при этом не задумываясь дерутся со всеми подряд, тем самым показывая, что физическая сила много решает. Еще приведу пример американский мультик «Утиные истории», где смысл каждой серии лишь заключается в том кок бы найти по больше золота, и чему данный мультфильм может научить детей? Чем ты богаче тем лучше? И все равно надо все больше и больше? Как то еще давно я читала статью про детское телевидение и она почему то мне очень запомнилась, там было написано «демонстрируя жестокость по телевизору мы отвращаем молодежь» И это только несколько примеров, наше телевидение буквально кишит всяким злом. Дети младшего дошкольного возраста еще нечетко разделяют исскуство и реальность, не понимают что эти моменты выдумка и иллюзия.
Что в данный момент видят наши дети? Да они играют в свои игры, общаются, но понаблюдайте по внимательней как они это делают. Они постоянно видят своих родителей которые вечно куда-то опаздывают, «постоянно заняты на работе, чтобы побольше заработать денег» т.е. тем самым показываю, что деньги решают все и за них можно все купить. На таких нормах наши дети и вырастают. Надо как то остановится, не боятся отстать от времени, вынуждая нас все больше зарабатывать и ведь совсем не остается времени на наших маленьких сокровищ, которые за это время вырастут, а мы потом «будем удивляться почему они такие, равнодушные к своим родителям, не могут даже лекарство купить», потому что мы сами их такими делаем, постоянно твердя, что деньги это главное. Человек, который постоянно мечтает только об одном: о «крутой машине», «богатстве» считается эмоционально и интеллектуально ущербным.
Но это мое мнение и я некоторые могут со мной не согласится. Все зависит от нас каких мы детей воспитаем, какую модель жизни мы им покажем. Нужно уметь различать потребности ребёнка и его капризы, чтобы первые удовлетворять, а вторые пресекать.
Родителям не следует скупиться на ласку. Это, однако, не означает отсутствия требовательности по отношению к малышу. Ласковое, заботливое отношение важно сочетать с разумной требовательностью. Причём эта требовательность доброжелательна: взрослый выражает уверенность, что дело, за которое берётся малыш, будет им выполнено успешно, что неблаговидный поступок, который он позволил себе, больше не повторится и т. д. На ребёнка надо смотреть как на самостоятельную личность, он умеет чувствовать так же, как и взрослый. За старание ребёнка надо похвалить даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
В дошкольный период незаменимым источником активного накопления ребёнком представлений о нормах морали являются сказки, рассказы, беседы, разъяснения взрослых, раскрывающие в доступной форме понятия доброты, честности, чуткости и др. Когда малыша знакомят с окружающим миром, читают ему или рассказывают, взрослые стараются подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Вот видишь — мальчик собачку ударил. Ей больно», Малыш скорее поделится своими игрушками с другим ребёнком, если вы вызовете чувство симпатии к этому ребёнку, чем если бы вы стали просто требовать и приказывать сделать это. Ребёнок чувствует, что от него ждут правильных поступков и хорошего поведения и в большинстве случаев стремится оправдать ожидания.
У детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявить заботу о других. Увидели на прогулке большую сломанную ветку — предложите убрать: ведь она будет мешать прохожим. Задача родителей — учить детей сочувствовать человеку, понимать его переживания, уметь поставить себя на место другого.
Как воспитатель 2-ой младшей группы, после проведенного опроса и увидев результаты данной проблемы ( т.е дети очень плохо имеют представления о «справедливости, красоте, уме, здоровье»), я начала плодотворно работать с родителям. Конечно, эту проблему не решить так быстро, но совместная работа с родителями позволит мне хотя бы сформировать необходимые нормы физического, эстетического, морального, умственного, нравственного воспитания.

 
Alena210883Дата: Пятница, 15.05.2009, 21:13 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Рылина Светлана 08/377 зД, МГПИ

Я провела опрос своих воспитанников подготовительной группы (6-7 лет), по теме: «Что такое добро?».

На вопрос: «Что такое доброта?»
Дети отвечали: «Доброта – это когда делают хорошие дела, уважают, делают что – то доброе».

На вопрос: «Что значит быть добрым человеком?»
Дети отвечали: Добрый человек – это тот человек, который уважает труд других людей, со всеми дружит, уступает, помогает, уступает место пожилым людям, совершает хорошие поступки».

На вопрос: «Зачем это нужно в жизни?»
Дети отвечали: «Чтобы любить людей и животных, не обижал никто, не обзывал, чтоб подружиться, чтоб быть добрым человеком, делать хорошие поступки, чтобы мама любила».

На вопрос: «Приведите примеры добрых поступков»
Дети отвечали: « Человека бьют обижают, а добрый заступается за него; ребенок потерял игрушку, а другой нашел и вернул ее; помогать мае убираться, накрывать на стол».

На основании данного опроса и наблюдения за детьми в течении нескольких лет показал, что дети моей группы нравственно воспитаны. Это было достигнуто благодаря плодотворной работе с детьми и родителями

 
Natasha_GДата: Пятница, 15.05.2009, 21:28 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Горбунова Наталья МГПИ, гр.08/II-371 зд

В вопросе воспитания дошкольника на сегодняшний день, впрочем, как и десять, и двадцать, и тридцать лет назад заключается в необходимости заложить в развитие ребёнка человеческие понятия «О добре» и «О зле», «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» и т.д. Мною было опрошено четыре ребёнка из средней группы и были получены следующие ответы:
1. На первый вопрос, что такое здоровье и красота дети ответили так:
Ваня К. (4.11 лет)
‒Красота – это значит нежность, и когда красиво: красивое платье, красивая рыба, красивая веточка – всё красиво!
Соня Л. (4,6 лет)
‒Красота – это когда человек, т.е. девочка красится
‒Здоровье – это когда человек пьет лекарства
Полина Ш. (4,6 лет)
‒Красота – это когда красивые деревья и елочки
Катя Т. (4.10 лет)
‒Красота – это значит быть красивым
‒Здоровье – это значит быть здоровым, можно ходить в гости, в лес, гулять, ездить в Турцию, на дачу.
2. На второй вопрос, что значит быть здоровым и красивым, дети ответили следующем образом:
Ваня К. (4.11 лет)
‒Красивым – красивый – это когда молодой, если будешь молодым – будешь красивым.
‒Здоровым – это когда можно играть, смотреть телевизор, ходить в театр.
Соня Л. (4,6 лет)
‒Красивым – что бы девочка накрасилась, а мальчик, я не знаю.
‒Здоровым – это когда пьешь лекарство, тогда будешь здоровым, и если ешь витамину
Полина Ш. (4,6 лет)
‒Красивым – это когда одевают красивые платья, вырастают деревья и на них появляются листики, когда елки растут и зимой и летом.
‒Здоровым – это когда выпивают таблетки, и они всегда становятся здоровыми, и ещё, когда дети хорошо едят и растут. Я всегда люблю, есть овсяную кашу.
Катя Т. (4.10 лет)
‒Красивым – это значит быть очень-очень красивой, как принцесса.
3. С третьем вопросом произошли затруднения, на вопрос, зачем нужно в жизни быть здоровым и красивым, дети ответили, но примеры из жизни так и не смогли привести.
Ваня К. (4.11 лет)
‒Здоровым – потому что, когда не болеешь это не плохо, а хорошо и очень замечательно.
Соня Л. (4,6 лет)
‒Красивым – что бы волосы блестели (подумав немного, добавила) – кашу надо есть.
‒Здоровым – надо есть витамины, кашу, что бы в жизни быть красивым, здоровым.
Полина Ш. (4,6 лет)
‒Красивым – что бы платье одевать и костюмы… у меня есть костюм белочки, одену на новый год и буду там прыгать-прыгать.
Катя Т. (4.10)
‒Красивым – что б тебя все любили.

Исходя из проведенного выше опроса можно сделать разные выводы, огорчает, что здоровье дети соотносят лишь с таблетками и лекарствами, что красота – это нарядные платья, косметика, лишь только Полина отметила красоту природы, а Ваня соотнёс своё здоровье с походом в театр. И вообще, на сегодняшний день в России увеличивается тенденция к снижению культуры в обществе, что в свою очередь отражается и на детях. Люди перестали ходить в музеи, в театры, на выставки, стали гораздо меньше читать. Многие родители считают, что их основная и единственная обязанность заключается в том, что бы ребёнок был «сыт», «одет» и «обут» и не осознают важности того, что именно в дошкольном возрасте в ребёнка закладывается базовая основа психологического, духовного, нравственного и эстетического развития и становления его, как личности. Так же, зачастую, родители в силу своей занятости и динамичного образа жизни просто не имеют возможности уделять достаточно времени в общении с ребёнком. Это общение ему заменяет телевидение, где пропагандируется агрессия, жестокость, насилие и безнравственность. Современный ребенок живет в достаточно узком культурном пространстве, которое заполнено популярной музыкой, жестокими образами мультфильмов, досугом, направленным на развлечение. Это отражается в детских играх (они соотносят себя с такими персонажами, как человек-паук, монстры, Трансформеры), в рисунках и на культуре общения детей. Современные дети воспринимают культуру, как досуг, развлечение.как досуг, развлечение и не соотносят её с трудом. А ведь труд является основой духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития личности.

Сообщение отредактировал Natasha_G - Пятница, 15.05.2009, 21:42
 
иринаДата: Пятница, 15.05.2009, 22:40 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Лисина Ирина группа 378 з/Д
Культурные ценности – подразумевает нравственное, эстетическое воспитание,
произведения культуры и искусства, нормы поведения детей, национальные традиции, ритуалы, обряды, обычаи, исторические и архитектурные объекты.
Эти моральные ценности всегда остаются достоинством для любого человека.
Семья – это главный ячейка в воспитании ребенка его душевного состояния, где ребенок растет и развивается. Нравственное воспитание одна из важнейших задач нашего поколения. Именно с детского возраста у ребенка формируется простые нравственные понятия: как доброта, чуткость, взаимопонимание, совесть, красота, ум. С самого раннего возраста ребенок вступает в окружающий мир и впитывает весь опыт общественного поведения.
За последние годы в России произошли изменения. Изменился мир, а с ним и дети. Современные дети сейчас достаточно жестокие, эгоистичные, самолюбивые. И все это доказывает, что одновременно на всех каналах показывают боевики, страшилки, непонятные мультики, сериалы, где дети беспардонное хамство родителям, продающихся в магазинах непонятных чудовищ все это отражается на детях. Современные родители занимаются не воспитанием своих детей, а зарабатыванием денег.
Пример: «Один мальчик слушал сказку «Добро и Зло», потом встал и сказал, не читать про добро, надо деньги зарабатывать»… (подготовительная группа).
Приме: «Ребенок принес в группу пакетик с сушками. И стал их продавать.
Дети платили ему по 10 копеек. У кого не было денег он не давал. Я заметила эту ситуацию, а он мне объяснил, что это бизнес». Вечером с мамой провела беседу, она обещала, что больше этого не повториться.
Эти примеры говорят о том, дети воспринимают, видят жизнь такой как она есть.
Прочитав данные доклады, мне понравилось, раскрытие темы, как «Доброта», «Красота» там дети четко, понятно, ясно отвечали на вопросы и давали правильные, ответы. Соответствуя своему возрасту. Дети приводили примеры и рассказы, поступки. И было понятно, что любой добрый поступок оставляет радость, след в душе. Они стремятся помогать маме, спасать животное, помогать друг другу. Это мне очень понравилось и греет душу. Я думаю, что доброта есть в каждом человеке.
Могу сказать, что темы «Справедливость», «Ум», совсем не раскрыты. Я думаю, дети не совсем понимают, смысл этих слов. И у них нет жизненного опыта. Знания детей о правильном поведении и поступки порой не совпадают. Те кто не воспринимают правила справедливости не смогут совладать со своей совестью.
Наша с вами задача воспитателей, педагогов, родителей направить ребенка на познание окружающего мира, своими правильными поступками, привычками, поведением, беседами, игровой деятельностью, упражнениями. Так как они смотрят на нас и копируют нас.
Нравственные чувства развиваются у детей, когда они общаются со сверстниками, со взрослыми, но главную роль этом играет семья. Сформировать у дошкольников гуманное отношение к окружающему миру и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
 
SvetlanaДата: Пятница, 15.05.2009, 23:04 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос проводился среди детей подготовительной группы ДОУ 1344 г. Москвы. Проводила Никишина С.А. студентка МГПИ гр. 08/372-з факультет "Педагогика и методика дошкольного образования".
В: Что такое доброта?
О: - это доверять другим людям;
- это совместная дружба.
В: Что такое здоровье?
О: - когда люди не болеют;
- делают зарядку, занимаются спортом;
- надо себя любить и будешь здоров.
В: Что такое красота?
О: - красота бывает внутри, когда человек красив душой.
В: Что такое ум?
О: - правильно понимать;
- хорошо учиться, логически мыслить.
В: Что такое справедливость?
О: - когда мы хулиганим или не слушаемся, нас ругают.
В: Что значит быть добрым человеком?
О: - быть веселым, задорным, радостным;
- делиться, чем-нибудь;
- говорить приятные слова;
- уступать друг другу;
- прощать обиды.
В: Что значит быть справедливым человеком?
О: - не грубить родителям и взрослым;
- делиться игрушками, конфетами;
- защищать друзей и знакомых, которые меньше нас.
В: Зачем это нужно в жизни?
О: - чтобы с тобой дружили, тебя любили, хорошо относились другие люди.
Пример привел Ярослав 6лет 7мес.
- я хожу в садик и очень давно не болел, потому что мне мама укрепляет здоровье, она дает витамины, покупает мне фрукты, соки, мы ходим гулять в лес, отдыхаем летом на море и на даче и занимаемся спортом.
Здоровье надо беречь, когда мы маленькие.
 
t_dikДата: Пятница, 15.05.2009, 23:08 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дикун Татьяна 08/372-з

Все мы с вами живем на прекрасной планете. Она нас кормит, согревает, радует глаз. И конечно все мы хотим сохранить ее такой же цветущей для своих детей и внуков. А для этого необходимо потрудится уже сейчас, и формировать чувство ответственности за природу в детях, чувство любви к Родине и родной земле, воспитывать экологическую культуру.
Для опроса я выбрала вопросы о природе, ее красоте, здоровье, доброте и заботе к ней, и получила следующие ответы:
Как вы думаете, природа красива? Что вы больше всего любите в природе?
- зеленые деревья, красивые цветочки, бабочки
- красивые цветы около садика
- зеленая травка
Может ли природа заболеть? Как мы узнаем, что природа больна?
- кругом грязь, деревья поломаны
- все цветы потоптали, у деревьев веточки вниз и листочки упали
- не красиво
Нужна ли природе наша помощь? Как поступает с природой добрый человек, а как злой?
- добрый не будет ломать деревья, он посадит цветочек
- добрый красит деревья, сажает цветы, не мусорит
- злые не помогают
- злой может сорвать и бросить цветок
После опроса детям было предложено изобразить природу здоровую и заболевшую. Рисунки детей получились очень интересными, эмоциональными. В основном дети изображали лес: бурыми и черными цветами – больной, радостными зелеными –здоровый.
Как показывает опрос, познания детей в деле охраны природы еще примитивны, во многом наивны. Но тем очевиднее польза и необходимость экологического воспитания. Недаром, все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
И начинать формировать экологическую культуру необходимо именно в дошкольном возрасте, ведь в это время ребенок начинает выделять себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Работа по экологическому воспитанию должна быть как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны семьи, ведь посаженное вместе с папой дерево, посаженный вместе с мамой цветок помогут заложить любовь к природе на эмоциональном уровне, что послужит крепким фундаментом экологической культуры детей. Просвещать родителей по экологической культуре, пропагандировать бережное отношение к природе – задача сложная, важная и вместе с тем очень приятная, так как мы можем увидеть ростки нашего труда.

Сообщение отредактировал t_dik - Пятница, 15.05.2009, 23:20
 
Helen69Дата: Суббота, 16.05.2009, 00:22 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Серебрякова Елена 08 -374-зд МГПИ

Провела опрос детей 4-5 лет
Что такое доброта?
Ответы: Это когда с тобой делятся, дают игрушки , покупают игрушки и всякие вкусности, когда помогаешь мыть посуду или с бабушкой ходить в магазин.
Ответы:Для чего это нужно в жизни?
Чтобы тебя хвалили, любили покупали подарки, разрешали смотреть мультфильмы, читали книжки.
Что такое красота?
Ответы: Это когда красиво.
А что такое красиво?
Ответы:Море, ракушки, замки из песка (отдыхали на море),красивое платье, рубашка, кепка, бантики.
Что такое здоровье?
Ответы: Это когда не болеешь, не кашляешь, не пьешь микстуру и в нос тебе не капают.
Что надо делать,чтобы быть здоровым?
Ответы: делать зарядку, бегать с папой и поднимать гантели, есть витамины.

Вывод: Некоторые дети затруднялись отвечать на вопросы,но в основном имели понятие о доброте, о красоте и здоровье.Дети знают, что такое хорошо,а что такое плохо.
Малыши выполняет нормы не потому, что они "добры", "честны", "справедливы", а потому, что ему выгодно их соблюдать. Нарушать же - невыгодно: можно "нарваться" на наказание. Такое нравственное поведение нуждается во внешней опоре . В этом процессе должны участвовать не только воспитатели ,но и родители.Дети в своих ответах опирались на свой опыт общения с окружающими, на ценности в семье.Нам предстоит сделать так ,чтобы они понимали и принимали моральные нормы.Ведь им предстоит целая жизнь и фундамент закладывается именно сейчас.

 
ElloДата: Суббота, 16.05.2009, 15:17 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Левкович Елена Николаевна, гр. 08/372-З студентка МГПИ

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будующей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегоднешний малыш.
В.А. Сухомлинский

Воспитание - это многогранный процесс постоянного духовнного обогощения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно чтобы воспитателей и детей обединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог - это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если это дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс. Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитывать у него трудолюбие - вот основные задачи педагогов детского сада

Что значить быть добрым и честным человеком? На этот вопрос отвечали дети подготовительной группы. Вот что они ответили:
Саша: Быть хорошим, все всем поровну, говорить правду..
Ксения: Делиться, слушать музыку, она очень красивая и приятная...
Павел: Не ругаться, не драться, не кричать...
Юля: Помочь перейти бабушке дорогу...
Дима :А я помогаю папе накрывать на стол, когда мы ждем маму с работы...
Полина: А я люблю рисовать и дарить свои рисунки своим знакомым и т.Люсе, это наша соседка, она меня всегда угощает разными вкусностями...
Ваня: А я свои игрушки даю поиграть своему младшему братику, он очень капризный, но я все равно его очень люблю...

Очень порадовали меня ответы детей, все таки, в них есть определенный богаж знаний, они умеют контролировать свое поведение, обладают душевными качествами. И в-первую очередь я благодарна родителям за решающее влияние на развитие основных черт личности своих детей!

 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz