Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 3 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 11«123451011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
evgeshaДата: Суббота, 16.05.2009, 22:09 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Четыркина Евгения 08/372 З
Я работаю в детском саду в старшей группе и провеле опрос среди своих воспитанников на тему:что такое добрата,здоровье,ум,справедливость и получила следующие ответы:
добрата-это когда помогаешь родителям,нескем не ссоришься.
Здоровье-это когда можно гулять целый день,не насморка и ничего не болит.
Красота-это когда ребята приходят нарядно одетые.
Справедливость-это когда никого не обманываешь и всегда говоришь правду.
Быть добрым-это значит делиться своими игрушками со всеми и нежадничить,необижать маленьких.
Быть справедливым-это делить всё поровну.
Это всё нужно в жизни для того,чтобы дети росли умными,здоровыми,красивыми и справедливыми.
 
lena1982Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 20:19 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Козлова Елена Александровна МГПИ группа 08-374 зд
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать.
Проведя опрос среди детей 5-6 лет. На вопрос что такое "Доброта?" они ответили:
Доброта- это когда добрая мама, это когда никто не ругается и все добрые, когда дети делятся игрушками которые принесли из дома, это когда хорошее настроение.
На вопрос :"Должен ли человек обладать качеством доброты?"
Ответы : "Да конечно, если человек не будет добрым ,он будет злой, а это плохо"
На вопрос "Что такое красота?"
Ответы: Это когда красиво все вокруг, это когда нарисованы красивые узоры, когда у девочек красивые волосы.
На вопрос "Что такое здоровье?"
Дети ответили: это когда не болеешь, а здоров, это когда у тебя не ничего не болит, это когда у тебя хорошее настроение, это когда делаешь зарядку.
Вывод: Исходя из ответов детей сделала вывод, что многие дети могут объяснить смысл слов которые им предлагались, но многие дети не понимают сущность тех вопросов которые им задавали, и следует проводить беседы с детьми, занятия чтобы могли правильно понимать и объяснить смысл слов.
Воспитать благородного, нравственного, творческого человека без Красоты невозможно. Красота пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости, которая активизирует творческую активность, положительно влияет на здоровье. Но, чтобы все это испытать, ребенок должен увидеть Красоту и воспринять ее, так как невоспринятая Красота сама по себе ничего не даст. Можно сколько угодно стоять, например, перед прекрасным произведением искусства и ничего не увидеть и не почувствовать. Чтобы этого не произошло, мы должны с первых дней жизни ребенка открывать в нем чувство восприятия Красоты. Но для этого мы сами должны уметь замечать Красоту, быть способными ее чувствовать, эмоционально переживать. Ребенок через нас, взрослых, постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше умеет ребенок. До семи лет дети особенно восприимчивы. Первые яркие, радостные впечатления откладываются в них на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Поэтому с самых первых дней жизни мы должны окружать детей красивыми образами. В чем же мы видим Красоту, где ее находим? Конечно же, прежде всего мы вспомним о природе. Не стоит говорить, сколько Красоты в ней можно найти, сколько вдохновения, очищения и прекрасных ощущений она в себе несет. Воспитание в новом веке без природы мы себе не представляем. Нам следует больше к ней стремиться, и наши детские сады должны стать настоящими садами, маленькими оазисами живой природы. Вместе с детьми мы с радостью станем встречаться с Красотой природы, которую каждый раз будем отыскивать и в которой будем находить все новые и новые грани. Не забудем и о небе, в котором также живет Красота - целый мир красок, ощущений, образов, питающих детское восприятие и воображение.
 
КувшиноваДата: Понедельник, 18.05.2009, 00:32 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Кувшинова О. П. 08/II-371зд
Опрос проводился с детьми 5,6 – 7 лет. Целью опроса было выявление представлений детей о таких понятиях как: доброта, забота, ум, сила, здоровье и красота. Ответы детей соответствовали их уровню развития. Имеется в виду, что девочка 6-ти лет (Настя Яковлева), имеющая высокий уровень развития, отвечая на вопросы, рассуждала и давала четкие «правильные» ответы (ее ответы будут приводиться последними). В то же время не все дети 7 лет не всегда могли сформулировать свою мысль, хотя эти критерии им знакомы.
На вопросы о доброте дети отвечали так:
Лиза (5 лет): добрый человек; дает вещи тому, кто просит; чтобы вместе все играли; я добрая: не ловлю стрекоз, никогда никого не толкаю.
Маша (5 лет): человек делает то, что нужно другому человеку; хорошо делает – помогает.
Ваня (6,6 лет): добрый человек; спасает.
Дима (6,6 лет): человек хороший; бабушка добрая – играет, водится, сильно улыбается: чтобы хорошим всегда был я и другие.
Артем (7 лет): дружит со всеми; никогда не ссорится; помогает; уступить может.
Федя (6,6 лет): по глазам отличить доброту можно; спокойный, ласковый, отзывчивый, помогает; чтобы никто не мог обидеться; добрая Вика, Маша, Татьяна Николаевна, папа.
Вика (7 лет): добрый человек; дает игрушки, дружит, не обижает, защищает; чтобы подружиться, ухаживать за другими.
Настя (6 лет): это значит, никого не обижать, ко всем хорошо относиться; сдерживать и сдерживаться; нужно это для помощи.
О заботе говорили следующее:
Лиза (5,6 лет): я заботливая; чтобы ухаживать за детьми – мамы, папы, бабушки, воспитатели.
Маша (6 лет): мама заботится о ребенке, ухаживает за ним.
Ваня (6,6 лет): заботиться о ком-то; при болезни дает чай с медом или компот наливает.
Дима (6,6 лет): о цветах, о сыне; чтобы попросить что-нибудь, например: налей попить, бабушка.
Артем (7 лет): о ребенке; кормит, ухаживает.
Федя (6,6 лет): заботиться о человеке; его кормить, доедать кашу, если маленький; нужна, чтобы человек не умер.
Вика (7 лет): заботиться о животных, о людях; добрый, вежливый человек, не как Настя Авдеева; чтобы заботиться о человеке.
Настя (6 лет): когда лечат; нужна, чтобы что-то подсказать.
Отвечая на вопросы о здоровье, дети отвечали:
Лиза (5,6 лет): кто-то здоровый; чтобы никто не болел; чтобы счастливо жить.
Маша (6 лет): когда здоровый, настроение хорошее, можно делать все, что хочется.
Ваня (6,6 лет): здоров; нет микробов; нет болезней; не чихает, не кашляет; чтобы ходить в школу.
Дима (6,6 лет): чтобы не болеть, гулять;
Артем (7 лет): не болеет; не кашляет, не чихает; нужно чтобы люди не болели.
Федя (6,6 лет): чтобы не болел человек; чтобы жизнь была хорошая.
Вика (7 лет): не болеет; чувствует себя хорошо; здоровый образ жизни ведет; кушает фрукты, пьет свежие соки; чтобы ходить в садик, не пропускать уроки.
Настя (6 лет): у человека повышенный иммунитет; чтобы сделать полезное.
На вопросы о силе, дети давали такие ответы:
Лиза (5,6 лет): сильный человек; мышцы крепкие; чтобы стать большим и крепким.
Маша (6 лет): сильный человек; чтобы защищать.
Ваня (6,6 лет): сильный человек; дает сдачи; мускулы сильные; в спортзал ходит; чтобы бить человека; сдачу давать.
Дима (6,6 лет): чтобы защищать себя, поднимать тяжести; чтобы работать мускулами.
Артем (7 лет): сильный человек; может поднимать что-то; слабого может защитить.
Федя (6,6 лет): чтобы можно было защищать маленьких; боксер, айкидошник, Троша; если ходить в какую-нибудь спортивную секцию.
Вика (7 лет): может поднять стол; здоровый, крепкий, спит днем, чтобы восстановить силы; на дерево может залезть; чтобы помогать.
Настя (6 лет): можешь делать то, что другие не могут, кому-то помочь, защитить.

Добавлено (18.05.2009, 00:32)
---------------------------------------------
На вопросы: что такое ум? Что значит быть умным человеком? Зачем это нужно в жизни? Ответы были следующие:
Лиза (5,6 лет): послушный, хорошо делает, что ему говорят, умно; ум нужен, чтобы хорошо, спокойно жить.
Маша (6 лет): ум нужен, чтобы что-то делать; умный человек внимательный.
Ваня (6,6 лет): думает; который все знает; на сложные вопросы отвечает; чтобы учиться в институте.
Дима (6,6 лет): мозги; отлично думает; чтобы знать, что делать; бабушка умная.
Артем (7 лет): думать им надо; получает пятерки; нужен, чтобы человек им думал, а то будет дураком и заберут его в психушку или в милицию.
Федя (6,6 лет): чтобы много знать; чтобы жизнь была умной; чтобы ничего плохого не сделать.
Вика (7 лет): чем человек думает; все знает; чтобы поступить в школу;
Настя (6 лет): человек знает что делает; знать, что когда надо, а кому что нельзя; дедушка умный, чтобы меня воспитывать; нужно его развивать.
Красота в представлении ребят такая:
Лиза (5,6 лет): красивый рисунок с блестками; вещи красивее, чем у всех; чтобы нравиться себе и другим.
Маша (6 лет): красивый человек.
Ваня (6,6 лет): женщина красивая.
Дима (6,6 лет): все красиво, что хорошо смотрится.
Артем (7 лет): красивый человек; лицо красивое; одежда красивая.
Федя (6,6 лет): вещи, прическа, красивая одежда; на вопрос: «всю ли красоту можно увидеть?» - ответил: «нет, некоторая дома осталась».
Вика (7 лет): красивый человек; платье красивое, косметика, спортивное катание; нужна, чтобы кому-нибудь нравиться.
Настя (6 лет): когда что-то очень приятное, светлое; красивый человек - по характеру добрый; мама добрая, дедушка, тетя Оля.
На основании вышеизложенного, приятно отметить, что все опрошенные дети, а их выборка была случайная, имеют сформированные, устойчивые представления о нравственности. И если у ребенка имеется травмирующий опыт (в ответах он выявляется (Ваня о силе, Лиза о доброте), при понимании того «что такое хорошо, а что такое плохо», необходима работа воспитателей в тесном контакте с семьей в отношении этой проблемы.
Понятия об уме, силе имеют четкую «полезность», возможность практического использования «чтобы было хорошо». Умственные способности нужны для того, «чтобы что-то делать». К сожалению, по поводу физического воспитания нельзя сказать, что дети понимают необходимость занятия физкультурой и спортом. Сила рассматривается только со стороны нравственной позиции, как некая данность, а не как результат целенаправленных действий. Представления о красоте почти у всех опрошенных детей довольно поверхностные, необходимо развивать умение видеть красоту окружающего мира: природы, труда, искусства – словом, уделять особое внимание эстетическому воспитанию. Четкое представление ребенка о ключевых понятиях дает возможность сделать выводы об общем его развитии, словарном запасе, умение формулировать мысль. В связи с этим, необходимость комплексного подхода в воспитании нравственности, развития физических и умственных способностей, а также творческого потенциала детей имеет приоритетное значение для полноценного развития дошкольника. Хочется верить, что после выявления пробелов в воспитании детей совместными усилиями родителей и воспитателей будут достигнуты желаемые результаты.

 
alekssamsonДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:55 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Самсонова Люд. Викт. 376 группа
В опросе приняли участие 17 детей из разных групп в возрасте 5,5 - 7 лет (8 девочек и 8 мальчиков), девочка - 4 года 3 мес.
В большинстве случаев были банальные и однотипные ответы на вопросы, типа, что такое красота, здоровье, ум.
Как правило, красота ассоциируется с красивыми платьями, туфлями, украшениями и т.д., даже у мальчиков. Быть красивым – это нравиться другим людям.
Арина, 5 лет 8 мес.
Красота – это когда человеку завидуют, потому что у него хороший вкус и стиль.
Настя, 4года, 3 мес.
Красота – страшная сила! Это когда нравишься людям душой и лицом, и даже платьем.
Здоровье – это значит не болеть, не принимать лекарства и не заражать других.
Руслан, 7 лет.
Есть такая болезнь – рак. Так вот нужно быть здоровым, чтобы не заболеть этой болезнью.
Любовь. Это самая животрепещущая тема!!! Девочки и мальчики под любовью понимают «любить другого человека», причем девочки на вопрос «Кого именно?» отвечали – мужчину, а мальчики – женщину (не девочку, не девушку, а женщину!) Всего двое сказали, что любовь бывает к маме и папе, бабушке…
Арина, 5 лет 8 мес.
Любовь – когда мальчик целуется с девочкой. Я знаю еще, что темнота – друг молодежи. И если мальчик и девочка не хотят жениться – они целуются в темноте, а когда включают свет – они не целуются.
Сева, 5 лет 11 мес.
Любовь – это когда целуются не только губами, а еще и сердцем!
Настя, 4года 3 мес.
Любовь живет в сердце. Сердце вынуждает любовь. Это когда любят, целуют, обнимают. Мама и папа любят не как дети!
На тему ума, дети не так охотно рассуждали, как о вышеперечисленных ценностях. Чаще всего ум, по мнению детей, нужен, чтобы много знать, чтобы работать и зарабатывать деньги, чтобы думать на уроке. При ответе, у некоторых детей (6 лет) рука непроизвольно поднималась к голове и указательный пальчик потирал висок.
Тимур, 7 лет.
Ум – это когда отвечаешь на вопросы. Ум – это самое главное.
Настя, 4года 3 мес.
Ум – в голове, где лоб, вверху, чтобы думать правильно, чтобы учиться в школе, работать в саду, чтобы быть умной.
Буквы я знаю некоторые, учу их – значит умная.
На тему справедливости большинство детей затруднялись ответить и пожимали плечами.
Арина, 5 лет 8 мес.
Справедливость – это когда стыдно.
Тимур, 7 лет.
Справедливость – всё, что было неправильно встало на свои места.
Настя, 4года 3 мес.
Совесть – это внутренний голос, который люди не слушают.
А еще я задавала каждому ребенку вопрос: « Каким бы ты хотел быть красивым, здоровым или умным?»
10 детей выбрали здоровье.
3 ребенка – красоту.
3 ребенка – ум.
Алена, 6 лет.
Я выбираю красоту, чтобы нравиться мужчинам.
Кирилл, 5 лет 10 мес.
Я хочу быть красивым, потому что выглядеть некрасивым нехорошо.
Руслан, 7 лет.
Я бы хотел быть умным, потому что умный знает как быть здоровым и красивым.
Язык ребенка – это язык той среды, в которой он вырастает. Очень жаль, что наши дети мало обращают внимания на красоту природы, окружающего мира. Наверное, мы, взрослые, в вечной погоне за достатком, забываем о самом главном – иногда просто поговорить со своим дитя, погулять после детского сада в парке и полюбоваться только что распустившимися, еще не очень смелыми листочками, цветами, просто посидеть на лавочке и послушать природу! А может быть, вовсе и не нужны нашим детям очередная купленная машинка или кукла, а ребенок вынужден просить, чтобы ему что-то купили, потому что мы, взрослые, разучились проводить с детьми время, а все наши прогулки порой, увы, сводятся к прогулкам по магазинам!
 
ЕкатеринаДата: Понедельник, 18.05.2009, 19:59 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шкондина Екатерина Сергеевна, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08-3710 зД.
Здравствуйте!
На данный момент я не работаю. Поэтому, гуляя со своим ребенком в парке, решила там и провести опрос среди знакомых детей дошкольного возраста.
Проведя опрос по теме: "Что такое здоровье?", я получила различные ответы современых детей - дошкольников.
На вопросы: "Что такое здоровье?", "Что делать, чтобы быть здоровым?"
Дети отвечали:
"Здоровье- это, когда ничего не болит", "Чтобы быть здоровым- нужно делать зарядку, закаляться, гулять; тепло одеваться, когда холодно; кушать кашу, чтобы были силы."
Были и такие ответы:
" Здоровье- это главное." На мой вопрос: "Почему здоровье- это главное?" ответа у ребенка не было.
"Чтобы быть здоровым- нужно тепло одеваться, слушаться маму, хорошо есть."
ИТОГ: Среди тех дошкольников, кого я опрашивала, большая часть детей много знает о здоровом образе жизни, но есть и те дети, которые не понимают смысла своих ответов. Они слышать, как взрослые говорят, что "здоровье- это главное", а "почему?"- им никто не объясняет.
ВЫВОД: Наша задача (задача взрослых) состоит в том, чтобы доступно и правильно донести смысл своих слов, действий до ребенка.
 
катДата: Понедельник, 18.05.2009, 23:40 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Однорог Екатерина группа 08/II - 371 -з
Нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Я провела опрос детей в средней группе (4-5 лет) по теме: «Что такое доброта? Что значит добрый человек? И я получила много интересных ответов: Доброта - это: кто дружит, не бьет, слушается родителей.
Добрый человек - это: не жадный, не кусается, дает игрушки всем, помогает всем.
Какие Вы совершаете поступки?
- Помогаем маме мыть посуду, пылесосить в комнате, слушаемся взрослых, делимся игрушками со всеми.
- А что такое красота? Это - Новый год, салют.
А что такое здоровье? Это - не болеть, все кушать.
- А что такое вежливость? ответил только один ребенок «Это такой человек, который делает хорошие поступки» остальные ничего не ответили.
- А что такое дружба?» Это - когда делятся игрушками и умеют дружить».
- Что такое ум? Это - когда человек думает, читает хорошо, хорошо умеет говорить.
На основании ответов детей можно сделать вывод, что многие дети могут объяснить смысл слов, но многие дети не понимают сущность тех вопросов которые им задавали.
Основная проблема современных детей в том, что они не понимают слово «вежливость». Это связано с тем, что сами родители не обладают знаниями и нормами культурного поведения.
В этом возрасте (4-5 лет) формирование личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм выходит на первый план. Следует учитывать, что дети довольно часто говорят: «Я не жадный», а не «Я добрый». Им очень важно не быть носителем плохих качеств. Переживание чувства стыда за плохой поступок может возникнуть только в случае накопленного ребенком положительного опыта, когда ему есть что терять. Если же ребенок не накопил опыта положительных переживаний, не испытал гордости по этому поводу, то бесполезно обращаться к нему со словом «стыдно».
Огромный значение в воспитании нравственных качеств у детей является пример самих взрослых, в особенности же близких людей. Также через чтение сказок, художественных произведений, в которых основные нравственные ценности передаются из поколения в поколение: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Первые нравственные навыки дети получают в семье. В игре и посильном труде наиболее интенсивно формируются такие нравственные качества детей, как взаимопомощь, аккуратность, отзывчивость.
С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры ребенка необходимо информировать родителей: проводить чаще общие и групповые родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, размещать информацию в папках-передвижках.
 
розаДата: Вторник, 19.05.2009, 01:27 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Макарова И. гр. 08-372-з МГПИ

Проведя опрос среди детей 4-5 лет на вопрос : «Что такое красота?» они ответили:
Красота – это когда все красиво, красивый человек, когда человек прилично одевается, в меру носит украшения, когда цветы распускаются, когда солнце светит, природа вокруг нас, когда смотришь на звезды.
На вопрос: «Что такое доброта?» они ответили:
Доброта – это значит не драться, не говорить плохие слова, со всеми дружить и играть, угощать друг друга, говорить всем вежливые слова, извинять, уступать друг другу, жалеть всех.
На вопрос: «Что такое здоровье?» они ответили:
Здоровье – это когда человек сильный, когда человек не болеет, когда человек не старый и закаленный.
На вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» они ответили:
Необходимо закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, мыть грязные руки, чтобы микробы не попали, есть витамины, и пить чай с медом.
Вывод: По результатам опроса детей можно сделать вывод, что дети знакомы с такими понятиями как доброта, красота, здоровье, но были дети, которые затруднялись ответить на некоторые вопросы. А значит необходимо проводить беседы с детьми, чтобы они могли правильно объяснить смысл слов. Учить видеть, слышать, чувствовать, понимать, ценить и воспринимать всю красоту нашего мира.

 
дошколенокДата: Вторник, 19.05.2009, 10:13 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Агафина Татьяна 376 зд
Каждый ребенок должен знать Историю Руси - русского патриотизма: ценности чести, совести. Дети должны познать всё не только о подвигах народов, населяющих Россию, но и знакомиться с истинными человеческими ценностями: высокой Честью, Совестью, Дружбой, Братством.
Детям седьмого года жизни был задан вопрос6 Как вы себе представляете выражение "жить и поступать по совести"?
Вероника: Ты подрастаешь и понимаешь, что нужно совершать хорошие поступки, дружить со всеми и не менять друзей.
Дима: Жить дружно, не ссориться, помогать другу если он попал в беду.
Никас: Никого не обманывать.
Мы пришли к выводу, что для детей ценностью считается все то, что связано с дружбой. Может быть в этом возрасте они так понимают выражение "жить и поступать по совести". Чем старше они будут становиться, тем изменчивым будет становиться их понятие о Чести и Совести.
 
LenokДата: Вторник, 19.05.2009, 20:19 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Михайлюк Елена Александровна, МГПИ. Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08/374 – зД

Врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Недаром говорят – движение это жизнь. Движение – это предупреждение разных болезней. Иными словами – можно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Знают ли об этом наши дети? На вопросы «Что такое здоровье?», «Что значит быть здоровым?», «Зачем это нужно в жизни?» дети отвечали следующее:

Юля 5,5 лет
- Здоровье – это когда человек не болеет и хорошо себя чувствует.
- Когда человек не кашляет, и у него нет насморка.
- От некоторых болезней можно умереть, а если ты здоров, то тебе нечего бояться.

Варя 6 лет
- Когда человек здоровый.
- Когда человек радостный и весёлый.
- Если человек будет болеть, то он может умереть. Если человек здоровый – он добрый, хорошо учится, занимается спортом.

Артём 7 лет
- Здоровье – это когда люди здоровые.
- Этот человек радостный, весёлый. Он тогда играет, помогает маме. А для того чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Вот я занимаюсь спортивной гимнастикой. Мама говорит, что как только я начал заниматься спортом – я стал меньше болеть. А папа запрещает мне долго смотреть телевизор. Он говорит, что испортится зрение.
- Здоровье нам надо для того, чтобы быть сильными, умными и добрыми.

На основе полученных ответов можно сделать вывод, что с возрастом понятие «здоровье» становится более углубленным и осмысленным. Чем младше ребёнок, тем примитивнее его представление об этом понятии и то, для чего ему оно нужно.
К сожалению, не все дети понимают, что для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни, то есть делать утром зарядку, заниматься спортом, много гулять, как можно меньше времени проводить перед телевизором, за компьютером.
Очень порадовало, что наши современные дети считают неотъемлемой частью здоровья такие понятия как доброта и ум. Наши дети растут в условиях материального благополучия, перед ними раскрыты различные возможности. Необходимо своим личным примером прививать детям стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать родителей проводить с детьми как можно больше времени на свежем воздухе, приобщать детей к спорту.

 
55555Дата: Вторник, 19.05.2009, 22:20 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шишова Оксана Вал. группа 08/374 – зД
Сегодня провела опрос детей средней и старшей группы . Целью опроса было выявление представлений детей о таких понятиях как: доброта .
Ответы детей, меня конечно поразили, далеко не все дети смогли дать ответ на поставленные вопросы.
На вопрос «Что значит быть добрым человеком?»
Дети средней группы отвечали:
Костя – что бы маме помогать…
Рита – что бы было весело и красиво…
Семён – это значит, что надо давать друзьям игрушки, книжки, помогать маме…
Серёжа – что бы было хорошо, что бы никого не обижать, что бы девочек не бить…
Катя – слушаться маму, папу, убирать игрушки, хорошо себя вести, дружить…
На вопрос «Зачем нужно быть добрым»
Костя – что бы ни от чего не отказываться, что бы не ругали…
Рита – что бы всегда быть добрым…
Семён – что бы все дружили и не дрались…
Серёжа – что бы было хорошо, что бы ни ругали…
Катя – для семьи, что бы мама не волновалась…
На вопрос «Что значит быть добрым человеком?»
Дети старшей группы отвечали:
Ксюша – это значит быть послушным ,слушать взрослых, делать то, что они просят…
Артём – это значит не баловаться, не говорить плохие слова, дружить, не драться…
Максим – ласково обращаться с людьми, быть хорошим человеком…
Лиля – быть хорошим, приветливым, со всеми здороваться…
Данил – быть трудолюбивым, помогать бедным людям, вежливо говорить…
Лёша – не обзываться, не драться, со всеми дружить, ни кого не бить, помогать…
На вопрос «Зачем нужно быть добрым»
Ксюша – что бы все жили хорошо.
Артём – что бы не ругали и не сажали на стульчик.
Максим – для того что бы всем было хорошо…
Лиля – что бы мама и папа не волновались…
Данил – что бы быть воспитанным, и что бы мама не ругала…
Лёша – что бы всем было весело и никто не грустил…
На вопрос «что такое доброта?»
Дети ответы дали не все, в основном они отвечали: это когда радость, хорошо, весело, когда ты ласковый…

Уже младший дошкольник начинает осознавать свою индивидуальность, личную обособленность, свою "самость", у него начинают формироваться первые понятия о добре и зле. Безусловно, нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки, тем не менее он уже отлично знает, "что такое хорошо и что такое плохо", он уже может понять, что необходимо слушаться и уважать старших, что неприлично совершать те или иные поступки, он способен переживать такие чувства, как гордость и стыд.
Основным стимулом деятельности является оценка его поведения взрослыми, хорошие поступки он чаще всего совершает ради того, чтобы заслужить похвалу.
Он уже способен в какой-то мере и к сопереживанию, и к сочувствию. Он может заставить, себя (хотя бы на время) не шуметь, если ему скажут; что мама заболела, что маме больно. Он уже может - присмиревший и серьезный - подойти к ней, чтобы утешить, чтобы помочь ей своим сочувствием и любовью, своим поцелуем и крепким объятием.
В это же время появляются у ребенка и первые ростки доброты и великодушия. И требуется не заглушить эти ростки в самом зародыше.

Уже в дошкольном возрасте надо воспитывать у ребенка способность считаться с потребностями и нуждами других, прежде всего вас самих. Он уже может понимать, что вы заняты, что вам сейчас некогда, что у вас неотложные дела, важная работа.

Важным фактором при воспитании дошколят является склонность их к подражанию родителям. Вот что писал по этому поводу А. С. Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение.

Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо..." Пожалуй, лучше и не скажешь.
Дошкольный возраст - период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии, период открытия мира в его первозданной красоте и чистоте.

 
LadaДата: Среда, 20.05.2009, 22:11 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрушкевич Людмила. МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования. группа 08-376 зД

Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка.
Интервью у воспитанников подготовительной группы ДОУ №1842. на тему»Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка»

Доброта это:
-Когда мама заботится!
-Когда папа не сердится!
-Когда все улыбаются!
-Мама и папа покупают игрушки.
-Дяди во дворе не ругаются плохими словами.

Ты добрый? Почему?
-Я не обижаю.
-Не дерусь в группе.
-Уступаю в группе детям игрушки.

Справедливость это:
-Одно яблоко поделить поровну!

Что значит быть добрым?
-Быть хорошим!
-Вместе играть!

Зачем это нужно в жизни?
-Чтобы стать солдатом.
-Чтобы дружить!

Приведи примеры таких поступков.
_Кормить собачку.
-Помогать маме, братику.
-Помогать мыть посуду.
-Слушаться маму,папу,воспитателя.
-Когда девочка упадет,помочь ей подняться.
-Помочь донести тяжелые сумки.
-Ухаживать за собачкой.
У тебя есть пистолет?Да.Зачем тебе он?Чтобы стрелять.

Вывод о проблемах и перспективах современного воспитания – нравственного .

В механизм нравственного воспитание входит:
Знания и представления +мотивы+чувства и отношения+навыки и привычки+поступки и поведение.
По ответам детей (6-7 лет) можно судить,что знания и представления о доброте и справедливости у них сформировано в узком понимании этого слова.Вопрос:»Что такое доброта их вводит в смятение и они не могут дать полный ответ,но знают почему Вова-мальчик добрый!
Быть добрым хочет каждый ребенок.При этом у каждого мальчика есть пистолет или автомат,из которого при игре он стреляет,хотя понимает,что убивать-это плохо.
Гуманные чувства больше развиты у девочек.У чувство справедливости больше привиты детям ,у которых есть братья и сестры.
Чувство патриотизма выражают некоторые мальчики,которые заявили,что хотят стать солдатами.
Все дети без исключения вкладывают в понятие «добрый» желание дружить,вместе играть и стараются строить отношения на взаимоинтересах и взаимопомощи.
Навыки и привычки на сознательном уровне сформированы недостаточно хорошо.
Знания о добрых поступках имеют все дети,каждый назвал по одному и более доброму примеру.но поведение зачастую зависит от мотивации;похвалы воспитателя,поощрения –подарка мамы. В непосредственном поведении у многих детей,в основном мальчиков,прослеживается возрастная агрессивность.
В перспективах современного воспитания дошкольников,я думаю,нужно сделать акцент на задачаз трудового воспитания,формировать у детей знания и желание трудиться,потому что в совместном труде проявляются все человеческие добродетели: чувство локтя товарища, взаимовыручка, сплоченность, ответственность ,деловые качества,признание заслуги гордость за выполненное дело!

 
marinaigorДата: Четверг, 21.05.2009, 00:29 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Студентка гр.376-зд Руденко Е.Г.

Мы провели опрос детей в возрасте от 5 до 7 лет гуляющих у нас во дворе. На вопрос «Что такое красота?» дети отвечали совершенно по-разному.
Так например двое детей из верующей православной семьи ответили что для них красота это церковь, девочка 6-ти лет сказала, что красота – это когда я слушаю красивую музыку в том числе классическую.
Чтобы постоянно обогащались впечатления о красоте, воспитывался эстетический вкус при этом надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы.
«Что значит красота?» дети отвечали: «Значит красивая природа, мультфильмы, картинки, мамино тепло, какая мама красивая, добрая»
Одна девочка сказала: «Что красивая – она. Когда мама одевает ей красивое платье, завязывает красивые бантики».
На вопрос «Нужна ли в жизни красота?» дети отвечали: «Красота конечно нужна. Приятно смотреть на красивых людей, природу, животных.»
Одним из важнейших факторов понятия красоты для детей является создание условий таких к примеру – (дворники убирая наши улицы наводят внешнюю красоту города.)
Воспитание красоты будет эффективным лишь в том случае, если родители развивают у детей чувство доброты, честности, чистоплотности, уважения, культуры поведения и т.д.
В каждой семье ребенок по своему понимает слово красота. Можно сделать вывод, что понятие красоты у ребенка зависит от воспитания в обществе.
Проблемы современного воспитания говорят о том, что не все дети знают о красоте.

 
СущинаДата: Четверг, 21.05.2009, 17:37 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сущина Л.А. группа 08/374зд
В Прогимназии № 1764, в группе № 7, 18 мая 2009 года провела опрос. Ответы детей оказались неожиданными и разноплановыми...

Фамилия, имя и возраст детей участвующих в опросе:

1. Шакалида Юлия, 5,6 лет
2. Тырдашев Иван, 6 лет
3. Кутузов Саша, 6 лет
4. Халявкина Лера, 7 лет
5. Лушина Даша, 6 лет
6. Козлов Паша, 7 лет
7. Кучеренко Анастасия, 6,6 лет

Опрос:

Что такое доброта?

Юлия: «Когда все добрые»
Иван: «Добрый человек»
Саша: «Когда человек делает что-то хорошее»
Лера: «Когда ты слушаешься маму»
Даша: «Когда тебя всегда любят и уважают»
Паша: «Когда человек добрый и не жадный»
Анастасия: «Это когда человек делает добро и помогает»

Что такое здоровье?

Юлия: «Когда все здоровы»
Иван: «Когда человек не болеет»
Саша: «Когда человек не болеет»
Лера: «Когда человек здоровый»
Даша: «Когда ты не болеешь, здоров и ходишь в сад»
Паша: «Когда человек очень здоров»
Анастасия: «Это когда человек хорошо себя чувствует»

Что такое красота?

Юлия: «Когда ты очень красивый»
Иван: «Человек красивый»
Саша: «Когда человек хорошо одет»
Лера: «Когда человек красивый»
Даша: «Когда ты очень красивая»
Паша: «Когда человек красивый»
Анастасия: «Когда что-то красивое»

Что такое ум?

Юлия: «Когда все дети умные и глупости не делают»
Иван: «Умный человек»
Саша: «Хорошо думает человек»
Лера: «Когда ты думаешь»
Даша: «Когда ты умный и постоянно отвечаешь на вопросы»
Паша: «Когда человек думает»
Анастасия: «Человек хорошо работает и очень умный»

Что такое справедливость?

Юлия: «Когда человек слушается всех»
Иван: «Правильные поступки»
Саша: «Когда человек все правильно делает»
Лера: «Когда ты справедливый»
Даша: «Когда тебя все любят и уважают»
Паша: «Когда человек справедливый»
Анастасия: «Когда слушает ребенок взрослых»

Что такое дружба?

Юлия: «Когда дети дружат очень сильно»
Иван: «Когда все дружат»
Саша: «Когда человек ни кого не обижает»
Лера: «Когда ты дружишь с человеком и никогда не расстаешься»
Даша: «Когда ты со всеми дружишь»
Паша: «Когда человек дружит»
Анастасия: «Когда дети хорошо играют»

Что такое воспитание?

Юлия: «Когда родители хорошо воспитывают детей»
Иван: «Когда человек хорошо себя ведет»
Саша: «Когда человек хорошо себя ведет»
Лера: «Когда человек тебя воспитывает, ухаживает»
Даша: «Когда тебя воспитывает воспитатель»
Паша: «Когда человека воспитывают»
Анастасия: «Когда хорошо ребенок себя ведет, слушает взрослых»

Добавлено (21.05.2009, 17:36)
---------------------------------------------
Сущина Л.А. группа 08/374зд Продолжение...

Что значит: "Быть добрым человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Когда всех слушаешься. Это нужно, чтобы все тебя любили»
Иван: «Когда человек уступает. Это нужно, чтобы к тебе хорошо относились»
Саша: «Когда человек ничего не врет. Это нужно, чтобы тебя все любили, добрые истории рассказал друзьям»
Лера: «человек очень любит свою маму. Это нужно, чтобы тебя не наказывали и не ставили в угол»
Даша: «Когда ты добрый и всех уважаешь. Это нужно, чтобы ты был хороший и тебя все любили. Например, всегда добрая»
Паша: «Когда дать во что-нибудь поиграть. Это нужно, чтобы за тобой ухаживали. Я всегда добрый. Разрешаю что-нибудь свое носить»
Анастасия: «Всем делать добро, чтобы люди тебя любили»

Что значит: "Быть справедливым человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Совершать справедливые поступки, чтобы быть хорошим человеком»
Иван: «Совершать хорошие поступки, чтобы тебя любили и уважали»
Саша: «Человек все-все правильно делает, чтобы другие тебя уважали. Например, когда дарил маме подарки»
Лера: «Когда ты справедлив и всем уступаешь. Чтобы всегда-всегда был хорошим. Например, когда уступают место в автобусе»
Даша: «Когда тебя кто-то любит и уважает. Чтобы ты был хороший. Например, - в 4; 5; 6 лет»
Паша: «Когда что-нибудь делают справедливое и ты делаешь справедливое. Чтобы тебе давали во что-нибудь поиграть. Например, всегда справедливый в 5, 6 и 7 лет»
Анастасия: «Совершать справедливые поступки. Чтоб быть справедливым»

Что значит: "Быть здоровым человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Это значит, что у него ничего не болит. Например, ходит в садик, не пропускает интересные занятия»
Иван: «Когда не болеешь, не пропускаешь занятия»
Саша: «Когда ты не болеешь. Чтобы не умереть. Например, чтобы не болеть пьешь лекарства»
Лера: «Когда ты вылечился и всегда радуешься. Чтобы больше не болеть и не пропускать занятия»
Даша: «Когда ты не болеешь и ходишь в сад. Чтобы ты не пропускал занятия и уроки. (Пример – ну всегда)»
Паша: «Когда ты не кашляешь и у тебя ничего не болит. Ну, чтобы тебе плохо не было (не было кашля, насморка)»
Анастасия: «Это значит не болеть. Чтобы не сидеть дома, гулять, учиться»

Что значит: "Быть красивым человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Т.е. просто красивый. Чтоб тебя любили и уважали»
Иван: «Красиво одеваться, приятно смотреть. Чтоб тебя уважали»
Саша: «Когда красиво одеваешься. Чтобы с тобой все играли. Когда иду на праздник»
Лера: «Когда ты хочешь пойти в ресторан, можешь красиво нарядиться. Для того, чтобы ты не пошел в плохой одежде. Пример – на празднике, на юге»
Даша: «Когда ты очень красивая и нарядная. Чтобы тебя все любили. Пример - всегда»
Паша: «Когда ты на свидание идешь, то красиво наряжаешься. Чтобы не быть грязным. Пример – я всегда красивый»
Анастасия: «Когда человек всем нравится. Приятно жить»

Добавлено (21.05.2009, 17:37)
---------------------------------------------
Сущина Л.А. группа 08/374зд Продолжение...
Что значит: "Быть умным человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Это значит все знать. Когда тебе задают сложные вопросы, а ты можешь на них ответить»
Иван: «Когда ты отвечаешь правильно. Чтобы быть умным»
Саша: «Когда ты на все вопросы отвечаешь правильно. Затем, чтобы не получать в школе двойки. Например, когда вспоминаешь меню»
Лера: «Когда ты слушаешься и думаешь как писать. Надо быть умным, чтобы все знать (Была умная, когда мне было 5, 6 и сейчас 7 лет)»
Даша: «Когда ты правильно пишешь и правильно читаешь. Чтобы ты в школе и в д/с всегда получала одни 5 и 4-рки»
Паша: «Чтобы над тобой никто не смеялся надо быть умным. Чтобы хорошо учиться и получать в школе одни 5-рки»
Анастасия: «Когда учится на пять. Чтобы тебя хвалили»

Что значит: "Быть дружелюбным человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Со всеми дружить, это нужно, чтобы с тобой все дружили»
Иван: «Когда ты со всеми дружишь. Чтобы все любили и уважали»
Саша: «Когда ты со всеми дружишь. Чтобы с тобой все дружили. Например, когда играешь с друзьями»
Лера: «Чтобы ты всегда дружила. Чтобы тебя не наказывали и ты себя хорошо вел (сказала, что буду всегда с тобой дружить)»
Даша: «Ну, это когда тебя все уважают. Чтобы тебя все уважали. Пример - всегда»
Паша: «Чтобы с тобой дружили. Чтобы тебя приглашали на «День рождения» (В 7, 6, 5)»
Анастасия: «Это значит со всеми дружить. Чтобы тебя уважали и никогда не ссориться»

Что значит: "Быть воспитанным человеком?" Зачем это нужно в жизни? Приведи примеры таких поступков
Юлия: «Не делать никаких глупостей. Чтобы тебя все любили и уважали»
Иван: «Это хороший человек. Чтобы тебя уважали»
Саша: «Когда ты ни с кем не ссоришься. Затем, чтобы над тобой никто не издевался, когда выступаешь на концертах »
Лера: «Когда тебя мама любит, и ты ее слушаешься. Чтобы ты никогда не дрался и был всегда здоровым»
Даша: «Когда тебя все любят. Чтобы ты хорошо занималась»
Паша: «Надо читать. Чтобы с тобой дружили (пример – в 3, 4, 5, 6, 7 лет)»
Анастасия: «Никто не обижает. Чтобы никто не обижал»

Проведя опрос, можно сделать вывод, что у детей еще не сформированы эти понятия (которые были использованы в опросе), хотя некоторые ответы, неожиданно, оказались полными.
При том, что дети не совсем понимали суть вопроса, они своими ответами стремились показать, что им необходимо признание взрослых. Им хочется, чтобы их все любили и уважали, а для этого они должны быть «хорошими». Если они будут «хорошими», тогда их будут признавать взрослые, принимать сверстники (что характерно для их возраста), таким образом дети самоутверждаются, что тоже не плохо. smile

 
юляДата: Четверг, 21.05.2009, 17:47 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Катламина Ю.В. МГПИ Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08/3711/зд
На мой взгляд, проблема нравственного воспитания, культуры поведения очень актуальна в современном обществе, поэтому я решила узнать, как понимают дети понятие «вежливость». Опрос был проведен в подготовительной к школе группе. Было опрошено 12 детей. На первом месте самые распространенные ответы детей.
На вопрос «Что такое вежливость?» дети отвечали следующее:
- говорить хорошие слова;
- это добро и уважение;
- это когда всем помогают, не ссорятся и не дерутся;
- здороваться, прощаться, просить прощения;
- это воспитанность и приличное общество;
- это когда человек добрый и никого не обижает;
- когда говорят «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «извините», «пожалуйста».
Ответы детей на вопрос «Что значит быть вежливым человеком?»:
- быть добрым, хорошим;
- говорить «Добрый день» и др. добрые слова, хорошо относиться к другим людям;
- помогать другим, не ссориться;
- не обижать младших и взрослых, знать вежливые слова;
- быть добрым, отзывчивым;
- вежливый человек не злой, добрый, никого не обижает;
- быть воспитанным, говорить «здравствуйте», «до свидания», «простите».
На вопрос «Надо ли быть вежливым?» все дети ответили «Да», а на вопрос «Зачем это нужно в жизни?»:
- чтобы с тобой дружили;
- чтобы уважали, общались со мной;
- чтобы не быть злым, не драться;
- чтобы помогать, защищать слабых;
- чтобы тебя все любили;
- чтобы попасть в приличное общество;
- чтобы с тобой дружили, и было с кем разговаривать.
На просьбу привести примеры поступков вежливых людей, дети описывали следующие ситуации:
- когда здороваются, прощаются;
- когда они помогают, исполняют чьи-то просьбы;
- когда играют, делятся игрушками;
- когда они просят других о чем-нибудь;
- примеры взаимоотношений между родителями, когда один другого о чем-то попросил или за что-то поблагодарил.
Вывод: дети знают вежливые слова, понимают, что вежливость и доброжелательность украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих желание общаться с таким человеком, соотносят понятие «вежливость» со своими поступками и поступками других; стараются быть вежливыми. Однако следует обратить внимание детей на то, что вежливое поведение предполагает и умение воздерживаться от неуместных действий, слов, жестикуляции, сохранять спокойный тон речи.
 
СветланаДата: Четверг, 21.05.2009, 20:12 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Серенкова Светлана 08/II-371 зд Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Опрос проводился в старшей группе детского сада № 1681. Участвовало 8 детей. Многие ответы детей приятно удивили, правда не по всем вопросам. Это не значит,что они чего-то не знают, скорее всего мало объясняют и не только в детском саду,но и в семье.
На вопрос "Что такое здоровье?" в основном дети отвечали - "вовремя пить лекарства". Никто из них не ответил - вести здоровый образ жизни, т.е. делать зарядку, закаляться, ходить на лыжах зимой и т.д. Иногда самим родителям некогда этим заниматься, работа важнее, либо "отдых" за компьютером и телевизором. Чтобы вовлечь родителей в формирование физического воспитанияребенка нужно проводить открытые занятия, спортивные соревнования и досугу. Важно, чтобы родители принимали активное участие во всех мероприятиях такого типа . Может тогда на этот вопрос дети и будут отвечать в первую очередь "Быть здоровым - значит заниматься спортом"
"Что же такое доброта, быть добрым?"
"Не совершать зло, хорошо вести, тогда тебе будут дарить подарки." Примеры добрых поступков - дарить цветы, уважать других людей.
"Что такое справедливость?" Никто из детей не знает - что это такое. Воспитатель должен объяснить детям, раскрыть смысл этого понятия, о необходимости доброжелательного отношения у окружающим людям. В качестве примеров используют художественные произведения и ситуации из жизни детей и группы. Можно познакомиться с пословицами.
Интерес детей к обсуждаемым вопросам во многом зависит от умения воспитателя доступно объяснить, внимания взрослого к высказываниям дошкольников. Одни дети быстрее постигают глубину обсуждаемых ситуаций,другие медленнее. Это естественно. Важно, чтобы у них накапливались нравственные понятия и представления о нравственных нормах.
Воспитатель ориентируется на высказывания более подготовленных детей, но и не оставляет без внимания ответы дошкольников, недостаточно хорошо разобравшихся в обсуждаемой ситуации.
В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у него опыт поведения.
Дети узнают, что добрые взаимоотношения людей подчиняются определенным правилам: надо помогать другим, когда они в этом нуждаются; тот, кто помогает, поступает хорошо, совершает добрый поступок.
Часто знания дошкольников о правильном поведении и сами поступки не совпадают. Это естественно. Дети еще плохо ориентируются в различных ситуациях, не умеют адекватно оценивать свои немерения и действия, не могут совладать со своими желаниями.
Этическая беседа - одна из форм работы воспитателя над формированием нравственного сознания ребенка.
Важно сочетать ее с различными видами практической, игровой деятельности дошкольников, упражнениями, нацеленными на формирование нравственного сознания и поведения.
К концу дошкольного возраста у детей накапливаются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе, так же овладевают следующими умениями:
- умеют оценивать себя и свои поступки
- правильно используют понятия (вежливый, добрый, справедливый)
- умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации

 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 3 из 11«123451011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz