Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
AnnAДата: Суббота, 23.05.2009, 11:34 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Евдокимова Анна Павловна МГПИ группа 08/II-371з

Была опрошена группа детей 6-7 лет.
Детям были заданы вопросы: «Что такое красота, доброта, здоровье, честность, справедливость?», «Что означает быть таким?», «Для чего нужно быть таким?»

Уже с самого начала опроса удивил тот факт, что дети испытывали большие затруднения при ответах, создавалось впечатление, что они, в большинстве, впервые задумались над такими вопросами.
Наименьшие трудности вызвало определение понятий «доброта», «здоровье» и «честность».
«Доброту» дети определяли так: это когда кто-нибудь делает кому-то хорошо, человек может что-нибудь кому-то дать или подарить, прийти в гости, когда уважаешь человека, когда слушаешь его, помогаешь ему, добрый может поделиться с бедным, уважает других, любит детей, когда человек любит кого-нибудь, дружит, не обижает, делает для другого что-нибудь приятное.
«Здоровье»: это когда не болеешь, когда с тобой все хорошо, когда не пьёшь лекарства, когда человек хорошо себя чувствует, радуется, гуляет, веселится.
«Честность»: это когда ничего не скрываешь, не обманываешь, это когда не врешь, когда исполняешь обещания, не забираешь чужое, это когда пообещал, надо выполнить.

По этим ответам можно предположить, что у детей есть четкие сформированные представления относительно этих нравственных категорий, что они хорошо представляют себе смысл данных понятий. Но при этом вопрос «Для чего нужно быть таким?» ставил детей в тупик. Почти на все вопросы они отвечали: «чтобы с тобой дружили, чтобы не ругали», а на вопрос, касающийся «здоровья», многие отвечали: «здоровым надо быть, чтобы не заражать других». Дети явно не понимают истинного смысла нравственных поступков. Дети поступают хорошо не потому, что их похвалят, поблагодарят, а для того, чтобы их не ругали, для того, чтобы получить выгоду. И это в первую очередь относится к воспитанию ребенка в семье. С моделью воспитания «помог маме – получи конфету», принятую во многих семьях в целях воспитании вежливого и послушного ребенка, очень тяжело соперничать педагогам детских садов. Поэтому педагоги должны больше обращать внимания на просвещение родителей в области нравственного воспитания детей. Именно родители должны учить своих детей получать удовольствие от хороших поступков, от хорошего самочувствия, от искренности.

Добавлено (23.05.2009, 11:34)
---------------------------------------------
Евдокимова Анна Павловна МГПИ группа 08/II-371з (продолжение)

Очень удивил тот факт, что большие трудности вызвало определение понятия «красота».
Среди определений преобладали такие: это то, что нравится, это красивый человек, это когда в человеке есть что-то хорошее, когда человек милый, это когда человек красиво одевается, это когда на человека можно любоваться, как он одет. Ответы были очень похожи, при этом дети не слышали ответов друг друга. Их всех опрошенных лишь один мальчик упомянул, что красивым может быть дом и музыка, а одна девочка вспомнила о красоте природы (после наводящего вопроса). Несколько детей вообще не смогли определить это понятие. А на вопрос о том «Для чего нужно быть таким?» были получены такие ответы: чтобы с тобой дружили, чтобы грязи не было, чтобы влюбляться, чтобы пойти на конкурс красоты, чтобы собой любоваться, чтобы тебя уважали, любили, чтобы тебе не говорили плохие слова. Такие ответы должны заставить сильно задуматься и педагогов и родителей. В наш век информационных технологий, высоких скоростей и минимализма у людей не остается времени остановиться и оглянуться вокруг себя. Понятия «красоты» и «эстетичности» пасуют перед понятиями «практичности» и «удобства». Дети искренне не понимают, зачем надо быть красивым. Они видят красоту вокруг себя, чувствуют ее безошибочно, но они не знают, что это называется «красота». На просьбу назвать в группе и на улице предметы, по их мнению, красивые, практически все называли действительно красивые предметы (новые игрушки, цветущая яблоня, бант у девочки и пр.). В решении этой проблемы помощь педагогов неоценима. Родителям с их постоянной нехваткой времени, а порой и специфических знаний, достаточно тяжело заниматься эстетическим воспитанием детей. Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение. Но роль семьи тоже очень велика.

Самую большую трудность вызвало определение понятия «справедливость». Некоторые дети впервые услышали это слово. Остальные попробовали предположить, они «справедливость» понимают так: «добрый человек, справедливый человек никого не обижает, справедливый человек спасает других, пропускает других». Один мальчик предположил, что «справедливые люди делают все правильно, не нарушают законы, правила». Лишь одна девочка (объясняла на примере) сказала, что «справедливость – это когда кто-то что-нибудь тебе дал, и еще оставил себе, поделил. Делая выводы из этих ответов, конечно надо учитывать, что чувство справедливости, забота о благе других людей появляется у детей лишь в возрасте семи-восьми лет, а в более младшем возрасте дети склонны вести себя абсолютно эгоистично. Но здесь поражает, то что в лексиконе этих детей вообще нет такого понятия, даже несмотря на то что у многих есть младшие братья и сестры. Складывается впечатление, что данное понятие вообще забыто как устаревшее. А ведь именно в этом возрасте у детей уже исчезают прежняя доверчивость и наивность. Повышается самоконтроль, критичность, обязательность, появляется чувство справедливости. У ребенка развивается чувство собственного достоинства, эти маленькие борцы за справедливость могут заявить: "Мне обидно, когда ты на меня кричишь". И педагоги и родители должны активно использовать этот период, для того чтобы воспитать человека, который понимает смысл понятий «нравственность», «альтруизм», «сотрудничество», «совместная деятельность», «истина». И только совместными усилиями, слушая и понимая детей, можно вырастить из них думающих, чувствующих, гармоничных людей – будущее нашего общества.

 
ОльгаДата: Суббота, 23.05.2009, 22:05 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ромашева Ольга Николаевна, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08/II-371 з.

В устном опросе и форуме «Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка» приняли участие дети среднего дошкольного возраста. Было опрошено 23 воспитанника. Ниже приведены обобщенные ответы детей.

Доброта – это хорошо, дружба, сердце, люди, бабушка, воспитатели, папа; быть добрым – значит дружить и всем делиться, никого не бить, что-то дарить, давать друг другу, спокойно все делать, угощать и дарить подарки, любить помогать, не драться, любить.

Радость – это солнце теплее, улыбки, мне что-то красивое подарили, когда играю, всегда, когда весело, светит солнышко, мама гладит, дарят цветы, любовь, наступил выходной; радоваться – значит танцевать, улыбаться, смеяться, веселиться.

Грусть – это плохое настроение, с тобой никто не играет, когда тебя обидели, когда обещали и не приехали, когда обижают, невеселый, расстроенный, не дают делать того, что хочется, для того, чтобы мама и папа веселили, печаль, когда плачет.

Красота – это бабочка, красивые цветы, накрашенные помадой губы, красиво одеваешься, украшенный зал, хорошо расти и спать, красивый человек, модный, для женщин – выйти замуж, с галстуком идешь на свадьбу, люди красивые, как принцессы, что угодно может быть красивым.

Ум – это то, чем думают; умный человек – Артур, умеет правильно поступать, знает что делать, не кричит, не плачет, все запоминает, делает то, что говорят, никого не бьет, все умеет хорошо делать, много знает, придумывает мысли. Некоторые дети с ответом затруднялись.

Здоровье – это успех, защита от вирусов, когда хорошо себя чувствуешь, когда не болеешь, когда лечился, когда не кашляешь.

Справедливость – когда слушаются, когда хорошо себя ведут, когда дружно и спокойно, когда делят поровну, когда дерутся; справедливый человек тот, кто уважает других, не обманывает, строгий, хмурый, правильно делит, грустный, всех бьет, кусает, щипает. Некоторые дети не смогли ответить.

Опрос дошкольников проводился индивидуально, без предварительной подготовки. Дети отвечали охотно, долго не думая, точно формулируя, интересно, не зажимались. Такие понятия как «доброта», «радость» вызывали положительные эмоции, «грусть» - отрицательные.
Понятия «красота» «здоровье», «ум» сформированы ограниченно. Дети не умеют видеть красоту в поступках, в природе, в искусстве, поэтому следует воспитывать художественный вкус, поддерживать и создавать красоту вокруг себя. Также дети не понимают, что здоровье – это, прежде всего, правильное питание, соблюдение режима дня, физическая активность, закаливание. Следует формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Не у всех детей сформировано представление о таких понятиях, как «справедливость», «ум» или сформировано искаженно, например то, что становление справедливости возможно путем насилия. Эти дети в поведении (по опросу их двое) не редко бывают агрессивны. Следует особое внимание обратить на них в плане нравственного воспитания, формировать нравственные представления, суждения на положительных примерах в коллективе группы, в художественных произведениях, в коллективной игре и др.

 
GreenColaДата: Суббота, 23.05.2009, 22:31 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Виноградова В.З., Ивашута Г.И., гр 08/377 МГПИ
Устный опрос "Семейные и кулитурные ценности глазами современного ребенка".
Дети 3-4 лет
1) Доброта - это когда папа и Вика могут давать мне игрушки и дом.
2) Здоровье - это чтоб не болеть.
3) Ум - это чтобы баловаться.
4) Радость - это чтобы любить всех.
5) Жестокость - это чтобы не баловаться.
6) Злоба - это чтобы драться.
7) Любовь - это чтобы мама и папа любили друг друга и сыночка.
8) - А кто у нас умный?
- Я!
Вывод: Дети этого возраста осознают по-своему значения многих слов. Но тем не менее смысл некоторых слов им понятен,
но в силу небольшого словарного запаса выразить свои мысли им сложно. Некоторые определения ассоциируются с личным
опытом ребенка и с потоком негативной информации из СМИ.
Рекомендация родителям: Создать лучшие условия для эмоционального комфорта детей, дифференцируя информацию, которая
поступает детям с экрана и прочих СМИ. Увеличить тесные эмоциональные и тактильные контакты с детьми.
 
nOname:)Дата: Воскресенье, 24.05.2009, 09:32 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ, Факультет: Дошкольная педагогика.
Выполнила студентка группы 08/II-371-з
Сторублёвская Татьяна

«Семейные ценности в России»
Были опрошены дети в возрасте 5-6 лет, которым задавались следующие вопросы:

Объясните, как вы понимаете слово красота?
Как вы понимаете слово доброта?
Что такое ум?
Что такое здоровье?
Что такое справедливость?
Что означает счастье?

Красота – это, красивый человек, опрятный, чистый, хорошо одет и причёсан.
Внутренняя красота – добрый человек.
Справедливость – когда чужого не возьмёт. Не будет драться. Будет честным.
Счастье – любовь, (когда тебя любят).
Здоровье – никто не болеет.
Ум – думает.
Доброта – хорошее отношение, всех уважает, со всеми дружит.

Я делаю такие выводы:
- в этом возрасте дети пока, что не полностью осознают смысл всех прилагаемых понятий.
- более распространённые понятия дети смогли бы объяснить, (т.к.красота, доброта). Что возможно означает раскрытие этих понятий и воспитателями и родителями или, по меньшей мере, их частое упоминание в форме наставления.
- радует и то, что дано объяснение слову справедливость, хотя надо признать, что больше всего времени дети потратили на раскрытие именно этого понятия.
- счастье (его расшифровка настораживает, возможно, этому ребёнку не хватает внимания со стороны родителей).
- ум и здоровье, рассматривается в прямом контексте, не вкладывая глубокого смысла. Создаётся мнение, что родители не уделяют должного внимания нравственному воспитанию своих чад. Не задумываясь о последствиях, которые влекут не понимание, грубость, безразличие, бездушие, жестокость. Несомненно, с детьми работа по воспитанию нравственности проводится и родителями и педагогами детского сада. Но без совместных усилий педагогов и семьи добиваться высоких нравственных характеристик, не возможно. Эти два огромных института обязаны сотрудничать на самых первых этапах.

 
ol-lukandДата: Воскресенье, 24.05.2009, 17:13 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Луканина О.В. группа 08-374 заочное отделение. М.Г.П.И.
В устном опросе и форуме «Семейные и культурные ценности глазами современного ребёнка» приняли участие дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО – один человек помогает другому, когда один разбил машину, а друг ему даёт свою, когда все добрые, мальчик делает добро, никто не ругается, мама гладит по головке и приносит домой шоколадки. Добро это когда не обижают маленьких, в гости приезжают с подарками, всех называют ласково, уступают маме место в метро
ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА – когда человек приличный , в группе красиво (мебель, стулья), весь мир красивый. Красота это когда красят губы, наряжаются и идут в гости, а потом умываются. Когда люди чистые, нарядные , в доме приятный запах и аромат.
ВЫВОД: Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы. Хочу отметить, мне очень приятно что в наш непростой век именно дошкольники сохраняют надежду для всех нас. Они настолько непосредственные, ни чем не озадачены , они смотрят на мир с широко открытыми глазами. С детьми очень приятно разговаривать, так как они «несут» в себе столько положительных чувств и одно из них доброта, которая составляет основу нравственного воспитания. А где доброта там и красота. Как говорится: «Добрый человек красив во всём» Поэтому задача родителей и педагогов сделать детей добрыми, весёлыми, счастливыми, чтобы у взрослых присутствовало терпение и выдержка. Необходимо на примере добрых поступков продолжать учить детей доброте. А ещё верить и надеяться, что добрых людей в мире больше, чем плохих и начинать надо с себя.

Добавлено (24.05.2009, 17:13)
---------------------------------------------
Панина В.В. гр.08-374зд МГПИ.
Мною были опрошены дети старшего дошкольного возраста. Я им задала следующие вопросы:
1. Что такое здоровье? 2. Что такое быть здоровым?3. Что такое справедливость?
И получила на данные вопросы следующие ответы:
«Здоровье – это «когда пьют таблетки, умываются, чистят зубы, едят вкусную еду, гуляют, отдыхают и ничего не делают, когда днем спим, делаем зарядку, бегаем, прыгаем, плаваем в бассейне, когда не заражаешь других, когда не бегаешь с открытым ртом, если на улице холодно одеваешься теплее»».
«Быть здоровым – это когда вчера пил таблетки, а сегодня выздоровел, когда ты сильнее всех остальных, всегда делают прививки, хорошее настроение и ничего не болит».
«Справедливость – это когда Галина Геннадьевна поставила всем отличные оценки, а нашла у Феди одну ошибку и исправила ему оценку, когда делят конфеты честно, если наказывают за наше плохое поведение, когда все справедливо».
Вывод: Большую трудность вызвало определение «справедливость». Многие дети впервые услышали это слово. Но, необходимо учитывать возраст детей чувство справедливости появляется у них в возрасте 7-8 лет, а в более младшем возрасте дети ведут себя как эгоисты. В какой - то момент создается такое впечатление, что данное понятие было забыто. Педагогам и родителям необходимо вести беседы о роли справедливости в нашем современном мире, повышать уровень знаний детей по этому вопросу. Многие родители не уделяют должного внимания нравственному воспитанию своих детей. Относительно понятия «здоровья» дети высказывались более четко и понятно. В условиях нашей плохой экологической ситуации дети все-таки имеют представление о здоровом образе жизни. Педагоги совместно с родителями должны внедрять новые здоровосберегающие технологии, как в стенах детского сада, так и дома. Например: закаливали детей, чаще выезжали на прогулки в лес, придерживались режима, посещали различные спортивные секции, но не забывали про медицинские противопоказания.

 
ВикусикДата: Воскресенье, 24.05.2009, 18:56 | Сообщение # 66
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Изнаирова Виктория , МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 08-372 з.

Я провела опрос среди детей старшей группы на тему: что такое доброта,красота, здоровье и получила такие ответы:
"Доброта-это когда все друг другу помогают", "Доброта-это дружба", "Быть добрым-значит ни на кого не ругаться", "Быть добрым-это значит делиться своими игрушками".

"Красота-это быть всегда красивой", " Надо ходить в магазины, чтобы быть красивой", "Одевать всякие красивые шляпы, кофты"

На вопросы: "Что такое здоровье?", дети отвечали:
"Здоровье- это, когда надо тепло одеваться, чтобы не заболеть, одеваться по погоде"
"Чтобы быть здоровым- нужно чистить зубы, кушать таблетки, витамины, много гулять, хорошо кушать."
Большая часть детей много знает о здоровье, доброте, но есть и те дети, которые не понимают смысла своих ответов. Дети слышат, как взрослые говорят, что "здоровье- это главное", "нужно быть добрым, творить добро",а смысла этих слов они не понимают.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив.
Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Вот некоторые из них :
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-жак Руссо)
Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)
Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)
Задача взрослых состоит в том, чтобы доступно и правильно объяснить детям смысл своих слов, чтобы дети поняли и вели здоровый образ жизни, росли добрыми.
Так давайте творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Ведь доброта лучше красоты. Давайте относиться к людям с расположением, и будем помнить всегда, что доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

 
СветланаВладимировнаДата: Воскресенье, 24.05.2009, 23:10 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассказова Светлана Владимировна, группа 08/374зд, факультет «Дошкольная педагогика», МГПИ

Семейные и культурные ценности глазами современного
ребёнка.

Опрос проходил у детей 5-6 лет.

Что такое здоровье?
Спорт, физкультура, зарядка, радость, смех, сила, когда ничего не болит

Что значит: «Быть здоровым человеком?»
-Никогда не ходить в больницу.
-Когда у тебя ничего не болит.
-Быть сильным.
- Пить витамины.
-Делать утром зарядку.
-Это когда тебе не дают таблетки и не делают уколы.
-Это тот человек, который улыбается и смеётся.
-Быть красивым.
-Заниматься физкультурой.

Зачем это нужно в жизни?
1. «Нужно спортом заниматься».
На физкультурном празднике «Мама, папа, я- спортивная семья» семья Жени заняла 1 место, выиграв эстафеты на соревнованиях. Женя с гордым видом показал ребятам медаль, которую вручили его семье. А потом рассказал , что они с папой делают зарядку и почти каждый день бегают на школьном стадионе.
2. «Ручки нужно мыть перед едой».
Во время прогулки Настя из своей сумочки, которую утром принесла из дома, достала несколько печенюшек. Стала угощать ими своих подружек. Девочки стали принимать угощения, но только одна Инга не стала брать печенье. На вопрос: «Почему?». Ответила. ЧТО У НЕЁ РУКИ ГРЯЗНЫЕ. А такими руками есть нельзя, так как на них находятся разные микробы, от которых может заболеть живот и язык.
3. «Чтобы зубы не болели».
У Ани в детском саду сильно заболел зуб. Аня ждала пока за ней приедит мама , чтобы отвести её к зубному врачу. Ребята старались её поддержать , пожалеть. Дима тоже жалел Аню, но вспомнил, что вчера она принесла в детский сад много конфет, которые они все дружно ели. Мальчик сделал заключение , что нельзя есть много сладкого , так как оно вредно для зубов и что нужно ходить к зубному врачу.

Вывод: Здоровье- это счастье! Здоровье нужно всем – детям, и взрослым. Поэтому необходимо формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия ,убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому педагогам необходимо :
-Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научиться беречь своё здоровье и заботится о нём.
-Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков.
-Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
-Сформировать положительные качества личности ребёнка ,нравственного и культурного поведения- мотивов укрепления здоровья.
-Раскрыть важность духовной красоты , как одного из компонента здоровья.

Формирование здорового образа у ребёнка необходимо начинать именно в семье. Поэтому необходимо повышать уровень грамотности родителей по данному вопросу. А также дошкольному учреждению строить свою работу совместно с семьями воспитанников.
Перспектива развития современного физического воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка дошкольного возраста с помощью приобщения его к здоровому образу жизни в семье и в дошкольном учреждении.

 
mariДата: Понедельник, 25.05.2009, 11:23 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Нахалова М.А.,студентка МГПИ,гр.08\3711 здЯ опросила воспитанников своей группы, возраст детей- 6-7 лет. Мне очень интересно было выяснить: как понимают современные дети семейные и культурные ценности? Ответы детей приятно удивили. Ребята четко представляют положительные качества человека, понимают истинный смысл нравственных поступков. Легко могут привести примеры из личного опыта, из жизни своих родных. Вот какие ответы получила:
- Олег Ш. Доброта-это дружба, хорошие дела. На мой вопрос : «Что такое хорошие дела?», отвечает, что это быть трудолюбивым, бескорыстным, не совершать плохих поступков. Здоровье- это радость. Ответ меня порадовал! Ум- знания, учеба. Ребенок нацелен учиться в школе. Красота-гламур. Когда спросила: «Что такое гламур?», резонно заметил, что это- красота! Для чего это нужно в жизни? Отвечает: «Это правила, их придумали люди, чтобы не ссориться, дружить, получать приятное от хороших дел»
-Соня К. Доброта -когда тебе уступают, здоровье- когда ты живешь и у тебя все хорошо! Но на вопрос : «Что такое красота?», отвечает: «Когда красишь губы, тушь, тени,…». Далее дает полный и развернутый ответ что и как нужно красить! Ум- когда на занятиях отвечаешь правильно, знаешь английский язык (!), читаешь хорошо. «Каких умных людей ты знаешь?» «Которые папе быстро починили машину!»Справедливость- не лениться, убирать за собой посуду и вещи. «Что значит быть добрым?» , отвечает: «Уступить место в автобусе бабушке или дедушке». « Для чего тебе это нужно?», «У меня здесь становится тепло!» (Показывает на область шеи).
-Алеша Ц. Доброта -когда тебя любят, здоровье- не болеешь, чувствуешь себя хорошо. Красота – красивые люди, красиво одеваются. Быть добрым – поливаешь цветы, помогаешь маме. Зачем нужно в жизни?, отвечает: «Чтобы все об этом знали и делали также!»
На вопрос «Что такое справедливость?», многие дети затруднились ответить. В завершении данного опроса, зачитала стихи, сказки из книг серии «Добрый ребенок», о верности и смелости, вежливых словах, справедливости и доброте. Вопросы и задания помогли проиграть все, что они услышали!


Сообщение отредактировал mari - Понедельник, 25.05.2009, 11:26
 
ГоТаДата: Понедельник, 25.05.2009, 20:20 | Сообщение # 69
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Годик Татьяна МГПИ гр.08/3711зД
Я провела индивидуальные беседы с детьми подготовительно группы, в которых ребята говорили о том, что такое здоровье, каким должен быть здоровый человек, что нужно делать и чего нельзя, чтобы сохранить свое здоровье. Обобщив ответы детей , я получила следующее:
- здоровый человек – человек веселый, бодрый, сильный, прекрасно себя чувствующий, с хорошим настроением, у которого ничего не болит, приносящий пользу другим людям;
- человек больной – грустный, печальный, делает все без удовольствия, слабый, бессильный.
Почти все дети на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» отвечали, что нужно заниматься спортом, закаляться, чистить зубы, делать прививки, правильно одеваться, правильно питаться ("есть больше овощей и фруктов"). Вредно для здоровья курить, есть много соленого («соль - это яд»), сладкого и конфет («будут больные зубки»), а также гулять поздно ночью («нужно быть осторожным - можно встретиться с маньяком»). Некоторые отвечали, что нужно лечиться, пить лекарство, пользоваться полезными травами.
На вопрос «Здоров ли ты?» все дети ответили положительно, т.к. они «редко болеют, делают зарядку и едят много фруктов».
Затруднение вызвал вопрос «Как помочь больному человеку, детям, которые часто болеют?» Лишь немногие дети предложили варианты ответов: "пригласиь играть в спортивные игры", "чтоб они не скучали – звонить им домой".
Итак, на мой взгляд, дети правильно описали здорового человека. Особенно понравился ответ о том, что здоровый человек не только заботится о себе, но и находит в себе силы, чтоб принести пользу и радость окружающим людям!
Правильно формируется содержание ценностей и представлений о здоровом образе жизни, кругозор в области физического совершенствования, специфика оценки двигательной активности и физических возможностей человека. Но требуется продолжение работы по воспитанию и формированию физической культуры и формированию привычки здорового образа жизни, т.к. немало современных детей считают, что для здоровья необходимы лекарство и лечение, но не здоровый образ жизни! Слабому, больному человеку надо помогать преодолевать трудности, не бросать его, не проявлять равнодушие. Нужно также систематически проводить работу с родителями в этом направлении, давать рекомендации по воспитанию у детей культуры, потребности в здоровом образе жизни, по организации закаливания, игр на свежем воздухе и т.д.
 
ОльгуняДата: Понедельник, 25.05.2009, 22:09 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
«Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка»
Проводила опрос детей 5-6 лет. Были получены следующие ответы:
Доброта – когда человек добрый, когда старенький едет в метро и ему уступают место, счастье, когда тебе дарят цветы; Быть добрым – значит дарить подарки, не драться, не кусаться и дарить людям добро; Зачем в жизни нужно быть добрым – чтобы боженька не наказывал, чтобы тетя уважали.
Здоровье – когда человек не болеет, когда он здоровый и лицо розовое; Быть здоровым – это когда мама и папа пьют лекарства, никогда не болеть, заниматься спортом, когда нет температуры, никогда не болеть и ни кого не заражать; Зачем в жизни нужно быть здоровым – чтобы ходить в садик и школу, чтобы получать знания, чтобы гулять и кататься на санках, лыжах, ледяной горке.
Красота – когда растут цветы, когда они цветут, когда по голубому небу плывут облака и что-то изображают, когда блестящая вода в пруду; Быть красивым – это значит быть модным, хорошо одеваться, ходить в чистой одежде, когда мама погладит белье, и ты одеваешь его, когда муж с женой на свадьбу идут; Зачем в жизни нужно быть красивым – чтобы этим человеком любовались, чтобы тебя любили и уважали, чтобы быть счастливым и радостным.
Ум – когда думает, когда человек умный, когда тебе задают вопросы, а ты подумаешь и потом отвечаешь на них; Быть умным – это значит, по пустякам не ругаться, хорошо работать и зарабатывать много денег, хорошо заниматься, чтобы знать все языки; Зачем в жизни нужно быть умным – чтобы были пятерки, чтобы человеку хорошо соображать, чтобы голова хорошо работала.
Справедливость – когда ты едешь в автобусе и уступаешь место, когда ты не обманываешь, поступаешь честно; Быть справедливым – не сваливать свою вину на другого, не обижать, если увидел, что-то расскажи маме или воспитателю; Зачем в жизни нужно быть справедливым – чтобы мама не наказывала, чтобы другу помочь.
Опросив детей, я сделала вывод, что дети во многих понятиях разбираются и дают полную «расшифровку», но на своем языке.
Вывод о проблемах и перспективах современного физического воспитания:
Я считаю, что основная проблема в физическом воспитании детей, особенно в дошкольном возрасте, это малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение перед телевизором дома (родителям проще, ребенок сидит у экрана и им не мешает), компьютерные игры, отсутствие спортивных кружков и секций для дошколят или неоправданно высокая плата за них, недостаточное количество детских спортивных площадок во дворах, несистематические семейные спортивные прогулки с родителями.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом раз¬витии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Поэтому, сотрудникам детских учреждений необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей (консультации, родительские собрания, круглые столы, приглашение на открытые занятия).

Студентка группы 08/371-з МГПИ Ионова Ольга

 
ВераДата: Понедельник, 25.05.2009, 22:22 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
МГПИ, группа 374 з\д Нахметова Вера Николаевна

Тема: Роль образовательных учреждений в решении современных социально–нравственных проблемах Столичного Мегаполиса – Москва.
Рождение ребенка - величайшая радость.
Воспитание – большой труд и ответственность.
В своём выступлении на городской конференции партии «Единая Россия» Ю.М.Лужков сказал: « В Год ребенка в Столице появились на свет 100 тысяч самых юных москвичей. Это самое большое количество за предыдущие годы, начиная с конца 80-х годов.»
А что стоит за этой цифрой? Всё ли там благополучно? В ответе на этот вопрос мы опять обратимся к его высказыванию на заседании Московского правительства. Сейчас в Москве проживает 26 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, что составляет 1,4 % от детского населения.
А дети с проблемами развития!? Именно по этому Московским правитель-ством, Мэрией, Департаментом образования разработаны социально-направ-ленные программы. К сожалению, проблемы людей с ограниченными возмож-ностями на протяжении десятилетий в нашей стране как-то замалчивались. В советское время, будто не было ни врачебных ошибок, ни инвалидов, ни одиноких стариков. Детей с явными физическими и психиатрическими отклонениями записывали в разряд неполноценных или необучаемых. Но с середины 90 годов Москва начала разрушать стену отчуждения между здоровыми людьми и инвалидами.
2009 год столичные власти объявили Годом равных возможностей. В этот период повышенное внимание будет уделяться адаптации в обществе детей с различными отклонениями. Одно из главных направлений работы – развитие детей инвалидов, с которых снимут незаслуженно навешанный на них ярлык необучаемости.
Однако мы все с вами прекрасно понимаем, что нами решены только задачи минимум по восстановлению экономики и социальной системы после провала девяностых годов сегодня главная задача перейти от политики выживания и восстановления к новой социальной политике. Это политика создания нового качества жизни, обеспечения цивилизованных максимально комфортных усло-вий для всех граждан, политика создания новых возможностей благополучия и полноценной жизни, пространства свободной самореализации для всех граждан России. Эта задача фундаментальна и ее решение абсолютно необходимо.

Добавлено (25.05.2009, 22:20)
---------------------------------------------
Все программы, разработанные Правительством России и Москвы, направ-лены на постепенное вхождение детей с ограниченными возможностями и проблемами развития в обычную среду. Другими словами – необходимо сфор-мировать «безбарьерную среду». Словом, в сфере образования должна произойти настоящая реформа.
Вот эти программы – маленькая толика того, что реализует московское образование: «Московская семья – компетентные родители», «Москва много-национальная», «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограниче-ниями жизнедеятельности», «Программа к обществу равных возможностей», объявленная в 2008 году. И, конечно наш главный документ – целевая городская программа «Столичное образование – 5».
Вот те основные задачи, которые стоят перед нами:
- инклюзивное и интегративное образование;
-дистантное обучение;
-совершенствование системы работы по нравственному и социальному
развитию современных детей;
- повышение родительской компетентности;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров коррекционной педагогики;
- доступность;
- разработка технологий учета и сопровождения «особого» ребенка в Москве.
В силу специфики профессии мы как никто другой постоянно с детьми, которые «не такие как все». Вот маленький пример – это наш любимый «особенный» Даня. Что он испытывает, когда попадает в этот большой и, зачастую, жестокий мир? Он испытывает страх, непонимание, неуверенность, испуг. А общество по отношению к нему нездоровое любопытство, раздражение, равнодушие. И помогут нам всем с этим справиться: любовь, уважение, вера, надежда на успех, понимание и, главное, терпение, желание родителей и профессионализм педагогов.
И кто кроме нас, воспитателей, учителей – логопедов, дефектологов, олигоф-рено-педагогов и социальных педагогов поможет преодолеть барьер несостоятельности и ощутить себя полноправными членами общества наших «особенных» детей.
В нашей Прогимназии № 1672 все дети равноценные участники воспитательно-образовательного процесса.

Добавлено (25.05.2009, 22:22)
---------------------------------------------
С детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми проблемами проводится коррекционная работа как индивидуальная, так и групповая.
Большой удачей для нас и для наших любимых «проблемных» детей являются занятия в системе дополнительного образования.
И этот же богатейший арсенал педагогического воздействия помогает нам и в решении другой проблемы. Москва огромный Мегаполис и в нем сосуществуют множество людей разных национальностей и культур. Билингвизм уже сейчас насущная проблема Москвы и московского образования.
Вот очередной пример. Это наш любимый Арутюнчик.
2006 год – скован, не доверяет, молчит, только кивает, руки все время спрятаны.
2007г. – начал общаться, улыбается, не всё понятно, но танцевал уже в группе детей и сказал целых четыре слова Деду Морозу.
Сентябрь 2008г. – всё вместе со всеми, всё интересно, руки и эмоции открыты, не отмалчивается.
Декабрь 2008г. – есть друзья, всё понимаю, с ошибками, но отвечаю, на занятиях внимателен и даже полюбил водить хороводы.
Цель коррекционной и педагогической работы обеспечение психической защищённости, доверия к миру, формирование основ личностной культуры, развитие индивидуальных способностей ребенка. Условие общения: принятие и понимание личности ребенка, способность к эмпатии, этническая толерант-ность педагога, выбор правильной тактики общения.
В нашем учреждении воспитываются дети 7 национальностей.
Но самое главное, что и двуязычные дети, и дети с речевыми проблемами, и обычные детки участвуют в общих творческих поликультурных мероприятиях из экспериментальных циклов: Национальная мозаика, народная культура, детская художественная литература и поэзия, мировая сказочная литература на окружных и городских фестивалях, конкурсах, представлениях, программах, занятиях и в музеях Прогимназии.
А наши интеллектуальные марафоны?! Вот где простор для речевой и творческой деятельности.
Немаловажную роль в создании «безбарьерной среды» и выполнение лозунга «Больше социальности» играет проверенная десятилетиями система государственных учреждений с приоритетными направлениями, интернаты, речевые школы, специализированные группы в дошкольных учреждениях и, конечно, нравственная позиция общества. Но, нельзя отказаться в пользу нового (группы кратковременного пребывания для «особенных» детей, лекотеки, логопункты, консультативные центры, игротеки) оттого, что уже давно работает, накопило большой опыт и дает хорошие результаты. Все мы знаем, как легко разрушить, но как трудно создать. Да, необходимо создавать и внедрять новое, но не взамен, а в параллели с использованием всего положительного, только тогда мы придем к намеченной цели – создать общество равных возможностей!
И еще все эти учреждения не могут работать сами по себе, главное это люди, педагоги, профессионалы.
Пусть каждый из них считает своим приоритетом в работе в наше стремительное время слова: «Ритм современной жизни не лучшим образом сказывается на отношениях. Но мы должны стремиться делать добро, привносить в жизнь то светлое, что имеем сами, ибо «блаженнее давать, нежели принимать»!


Опросив своих воспитанников на тему: «Что такое доброта, здоровье, красота? Я получила такие ответы:

- доброта это когда, помогают человеку, что-то за него делают;
- доброта это когда, в детском саду помогают рисовать, играют с нами;
- доброта это помогать маме, ещё это никого не обижать, чтобы дружить;
- доброта это помогать другу и дружить, играть, не ссориться;

- здоровье это чтобы не болеть, никогда не кашлять, чтобы носить тёплую
одежду;
- здоровье это делать зарядку, чтобы были мускулы, чтобы голова работала;
- здоровье это быть здоровым и не плакать;
- здоровье это когда ты ходишь в детский сад и не заболеваешь;

- красота это цветы и берёзы, поле и лес, когда тебе что-то нравиться;
- красота это когда молодая и красивая, когда в тебя все влюбляются;
- красота это когда красивая девочка и у неё красивая юбочка, или платья и
туфли, ещё у неё есть бусы.

Что, значит, быть добрым, справедливым человеком?
Дети отвечали так:
- это, значит, не быть жадным, давать игрушки, не спорить, хорошо разго-
варивать с девочками, не драться, не ссориться, не обижать младших;
- быть добрым значит быть добрым, хорошим, честным;
- быть справедливым, это когда человек добрый ничего не отнимает, не
ссорится, честно играет в игры.

На вопрос: «Зачем это нужно в жизни?» Современные дети ответили:
- это нужно для того, чтобы прожить с друзьями долго и не ссориться, не
спорить;
- это чтобы, быть друзьями и ходить друг к другу в гости на день рождения;
- это чтобы у человека было чистое, хорошее, доброе сердце.

Добавлено (25.05.2009, 22:22)
---------------------------------------------
Вывод:

Опросив детей я пришла к такому выводу, что современные дети достаточно хорошо осознают, что им необходимо для их здоровья. Они понимают, что такое доброта и справедливость. Из ответов я поняла, что нашим детям нужно больше внимания как от родителей, так и от педагогов. Не обходимо воспитать в наших детях выполнение моральных норм не только теоретически, но и практически.

 
SvetikДата: Понедельник, 25.05.2009, 23:48 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Юнусова Светлана 08/II-371зд
Опрос проводился с детьми старшей группы на тему: "Что такое доброта, здоровье, красота, ум, справедливость" и т.д. Были получены следующие ответы:

На вопрос "Что такое доброта"?

-когда люди делают хорошие поступки
-мороженное
-море
-добрый папа
-то, что хорошо, никого не обижать
-это, когда люди желают добра друг другу
-когда добрые

"Что такое здоровье"?

-когда не болеешь
-здоровый человек
-это когда хорошо себя чувствуешь
-когда тебе хорошо, можно гулять на улице в кепке, снимать куртку
-это когда человек не болеет

"Что такое красота"?

-когда весна, все красиво вокруг
-колечки
-цветы
-золото
-красивая одежда
-красивая елка на Новый год
-блестящая тарелка
-когда во дворе не грязно
-красиво одетый человек
-красивое платье
-красивый, когда кого-то любишь, нравится тебе кто-то…
-красота-это цветочки, водопадик
-когда бабочки летают
-цветы цветут

"Что такое ум"?

-мозги
-когда хвалят «умничка»
-умный человек
-значит о чем думаешь
-думать
-это умные
-умный, хорошо знает на все ответ, хорошо учится, хорошо различает все
-когда человек умный, когда все знает
-когда человек может что-то сделать

"Что такое справедливость"?
-это человек хороший
-смелый
-это когда кому-нибудь, что-нибудь уступают
-справедливость, строго, когда споришь
-мячик
-человек справедливый
-когда человек красивый, умный

"Что значит быть таким «добрым человеком»?

-не делать плохие поступки, делать все хорошее
-не драться
-беречь природу
-вынести мусор
-сходить самой в магазин
-уступать
-защищать
-добрый дарит подарки
-когда добрый, а не злой, уступчивый
-когда ласково разговаривают, улыбаются
-человек не жадничал
-быть осторожным, не размахивать руками, не толкать никого
-добрый – когда все отдает другим

"Что значит быть справедливым человеком"?

-не драться
-уступать
-наказать, не шутить
-кушать хорошо
-быть хорошим
-быть добрым

"Зачем это нужно в жизни"?

-чтобы не драться, не ругаться
-для природы, беречь природу
-когда маме помогаем
-убирали за собой игрушки
-помогать больным
-чтобы папа маме помогал
-чтобы человек радовался
-дружно жила наша планета
-чтобы человек был красивым

«Приведи примеры таких поступков»

-не треплю маме нервы, поливаю цветы
-помогала убирать игрушки
-протирать полки, мыть игрушки
-кошку бабушка привезла, добрую-не кусачую

Вывод:
К сожалению не все дети понимают, что такое красота, доброта, здоровье, ум и справедливость. Проблема в том, что эстетическому и нравственному воспитанию детей, нужно уделять больше внимания, как родителям, так и воспитателям.

 
rozo4kaДата: Вторник, 26.05.2009, 00:11 | Сообщение # 73
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Семенова О.П. гр. 08/374зД, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Опрос проводился среди детей от 5 до 6 лет. Дети опрашивались всей группой одновременно, ответы записывались по ходу опроса.
Что значит:
ДОБРОТА –вежливость, воспитанность, милосердие.
ЗДОРОВЬЕ – никогда не болеть, спорт, зарядка, закаливание, хорошее настроение, хорошее самочувствие.
КРАСОТА – когда красиво все вокруг и я красивая; красиво одета; у меня мама красивая; на улице сейчас красиво, деревья и цветы цветут.
УМ – знания, это тот кто знает и еще хочет узнать больше
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – честность; это когда все всё делают правильно
Что значит быть таким человеком?
ДОБРЫМ – такой человек говорит «здравствуйте»; он воспитанный, хорошо ведет себя; не берет еду руками; любит животных и растения; не стреляет в птиц; заботится о сестренке.
КРАСИВЫМ – быть красиво одетой, причесанной, опрятной и делать все красиво вокруг себя.
ЗДОРОВЫМ – не болеть, не кашлять; быть крепким; заниматься спортом; делать зарядку; есть котлеты; заниматься гимнастикой.
УМНЫМ – тот кто все знает; занимается, не лентяй; в школе учится на 5
СПРАВЕДЛИВЫМ – такой человек, который никогда не врет; заступается, если кого-то обидели
Зачем это нужно в жизни? Примеры таких поступков.
ДОБРОТА – все люди должны быть добрыми, чтобы не было войн.
КРАСОТА – чтобы люди любовались и радовались, у них настроение поднималось; можно клумбу сделать красивую; картину.
УМ – чтоб хорошо учиться в школе; умный человек знает ответы на все вопросы, он будет помогать другим, учить их; папа у меня умный, он починил кофемолку; а я сама сшила юбочку кукле.
ЗДОРОВЬЕ – чтобы быть радостным, веселым, помогать маме и папе; и маме с папой тоже было хорошо; нужно закаливаться, не простужаться; заниматься гимнастикой как Алина Кабаева и быть такой красивой, стройной как она.
СПРАВЕДЛИВЫМ – все люди должны быть справедливыми, тогда никто не будет злиться и обижаться; мама справедлива поругала меня, я весь извозился в песке, когда строил замок; в сказках добро побеждает зло и становится все справедливым.
Одним из важнейших условий укрепления здоровья ребенка является физическая культура. Ей в общегосударственном плане уделяется значительное внимание. Физическая культура рассматривается как важнейшее профилактическое, общеукрепляющее средство, формирующее разностороннее развитую, творческую, социально-активную личность. В программе по физической культуре детей дошкольного возраста поставлена задача – воспитать детей к моменту выхода из детского сада потребность к ежедневным физическим упражнениям. Не смотря на то, что практически все детские учреждения начинают день с ежедневной утренней гимнастики, регулярно проводят физкультурные занятия, подвижные игры, ежедневные занятия на свежем воздухе, можно смело утверждать, что на сегодняшний день у детей потребность в ежедневных упражнениях не сформирована. Вне детского сада, да и без соответствующего руководства со стороны педагога в детском учреждении, дети не умеют творчески использовать свой двигательный опыт, не умеют придумывать варианты игр, самостоятельно их организовывать, дома в выходные дни не испытывают потребности в выполнении комплекса утренней гимнастики.
Еще одна задача физического воспитания – формирование психо-физических качеств у детей. Реализация этой задачи также имеет серьезные недостатки. Чтобы реализовать решение этих важнейших задач – воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях и их формирование психо-физических качеств, надо существенно изменить педагогические подходы к физической культуре. В настоящей системе физического воспитания существует излишняя авторитарность, заорганизованность, механическое выполнение движений ребенком. Важно серьезно пересмотреть методику обучения и воспитания детей. Проблема обучения движению является очень важной, так как анализ показывает, что среди тысяч реализаций элементарного человеческого движения нет двух одинаковых. Каждый ребенок неповторим и уникален. При обучении эту его индивидуальность необходимо поддерживать и развивать.

Добавлено (26.05.2009, 00:11)
---------------------------------------------
Розова Е.В. гр. 08/374зД, МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Опрос проводился среди детей от 3 до 7 лет. Без предварительной подготовки. Дети отвечали не сразу (думали, просили время) – более старшего возраста, маленькие давали ответ почти мгновенно – с удовольствием, еще рассуждали на понравившуюся тему.
Больше всего вызвал проблему вопрос про «справедливость» - у малышей еще такого понятия нет, старшие часто объединяли это понятие с «добротой».
Что значит:
ДОБРОТА – какой-то человек помогает другому; когда мама все разрешает и не ругается; если не бьют
ЗДОРОВЬЕ – человек не болеет, от него нельзя заразиться; насморка нет
КРАСОТА – красивая одежда; волосы длинные; ногти накрашены; девочка кого-то любит и мальчик красивый.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – человек делает (поступает) так как надо. Но как «надо» не сказал никто. Кто установил это «надо» тоже не совсем понятно.
Что значит быть таким человеком?
ДОБРЫМ – всегда помогать другим; когда с тобой играют; быть хорошим; хорошо относиться к другим людям; когда помогаешь нуждающимся (6-7 лет); уступить в чем-то; делиться со всеми; когда весело и делиться со всеми.
КРАСИВЫМ – если у человека: красивая прическа, костюм, духи, сумочка и вообще красиво одет; красивые бантики
ЗДОРОВЫМ – не болеть, не чихать, не кашлять, не кричать на улице зимой
Зачем это нужно в жизни?
ДОБРОТА – чтобы человек не обиделся; помогает в жизни; всем помогать, отдавать лучшее; завести много друзей, они с тобой всегда будут играть; чтобы с тобой делились, т.к. делился сам.
КРАСОТА – ходить на праздники; чтобы другие люди обращали на тебя внимание, получать новые знания, не сидеть дома; красивым быть не обязательно, мой друг мне всегда помогает.
ЗДОРОВЬЕ – куда-то пойти в день рождения, прыгать, играть, гулять, хорошо проводить время
Примеры таких поступков:
ДОБРОТА – Аня пустила меня под зонтик. Женя дала покачаться на качелях. Воспитатель не наказала, когда я не спала в тихий час. Друзья, которые помогают в драках. Помощь маме по дому.
ЗДОРОВЬЕ – папа в мае обливается на даче холодной водой и не болеет после этого – он здоровый.
АНАЛИЗ проведенного опроса.
Понятие красоты у современных детей сузилось до материальных моментов (одежда, сумки, внешность). У детей уже в дошкольном возрасте закладываются и формируются видоизмененные нормы нравственности, эстетического восприятия действительности (с точки зрения взрослого человека). На самом деле, дети еще интуитивно, на подсознательном уровне понимают «что такое хорошо и что такое плохо». Нормы доброты и справедливости присутствуют. Они понимают, что помогать человеку, поддержать его в трудную минуту хорошо. Очень многие пускались в рассуждения о плохих людях, что они делают не правильно, какие поступки у других детей могут показаться злыми и так далее. А вот в понятии «красота» воспринимается в основном материальная сторона: красивая одежда, обувь, прическа и т.д., и т.п. Очень редко дети упоминали духовную сторону красоты: красивая картина, красивое небо…
Для развития способности видеть красоту окружающего мира (природы) и искусства, надо делать акцент не только на занятиях по общим предметам, но и дополнительно делать упор на нравственное и эстетическое воспитание. Во время занятий по ознакомлению с окружающим миром, изодеятельности, развитию речи – не всегда затрагивается внутренний мир ребенка, он не пропускает информацию «через себя». Детям надо давать больше прекрасного, используя в работе репродукции картин известных художников, классические музыкальные произведения. Обсуждать их с точки зрения нахождения внутри сюжета, чтобы ребенок проникся временем, настроением, которое хотел передать автор. Не полностью выполняется задача умственного воспитания о формировании познавательных интересов, любознательности.
Внимание здоровью уделять не только во время физических занятий в ДОУ, но и в повседневной жизни детей. Чтобы у ребенка сформировалось более полное представление о здоровье, а не только «нет температуры и насморка». Дополнительно проводить работу с родителями, используя встречи, круглые столы и информационные стенды в группе.
Во время формулирования вопросов у детей возникало некоторое замешательство, неприятие самой процедуры. С помощью наводящих вопросов, примеров, они понимали, что это им знакомо, просто спрашивают другими словами. Всего двое детей подошли со всей серьезностью к поставленной задаче (девочка 3х лет и мальчик 6 лет); многие шутили, отвечали смешно, невпопад.

 
НикаДата: Вторник, 26.05.2009, 17:54 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Был проведен опрос детей в старшей группе детского сада.
По теме «Доброта», «Что такое доброта?» «Что значит быть добрым?»
«Дружба» «Что значит дружить?»
Ответы детей:
Сабина 6 лет
Доброта – это когда человек добродушный, это когда человек хорошо поступает и не желает плохого другому
- добрый помогает другому человеку
- когда Катя дает игрушку
- когда помогаю маме нести сумку
- делятся игрушками с другими детьми
Дружба – это общаться с другими
- чтобы играть вместе.
- чтобы не было скучно
-чтобы ходить в гости
Таня 6,2л
Доброта - это когда человек добрый, веселый.
- чтобы любить друг друга
- я ем все, что готовит моя мама
Дружба – когда дружит человек с другим человеком
- когда не дерутся
-когда играют вместе
- если нет войны, то все люди дружат
Саша 6,5л
Доброта –это когда человек делает что-нибудь доброе
- чтобы нести людям счастье
- я помогаю маме мыть посуду и убираться
Дружба – это когда человек дружит со всеми людьми
- когда всем весело и все любят друг друга
Соня 6л
Доброта - когда человек всех уважает и не ругается
- кто-то несет тяжелые сумки, а добрый человек помогает
- я убираю игрушки и помогаю другим
На основании данных ответов можно сделать некоторые выводы, что дети данной группы понимают, что такое доброта и дружба Понятие Доброты формируются у детей на жизненных примерах в соответствии с их возрастными особенностями. Понятие Дружба характерна для детей старшего возраста. Дети 6 лет спокойно заботятся о друге и помогают ему.
Если ребенку хорошо в своей семье, он начинает понимать, что другие дети испытывают то же самое, что и они, так же плачут и т.п. Все это помогает ребенку сопереживать другим людям, заботиться о них так, как заботились родители, получать удовольствие от общения. Именно так начинается дружба.
Незаменима роль семьи как фактора нравственного становления человека
Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним.
Семья имеет огромное значение в жизни ребенка.
«Дети лицо своих родителей,
Так пусть лицо это будет прекрасным!»

ГАЛЧЕНКОВА В.В ГРУППА 08/378зд

 
DmitryiДата: Четверг, 28.05.2009, 08:50 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Поварницына Е.В. 08/374-зД

Вопрос воспитания ребенка сегодня, как и десять, и двадцать лет назад заключается в том, чтобы воспитать всесторонне разитого ребенка, доброго, внимательного, справедливого и конечно же красивого, как душой, так и внешне. Я провела опрос детей 6-7 лет и получила следующие ответы на такие вопросы, как: Что такое доброта? Что такое здоровье? Что такое крастота?
Вот как они ответили на эти вопросы:
1)Что такое доброта? Что значит быть добрым?
-Даня З (6,5 лет)
Доброта- это когда мне кто-то дает свои игрушки.
Быть добрым- значит помогать своим друзьям.
-Степа Т(7 лет)
Доброта- это когда человек дружит со всеми.
Быть добрым- делать что-то очень хорошее для других.
-Ася С (6,5 лет)
Доброта- это когда ты делаешь, что-то хорошее для других
Быть добрым- значит любить всех.
2)Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
-Даня З (6,5 лет)
Здоровье- это когда человек ходит в д/с
Быть здоровым- значит играть, веселиться и не пить таблетки.
-Степа Т (7 лет)
Быть здоровым- это когда выпил лекарство и поправился
Здоровье- это когда нет кашля и можно ходить гулять.
-Ася (6,5 лет)
Здоровье- это когда ничего не болит.
Быть здоровым- значит быть сильным и ловким.
3) Что такое красота?Что значит бытть красивым?
-Даня З ( 6,5 лет)
Красота- это когда красиво одетый человек.
Что значит быть кравсивым- значит всем нравиться.
Ася С (6,5 лет)
Крастота- это очень красивое платье.
Что значит быть кравсивым- это когда одеваешь красивое платье ( обязательно розовое и розовые туфли) и на тебя все смотрят.
Степа т (7 лет)
Крастота- это красиво одетый человек.
Что значит быть кравсивым- когда всем кругом красиво.
Вывод.
Исходя из советов детей можно сделать выводы, что дети несовсем понимают некотрые понятия. Для них красиво - это красивая одежда, а ведь красота- это и душа человека и окружающий его мир.Ответы на вопросы о здоровье можно считать достаточно нормальными. Дети в своих ответах опирались на свой еще очень маленький опыт общения с миром взрослых.И главная задача, прежде всего родителей, а уж потом педагогов заключается в том, чтобы научить детей жить в этом сложном мире.Дошкольный период- это период, когда закладывается фундамент их будущего.[color=blue][color=blue][color=blue]
happy

Сообщение отредактировал Dmitryi - Четверг, 28.05.2009, 08:55
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz