Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 4 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 11«1234561011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
розаДата: Четверг, 21.05.2009, 20:14 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужденова О.И. гр.08-372-з МГПИ

Проведя опрос среди детей 4-5 лет на вопрос : «Как вы умеете дружить?» они ответили:
- Гуляем вместе.
- Играем вместе.
- Просить прощение.
-Делимся игрушками.
- Уступаем и помогаем друг другу.
- Не жадничаем.
На вопрос: « Кого бы вы назвали вежливым?» они ответили:
Это те люди, которые говорят вежливые слова: здороваются, прощаются, извиняются, благодарят за помощь или за угощение. Когда делают друг другу комплементы.
Вывод: Дружеские отношение к окружающим — ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Заботливость, выражаемая ребенком, может основываться на разных мотивах: один ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд, а другой надеется получить награду за свою помощь и заботу. Эгоистические тенденции возникают у детей в тех случаях, когда родители все делают для ребенка сами, ничего не требуя от него взамен.

 
СоколоваИВДата: Четверг, 21.05.2009, 22:11 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Соколова ИВ 08/II-371 зд
Детство прекрасная пора, когда закладываются основы мировоззрения и общественной значимости таких понятий как добро, красота , справедливость, здоровье.
Были опрошены дети пятилетнего возраста, которые на вопрос, что такое доброта отвечали:
- Когда подружились дети.
- Когда люди добрые.
- Когда у кого-то что-то потерялось, он нашел, сказал «спасибо,
- Маму жалеть, очень любить, любить животных и жалеть людей.
- Быть добрым- значит никого не бить.
Понятие красота сводилось к аналогии: красивая мама, красивое платье, красивые туфли,
Одеваться красиво.
О здоровье дети сказали:
- чтобы не болеть
-чтоб человек был здоров
-когда человек не может заболеть.
Про справедливость дети говорили, что
- это такой человек, который хорошо поступает
- это тот, кто обещал, то и выполнил.
Дети приводили примеры хороших поступков, рассказывали как заступались за друга, за младшего брата.
По итогам опроса можно сделать вывод, что дети понимают что такое красота, доброта, справедливость, но формирование этих качеств нужно поддерживать и развивать в дальнейшем не только в детском саду, но и в семье.
От воспитателя требуется постоянное глубокое внимание к детям, тонкая наблюдательность, знание психических особенностей каждого воспитанника.
Педагог должен отбирать приёмы воздействия , которые способствовали тому, чтобы нравственные нормы и правила стали внутренней потребностью ребенка, чтобы он поступал хорошо не только в присутствии взрослых , чтобы для него стало привычным, осознанным внутреннее стремление поступать хорошо, справедливо , по доброму, именно так ,а не иначе.
 
ОксанаДата: Четверг, 21.05.2009, 22:21 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Беляева Оксана, МГПИ. Факультет педагогики и методики дошкольного образования, гр. 08/374-зд

Когда-то давно известный русский писатель А.П. Чехов, живший в 19-м веке, сказал: "В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли." Не одно десятилетие минуло с тех пор, но понатие красоты не утратило своего значения.
А вот как понимают красоту дети 21-го века.
Мной были заданы вопросы воспитанникам старшей логопедической группы следующие вопросы:

1. Что такое КРАСОТА?
2. Что значит: БЫТЬ КРАСИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?
3. Зачем красота нужна в жизни?

Вот какие ответы я получила:

Ксюша (5 лет):
1.Красота – это быть красивой. Это кольца, браслеты, помада, сережки, туфли, платья.
2.Стать добрым, ласковым, милым, слушаться маму и папу. Одеваться в красивые кофточки, платья, туфли.
3.Выйти замуж, ходить на свидания, выступать на концертах. Быть красивой на Днях рождений.

Соня (6 лет):
1.Это когда распускаются одуванчики. Когда на деревьях расцветает сирень, яблони, вишни, цветы. Светит ярко солнце.
2.Когда одеваешь красивую одежду, волосы длинные.
3.Нужна, чтобы люди могли делать красивые вещи. Чтобы было хорошее настроение. Чтобы было где гулять.

Яна(5,5 лет):
1.Выглядеть красиво. Бриллиант. Популярная одежда, туфли, короны. Красивые прически.
2.Это значит выглядеть популярно, носить модную одежду, носить красивые прически.
3.Чтобы все на тебя обращали внимание.

Аркаша (5,4 лет):
1.Это украшения как у мамы: бусы, серьги, колечки.
2.Смотря как ты одет, красиво или нет. Есть украшения или нет.
3.Это чтобы была красивая одежда и всем нравилась. Чтобы всем нравиться.

Миша (6 лет):
1.Это гладко, красиво, разноцветные цвета, чем-то любоваться. Нежные, блестящие игрушки.
2.Красивые волосы, глаза. Одежда красивая. Быть хорошим, добрым.
3.Чтобы на праздники быть нарядным. Чтобы на тебя обращали внимание. Чтобы прохожие говорили, какой ты красивый. Чтобы не обзывались.

Анализируя ответы своих воспитанников, можно сделать вывод, что представление о красоте у них одностороннее. Понятие "красота" формируется у них по мере формирования внутреннего мира. Чем младше ребенок, тем больше он судит о красоте по внешним атрибутам, по внешним ярким необычным видам, которые есть у людей. Те дети, которым родители дома прививают чувство прекрасного, чувство красоты, способны рассуждать уже о красоте природы, внутреннего мира человека. Связывают красоту с добротой и здоровьем воедино. Поэтому задача педагога в союзе с родителями помочь ребенку осознать, что помимо внешней красоты есть красота души, красота природы и т.д. Необходимо советовать родителям посещать музеи, театры, выставки, чтобы привить чувство прекрасного через произведения искусства.

 
marinaigorДата: Четверг, 21.05.2009, 23:02 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Гурьева Марина 376-зд

Мною был проведен небольшой опрос детей 5-6 лет.
На вопрос "Что такое доброта, красота?" дети отвечали так:
- доброта - это когда мама улыбается
- доброта - то как ведет себя кот Леопольд в мультфильме. Он никому не делает плохого. Никого никогда не обижает Он добрый.
- доброта - когда папа покупает мне подарки - папа добрый

быть добрым, значит не отбирать игрушки у других детей, делиться конфетами, помогать маме, папе.

- красота - это когда хорошая погода, когда светит солнышко.
- красота - это мама. Мама всегда самая красивая.

Хорошие поступки:
помогать убираться,
кормлю собачку,
убираю игрушки на место,
слушаюсь маму и старшего брата,

По мнению детей добрые люди всегда говорят правду, хорошие слова, не ругаются и не обижают друг друга
Пусть же будет много добрых людей!

 
студентДата: Четверг, 21.05.2009, 23:46 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Артюшенко Марина гр 378-зд
Дошкольный возраст – благодатный период для начала воспитания нравственности, духовности, общих основ культуры.
Воспитывая ребенка, мы и воспитатели, и родители надеемся вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других.
Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.
Много великих людей высказывались о доброте. Когда читаешь их, то как никогда сильно проникаешься этим чувством и понимаешь как оно близко нам.
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Толстой Л. Н.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок. Конфуций
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. Мигель Сервантес

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Жан Жак Руссо

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. Вильям Шекспир

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
Блез Паскаль
Если мыслители в свои фразы и стихи о доброте вкладывали индивидуальность и собственный подход к определению понятия, то народ в пословицы и поговорки поместил накопленную веками мудрость.

От добра добра не ищут.
Красота до вечера, а доброта на век.
Добро и во сне хорошо.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе слово и кошке приятно.

 
juliaДата: Пятница, 22.05.2009, 16:53 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Семенкова Юлия, МГПИ, группа 08/378 зД
Опрос детей проводила во второй младшей группе по теме: «Что такое доброта?»
Дети отвечали так:
Что такое доброта?
 когда помогают друг, другу;
 когда не ссорятся;
 это значит быть добрым;
Добрый человек, какой он?
 со всеми делится;
 он не ругается;
 не злой;
 когда всем помогает;
Вывод:
Чувство доброты составляет основу нравственной целостности личности, и есть корень всех благородных качеств.
И у родителей и у воспитателей общая задача - сделать детей счастливыми, добрыми, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
К сожалению, далеко не всегда и не у всех дошкольное детство бывает счастливым.
Давайте научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
 
погодаДата: Пятница, 22.05.2009, 17:36 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Лучина Надежда 08/376 группа зд
Ценности здоровья в воспитании детей в семье.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Воспитание ребенка должно начинаться в семье.
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Именно в семье человек получает первые уроки добра, справедливости, уважения, радости и любви.
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию родителями режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания; снятие напряжения, соблюдение личной гигиены, разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Педагоги сталкиваются с затруднениями в реализации задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников: низкая активность родителей, недостаток собственных знаний и умений, высокая наполняемость групп детьми, состояние материально-технической базы учреждений.
С целью определения мнения родителей о воспитании здорового ребенка, в нашем дошкольном учреждении было проведено анкетирование, родителей.
В ходе опроса родителей нас интересовало:
1. Как они оценивают здоровье ребенка?
2. Каковы их представления об условиях формирования здорового образа жизни у детей?
3. Что (или кто) является источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
Анализ ответов показал, что 63% опрошенных родителей оценивают здоровье ребенка как хорошее. Однако по данным научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей, поступивших в школу.
Основными причинами заболеваний ребенка родители считают «слабый иммунитет».
Многие родители понимают важность психологической защищенности для здоровья ребенка, которая возможна только в атмосфере внимания, заботы и любви окружающих взрослых. Среди других условий родители выделили: достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе; здоровую гигиеническую среду; рациональное питание; соблюдение режима; закаливание; полноценный сон.
Однако анализ показывает очевидную недооценку взрослыми двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Кроме того, мы не увидели должного внимания родителей к общению с ребенком, совместным играм, а также личному примеру взрослых в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, что, безусловно, является не менее важными условиями, определяющими здоровье ребенка-дошкольника.
Причины, мешающие родителям уделять должное внимание здоровью ребенка, дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости. Нередко в этом случае мы сталкиваемся и с дефицитом внимания к ребенку, что, естественно, отражается на его здоровье. Родители отметили отсутствие необходимых знаний и умений как причину, мешающую уделять внимание здоровью ребенка.
В ходе опроса выявлялось то, чем ребенок предпочитает заниматься дома. Преимущественно родители отметили статичные виды детской деятельности: занятия рисованием, лепкой, конструированием, прослушивание рассказов и сказок, просмотр детских телепередач.
Тем не менее, 61% респондентов указали, что уделяют внимание укреплению здоровья своего ребенка регулярно. В чем проявляется эта регулярность?
Итак, здоровье ребенка зависит от уровня осведомленности родителей в вопросах его формирования, укрепления и поддержании.
Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Ученые в хорошо продуманных и достоверных экспериментах показали, что семейная форма физического воспитания не только положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их здоровья, но и прямо влияет на нравственный климат в семье, отношение родителей друг к другу, способствует повышению их роли в воспитании будущего гражданина.

Добавлено (22.05.2009, 17:36)
---------------------------------------------
Дударева Екатерина 08/ 376 зд
Материальные ценности воспитания детей в семье.
Современная семья сегодня испытывает множество проблем, в том числе и материальных.
— Мама, купи мне куклу, купи медвежонка и собачку...— кричит трехлетняя девочка, завороженная яркими игрушками в витрине детского магазина.
На формирование нравственных качеств ребенка влияют не только окружающие его люди — члены семьи, товарищи, учителя, а и окружающие его вещи — изделия человеческого труда, материальные ценности, благодаря которым ребенок также познает мир. Недостаток игрушек, пластилина, книжек, картинок и других, необходимых для ребенка предметов обедняет его активность, ограничивает его развитие. Желание ребенка иметь те или иные игрушки порой достигает в подобных случаях такой степени, что он начинает стремиться достать их любым способом: просит у детей, если они не дают, применяет силу или обманывает их и тайком уносит игрушки.
Родители должны обращать серьезное внимание на отношение своего ребенка к окружающим его вещам. Это отношение зависит от индивидуальных особенностей ребенка, но в первую очередь от влияния окружающей среды, от всего воспитательного воздействия.
Маленький ребенок радуется любой полученной им новой вещи. Он гордится новыми ботиночками, фартучком, игрушками, книжкой, красками. Однако радость по поводу нового предмета очень часто кратковременна, так же как и все чувства и реакции ребенка двух — четырех лет. Но уже в эти годы у многих детей возникает особая привязанность к некоторым предметам: кукле, одежде, посуде. Взрослым иногда трудно понять, на чем основана эта привязанность.
Наблюдая за развитием ребенка, надо обращать внимание на те игрушки, которыми он больше всего интересуется. Дети могут проходить поочередные этапы заинтересованности то резиновыми, то плюшевыми игрушками, то кубиками или заводными автомобилями. Иногда они проявляют постоянный интерес к одному роду игрушек: только к автомобилям или куклам, кубикам или конструкторским играм. Возможно, что это связано с индивидуальными интересами ребенка, его способностями. Проявление заинтересованности может быть результатом воздействия окружающих людей. Есть родители, которые постоянно покупают ребенку игрушки определенного типа, так как сами их любят и заранее решили вызывать интерес у ребенка только к технике. В связи с этим очень часто игрушки делятся на два вида: для мальчиков и для девочек, но такое деление не всегда обоснованно.
Некоторые дети с малых лет стремятся иметь всего как можно больше и проявляют при этом своего рода жадность. Иногда ребенок находит удовольствие в самом процессе приобретения различных вещей, а потом теряет к ним интерес (независимо от того, подарили их ему или он купил сам). Есть также дети с очень скромными требованиями. Они счастливы и благодарны за все, что имеют, они ничего лишнего не просят, не проявляют жажды приобретения.
Если родители обнаружат у своего ребенка такие тревожные наклонности, они должны пересмотреть свое поведение как воспитателей. Может быть, в основном оно и правильно, но в отношении к своему ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, следовало бы применить иные воспитательные средства, поскольку используемые методы приносят негативные результаты.
Некоторые дети чрезмерно привязаны к своим вещам, теряя их, приходят в отчаяние. Если родители пообещали немедленно купить такую же вещь вместо испорченной или потерянной, а ребенок этим обещанием быстро удовлетворился, значит, он не был по-настоящему привязан к вещи. Но и в этом вопросе многое зависит от воспитательного влияния окружающих.
Ребенок может не беречь своих вещей, портить их, раздавать только потому, что родители неправильно реагируют на такое его поведение. Он знает: испортишь одно — купят другое. Возникновению такого взгляда на вещи, безусловно, способствовало семейное воспитание.
А возможно, что именно родители научили ребенка бескорыстно оказывать помощь людям, не думая об их благодарности. Может быть, именно в семье у ребенка сформировалось убеждение в том, что самое большое счастье в жизни — это возможность помогать людям. А вещи представляют собой ценность лишь постольку, поскольку они кому-то могут быть нужны и полезны.

 
katenok522Дата: Пятница, 22.05.2009, 19:33 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Бондаренко Е.Н. 08/376 зд. МГПИ

Опрос у детей в возрасте 5-6 лет!!

Что такое доброта??
Дима Богомолов 6 лет: это, если что -нибуть подарили, и незабирают, т.е. не жадничают. Когда уступают место в транспорте, когда не оговариваются со взрослыми.
Красота: это что-то красивое. Это когда порядок в комнате, когда причесаны волосы, когда подмитают на улице. Когда на улице свежий воздух, когда природа поподается на глаза, поют птицы.
Здоровье: это когда не болеешь, чистишь зубы. Когда прочищен вес организм и в нем нет никаких микробов. Здоровье - это когда не куришь, не пьешь. Здоровье - это когда ходишь в чистой одежде, чтоб на ней не было микробов.
Ум- Когда задают сложный вопрос, и человек на него отвечает. Это когда человек правельно ухаживает за цветами, чтобы они непогибли.
Справедливость - эьо когда -то, что-то желают. Бывают справедливые цветы, или справедливо смотреть на кого- либо.

Быть добрым - это помогать другим людям.
Быть справедливым - это например надо быть добрым, красивым, благодарным, умным.
Надо быть добрым, что бы на тебя не обижались, что бы с тобой все дружили и всем помогать.


Дима Кочетов 5,5 лет

Доброта - это когда даешь, уступаешь.
Здоровье - это когда не более, ему хорошо
Ум - это когда учишься на одни пятерки, изобритаешь. Ум - это когда спасаешь мир от бандитов, злодеев.
Справедливость. Я не могу на это ответить.
Быть добрым - это все уступать, заботиться о братике, маме. Когда ты хороший, слушаешься.
Быть добрым и справедливым - это когда ты сам одеваешься и заботишься.

Лаврентова Маша 5 лет.
Что такое доброта? помогать людям, друг делает хорошие дела своему другу.
Здоровье - когда человек не болеет.
Красота- когда вогруг цветы.
Ум- уметь читать книги и все знает.
Справедливость - защищать

Что значит : Быть таким добрым, честным? когда честно говаришь, когда хороший дружит со всеми, когда человек чего- то обещает.

Зачем это нужно в жизни? Что бы детей защищать, что нас не убили, что бы жива была земля, и на ней могли жить животные, люди работали.

Из этого можно сделать выводы, что наши дети боятся зла, но в них очень много доброты, красоты и я думаю что они вырастут хорошими, и может быть сделают то о чем мечтают.

 
чайкаДата: Пятница, 22.05.2009, 20:24 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Абрамова Лариса, 378-зд группа(повтор)
Я работаю воспитателем младшей группы, опрос проводила в подготовительной группе с целью: выявить уровень нравственного и эстетического воспитания детей.
Вниманию детей были предложены следующие вопросы:
- Что такое доброта, справедливость?
- Что значит быть добрым, справедливым человеком?
- Приведите примеры таких поступков.
- Зачем нам нужна доброта и справедливость в жизни?
Ответы детей:
Добрый человек – это хороший человек, он не дерется, не ругается, не обижает, не обманывает, не жадничает, делает хорошие поступки, помогает бедным, ухаживает за больными, помогает всем. Справедливый человек – смелый, не обманывает, поступает по-честному, никого не обижает, со всеми делится. Доброта нужна, чтобы победить зло, чтобы всем было хорошо, доброта приносит радость. Дети приводили примеры добрых поступков «Я помогаю маме мыть посуду», «Я играю со своей младшей сестрой и делюсь с ней игрушками», «Я уступил место в троллейбусе старенькой бабушке» и т.д.
Вывод: ответы детей достойны высокой оценки, это говорит о том, что дети не только руководствуются знаниями и представлениями о том, что такое доброта, но и имеют навыки и привычки делать добрые поступки по отношению к взрослым и сверстникам.
Далее детям были предложены следующие вопросы:
- Что такое красота?
- Что значит быть красивым человеком?
- Для чего нам нужна красота?
Ответы детей:
Красивый человек хорошо одевается, носит модную одежду, причесывается, умывается, чистит зубы, следит за собой, красиво говорит. Красота нужна, чтобы всем нравиться. Красиво когда везде чистота и порядок, когда игрушки убраны, когда цветы стоят на столе.
Вывод: дети имеют представления о внешних качествах красивого человека, о том, когда красиво в группе или дома. Эстетика быта, безусловно, важное средство эстетического воспитания. Но мне бы хотелось бы услышать о красоте в природе. Именно в ней можно увидеть гармонию - основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе – одна из задач эстетического воспитания. Не было ответов о красоте в искусстве, что тоже не мало важно. Приобщение детей к искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности.
Мне, как воспитателю младшей группы, этот опрос помог понять насколько важно формировать нравственные и эстетические качества с младшего дошкольного возраста, на что нужно сделать акцент в соей работе в этом направлении.
 
Alena210883Дата: Пятница, 22.05.2009, 21:21 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Прохорова Лилия Ивановна, группа 08/377 зд., факультет «Педагогика и методика дошкольного образования», Московский Гуманитарный педагогический институт.

Ответы детей первой младшей группы.
Что такое доброта: когда никто никого не обижает , когда мы добрые.
Что такое красота: когда вокруг цветы , когда кругом праздник.
Что такое ум: когда можно думать.
Что значит быть добрым: когда делятся игрушками, не дерутся, играются со всеми.
Что значит быть справедливым: наказывать только когда ты плохой.
Зачем это нужно в жизни: чтобы выросли здоровыми, добрыми, хорошими.

Выводы:
Наши дети живут совсем в другом мире, чем жили мы, их родители, в том же возрасте. Стремительный переход к постиндустриальному, информационному обществу, который переживаем мы все, с особой остротой коснулся современного детства. С первых месяцев ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20— 30 лет назад. Радионяни, компьютеры, интерактивные игрушки, мобильные телефоны, видеофильмы, свободный доступ к телевизору с его рекламными роликами и кровавыми боевиками — все эти неведомые в нашем детстве явления стали повседневными атрибутами жизни наших детей. Что несут с собой технические достижения для маленького ребенка? Какие риски и какие возможности? Ответы на эти вопросы остаются открытыми, поскольку все живущие ныне взрослые имели совершенно другой опыт детской жизни и взросления.
Можно полагать, что современные дети уже не такие, какими были мы в их возрасте. Технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека.
Особо открытой и чувствительной группой в этом отношении, безусловно, являются дошкольники. Они больше всех восприимчивы к бушующим информационным потокам. Маленькие дети формируются в совершенно новых условиях, которых еще нигде и никогда не было. Это, конечно, осложняет их воспитание.
Разрыв между поколениями отцов и детей существовал во все времена. Но сегодня этот разрыв грозит перерасти в пропасть. Дети плохо знают жизнь взрослых и мало интересуются ею, а взрослые практически не знакомы с миром современных детей — такое знакомство требует больших усилий и в результате оставляет массу вопросов. Правда, что современные дети раньше взрослеют? Нужны ли им компьютерные игры? А старые сказки и стишки? Что делать, если ребенок не отходит от телевизора? Как лучше подготовить его к будущей жизни, которая пока никому не известна?
Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.
Работа воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.
Беседуя с родителями об условиях и методах нравственного воспитания в семье, педагог специально разъясняет роль личного примера родителей, значение семейных праздников и традиций.
Надо добиваться, чтобы в каждой семье поняли необходимость требовательной любви к детям, уважения к ним, соблюдали разумную меру в использовании поощрений и наказаний. Советы и рекомендации, которые воспитатели дают родителям, должны быть теоретически обоснованными и одновременно конкретными.
Надо убедить их в воспитательной ценности семейных чтений, слушания музыки, исполнения любимых песен, приглашения к ребенку его друзей, организации игр, развлечений.
Результатом работы, проводимой воспитателями с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны.

 
МаНаДата: Пятница, 22.05.2009, 22:14 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Наумова Мария 08/379 зд
Варя(5,5лет): Красота - это когда у человека была прическа, украшения и чтобы он выглядел красиво. Красивый человек - это чтобы у него был красивый костюм. Нужно это для того, чтобы в тебя кто-нибудь влюбился.
Анечка(5,3г.): Красота - это когда красивая одежда, красивые волосы. Красивый человек должен выглядеть красиво: красивая кофта, красивая футболка, красивые брюки. Нужно это, потому что красота требует жертв, это моя мама так говорит.
Максим(6 лет): Красота - это когда красиво, чего-то блестит. Красивый человек, это когда у него рюкзак новый, игрушка новая из магазина. Наверное это нужно, чтобы тебя любили, играли и дружили с тобой.
Лиза(5,8): Красота - это что-нибудь красивое:браслет, бусы или ботинки прям блестят. У человека такого красивая прическа, колготки. Красивым надо быть когда праздник или день рождения.
Сережа(6лет): Красота - это красивый человек, у него все чистое и красивое. Красивый человек - это значит не пачкаться, в песок не лезть, в грязь. Свинья везде грязь найдет - это мне папа так говорит. Это ему нужно в жизни, чтобы его не обзывали грязнулей.
Выводы: на первый взгляд, то что все дети отвечали, что красота - это красивый человек, может показаться неправильным. Это не так. Детям в моей группе от 5 до 6 лет. Для этого возраста главным является общение со сверстниками, со взрослыми, и первое впечатление дает внешность.
Для того чтобы детям научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный, путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. К примеру, походы в цирк, театр, парк, музеи, галереи, отдых на природе и т.д. - все это способствует накоплению эстетических впечатлений.Поэтому воспитателям и родителям предстоит нелегкая работа. Ведь красота такое многогранное понятие...
 
Ferrum_IntДата: Пятница, 22.05.2009, 23:38 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Гончарова Галина Николаевна, Прозорова Марина Валерьевна, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08/3710 зД.

Опрос детей старшей группы.
«Что такое доброта?»- когда человек никого не бьёт(м);- когда человек уступает другому(д);- когда человек сочувствует(д);- когда у человека доброе сердце(м);-когда красное сердце, если красное сердце, то человек хороший и добрый, если черное- плохой и злой(д); когда душа добрая(м); когда человек помогает людям, если человек упал и ему помогают встать(д); человек улыбается другому(м); не ябедничает на других(д); нет в душе гадостей, душа смеётся и улыбается(д); когда спасают птенца, который выпал из гнезда(д); когда не убивают всё в природе(м).
«Что значит быть добрым?» - всем помогать, пожилой женщине донести тяжёлые сумки(д);- со всеми здороваться(м);- не драться(м);- уступить пожилой женщине место(д);- помогать на грядках бабушке(д);- посмотреть, кому надо помочь(м);- давать бедным «денюжки»(д);- бедному дать 100 рублей(м);- чем можно, помочь маме(д).
«Что такое здоровье?» - это когда никто не болеет(м);- когда дети всегда ходят в д/с(д);- когда зубы не болят(д);- «сопель» нет(м);- хорошая кровь без микробов(м);- не болеют ангиной(м);- не болит ничего-ничего(м); не болит душа(м);- когда не чихают(д); не болеет бабушка(д).
«Что значит быть здоровым?»- ходить в д/с(д); - ходить на борьбу(м);- помогать всем(д);- много гулять(м);- целый день играть(м);- не надо ходить к врачу(д);- не заболеет брат(м);- ходить в музей(м).
«Что такое красота?» - это когда красят губы(м);- надевают кольца и бусы(д);- румянятся и одевают красивые платья(д); - это когда у человека красивое лицо, как у Сергея Есенина(м); - - красивые жесты, красиво украшен костюм(д); - ресницы пышные и красивые глаза(д); - лицо красивое(м); - это как листья берёзы весной(м);- когда нежная кожа(д);- это значит цветок розы, он самый красивый(д).
«Что значит быть красивым?»- красиво петь(д);- выглядеть сильным(м);- читать стихи красиво(м);- одеть платье красивое(д);- улыбаться(м. и д.); - - красиво танцевать(д);- );- это когда красиво говорят про берёзу и клён(м); может красиво выглядеть(м).
«Что такое справедливость?»- не держит слово(м); - не держит своё обещание(д);- не ругает просто так(м);- рассуждает хорошо(м);- не врёт( м.,д.);- не правильно поступает(д).
«Как быть справедливым?»- кто обещает и держит своё обещание(м);- когда друзьям помогают(м); - кто-то ссорится, а человек говорит «не ссорьтесь, а подружитесь»(д); - мама обещала почитать утром, а вечером исполнила своё обещание(д);- на моей даче дружил с девочкой, она обещала вернуться и не вернулась(м);- Андрей обещал дать гембой, а сам не дал(м);- я у моего друга попросил игру, а он отдал другому, тот ему что-то дал за это(м).
«Зачем это нужно в жизни?» Добрым нужно быть, чтобы с тобой дружили и играли другие дети.(д);- чтобы с тебя брали пример, все дружили с тобой(м);- чтобы другие тебе за это тоже помогали(м);- чтобы быть благородным(м);- без красоты не проживёшь(м);- здоровье нужно беречь, чтобы можно было гулять, загорать(д);- добрым быть хорошо и к тебе будут так же относиться(м).
С современными детьми интересно беседовать, дети эрудированные, с ними много разговаривают, они получают много информации, многие с удовольствием идут на контакт со взрослыми, не испытывая при этом затруднений, словарный запас не маленький, дети хотят многое знать, всем интересуются, в этом возрасте они впитывают всё как «губка». У нас есть ещё время подкорректировать знания детей, уточнить некоторые понятия, но чаще проблема заключается в том, что дети говорить умеют правильно, а делать…..И как бы здесь хотелось теснее наладить контакт с родителями, заручиться взаимопониманием, выдержкой. Ведь воспитание доброжелательности и побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей никогда не будет прошедшим этапом.

Сообщение отредактировал Ferrum_Int - Пятница, 22.05.2009, 23:43
 
ELENAДата: Суббота, 23.05.2009, 00:22 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Иванян Елена группа 08-374зд.
"Лучшее,что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям." (М.Пришвин).
В моей группе 13 мальчиков и всего 5 девочек, возраст от 6 до 7 лет.
Провела опрос-"Что такое доброта?","Что означает быть добрым?"
Ответы детей:Доброта-это когда мама обнимает.
Доброта-это дать другу свою новую игрушку.
Доброта-это принести конфеты и всех угостить.
Доброта-это когда друга обидели,а ты его пожалел.
Доброта-это когда помочь маме помыть посуду.
Они говорили наперебой и мне было приятно,что они понимают значение этого слова. Да,ребята, доброта-это стремление человека делать добро окружающим,отзывчивость, любовь к ближнему.
У своих детишек стараюсь воспитывать нравственные чувства своим примером, даю образец общения, воспитываю уважение к себе и к окружающим, воспитываю стремление совершать добрые поступки.
Часто провожу уроки доброты,пытаюсь привить им добро,всегда говорю о том,как я их люблю и что они у меня самые замечательные.
Употреляю в беседе поговорки о доброте.
Доброе слово лечит,а злое калечит.
Кто любит добрые дела,тому и жизнь мила.
Делай другим добро-будешь сам без беды.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Провела орос детей-"Что такое красота?"
Ответы детей: Красота-это цветы,деревья,трава,небо.
Красота-это новое платье,заколки,туфли.
Красота-это здоровье, быть сильным, не болеть.
Мне интересно было с ними общаться, они понимают значения слов, рассказывают целые истории из жизни. Их опыт еще мал, но моя задача поддержать их,научить и воспитать.
 
UleДата: Суббота, 23.05.2009, 09:59 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ Кошелева Ульяна гр. 08/II371з
Опрос детей 6 лет

Первый ребёнок
Добрый – когда человек никого не бьёт, хорошо себя ведёт. Добрым надо быть, чтобы быть хорошим. Например: Лера – хорошая, она никого не бьёт!
Здоровье – когда человек5 не болеет. Здоровье надо, чтобы ходить в детский сад, хорошо кушать. Здоровый человек не кашляет, не чихает.
Ум – когда человек отвечает на все вопросы. Ум нужен, чтобы 5 в школе получать, чтобы алфавит знать.
Красота – когда человек красивый, хороший, добрый. Только красивый человек может быть добрым.
Справедливость – когда человек спасает, достаёт кого-нибудь из ямы, когда сильный. Справедливым надо быть, чтобы защищать слабых.

Второй ребёнок

Доброта – когда человек что-то ласково делает, делает человеку подарки. Доброта нужна, чтобы человек был не без друзей. Добрый человек дарит другому подарки.
Здоровье – когда человек не болеет, ему всё можно кушать. Здоровье нужно, чтобы не болеть, болеть – это плохо. Например: Петя – он здоровый, т.к. он пришёл в садик.
Ум – когда человек много знает и хочет что-то изучать. Ум нужен, чтобы много знать и чтобы не получать двойки. Умный человек если много отвечает на вопросы и правильно.
Красота – когда человек красивый, не болеет, не любит мусор, не бомж, порядочный, ухаживает за собой, за домом. Например, муж – он ухаживает за детьми, за женой. Он – красивый. Красивым нужно быть, чтобы кому-то понравиться, чтобы тебя полюбили. Например, Вы – красивая, вас любят.
Справедливость – когда человек всё делает справедливо, по правде, сам заканчивает своё дело. Например, Лера, Аня – они всё делают вместе и правильно и помогают другим. Они справедливые

Третий ребёнок

Доброта – когда человек добрый, улыбается, угощает. Доброта нужна, чтобы всем дарить добро. Добрый человек, который не жадный, дает конфету.
Здоровье – когда человек поправится после болезни. Здоровье надо, чтобы не болеть, сохранять настроение, не пить лекарства.
Ум – когда человек слушает на занятиях, отвечает на вопросы, отгадывает загадки. Если ума не будет, то ничего не будет! Умный человек слушается маму, пишет, читает, считает.
Красота – когда человек красиво нарядился, надел красивое платье. Красивым надо быть, чтобы ходить на свидания, на дискотеки, на бал. Например, у нас красивые Софа, Юлиана, в общем, все девочки.

В опросе участвовали дети разного интеллектуального развития. Если проанализировать ответы детей, то можно заметить, что к своим 6 -7 годам наши дети достаточно чётко формулируют эти понятия. Это хороший показатель нравственного и умственного воспитания . По ответам детей можно сказать, что воспитание в семье и в детском саду идёт по одному направлению – становлению личности. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения используя для этого собственные наблюдения, выводы, умозаключения, подражание взрослым. И задача взрослого здесь очень важна и ответственна – определить, чему, как и когда учить ребёнка, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно.

 
MasyaДата: Суббота, 23.05.2009, 11:09 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Семыкина Марина Михайловна. гр 08/3710 з/д
Мной была опрошена подготовительная к школе группа.
И начала я этот опрос с народной мудрости
«Добрый человек добру учит»
Отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони»
Старик сажал яблони. Ему сказали:
Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:
Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Как можно назвать поступок старика?
- Добрым, доброжелательным, сердечным.
Что, по-вашему, доброта?
- Это отзывчивость, доброе отношение к людям, это всё хорошее и полезное.
С чем можно сравнить добро?
- С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами.
А что вы сделали доброго?
- Я часто кормлю птиц и зимой делаю скворечники; а я защитил маленького мальчика, когда его обижали ребята постарше; а я помогаю маме по дому, мыть посуду подметать пол;
Что чувствовали люди, которым вы делали добро?
- Радость, умиление, восторг, счастье.
Зачем это всё нужно в жизни как вы думаете?
- Чтобы любили, уважали, хотели дружить с тобой, с улыбкой легче жить.
Из этого всего сделала вывод, что ответы, к которым приходит ребенок, задумываясь над подобными вопросами, играют очень важную роль в жизни, ведь они ложатся в основу наших поступков, решений и взаимоотношений с людьми.
На каждый подобный вопрос существует не один, а множество разных ответов, которые можно характеризовать не как правильные или неправильные, но как более удачные и менее удачные. При ответах на вопросы такого плана имеют значения и знания, и личностный фактор (отношение).
Важно, что ребенок самостоятельно пытается найти ответы на вопросы, требующие осмысления ситуации и мотивов поведения. И не так уж важно, что по началу ответы ребенка будут, не слишком удачны, - сравнивая свою точку зрения с мнением других и участвуя в диалоге, он постепенно научится понимать окружающий мир и самого себя. И со временем они научатся быть доброжелательными и терпимыми друг к другу
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 4 из 11«1234561011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz