Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
HelenДата: Пятница, 12.10.2012, 15:33 | Сообщение # 91
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергеева Елена Анатольевна группа 11-371 з.
Мною был проведен опрос детей в старшей группе (5-6 лет) на темы « Что такое доброта» и «Что такое здоровье». Мною были получены следующие ответы.
Что такое доброта? «Это когда человек делает хорошие дела, хорошо себя ведет, покупает разные интересные игрушки». «Добрый человек всегда всех любит», «Добрые люди делятся своими конфетами и игрушками». Один мальчик сказал, что самый добрый человек – это его мама! Зачем нужна доброта? «Чтобы дружить друг с другом» , «Чтобы все были счастливы», «Чтобы всем было хорошо и никто не ссорился и не дрался».
Что такое здоровье? Ответы детей были разные. «Здоровый человек никогда не болеет». «Если я болею, то в садик не хожу и сижу дома».Дети начали вспоминать о том, как они болели…. «У меня болело горло, потом оно прошло и я стала здоровой»… «Здоровье – это когда не кашляешь». Самый распространенный ответ – «Здоровье –это когда ничего не болит». На вопрос «Что нужно делать чтобы быть здоровым?» дети отвечали так: « чтобы не болеть, нужно тепло одеваться и делать зарядку», «Заниматься спортом»,«А мне мама дает витамины, чтобы я не болела», «Нужно не простужаться, слушаться маму»… Полиночка, у которой мама и папа врачи, сказала « А я когда выросту буду врачом, лечить людей и никогда не буду болеть!»… Вот такие ответы получились у детей… В целом можно сделать вывод что дети понимают смысл понятия доброта, но не все могут правильно выразить свои мысли и чувства … Понятие доброты формируется у детей на жизненных примерах в соответствии с их возрастными особенностями. Раскрыть понятие доброты должны им взрослые. Знания о здоровом образе жизни у детей весьма низки. Помня о нравственном, умственном и эстетическом воспитании нельзя забывать и о физическом здоровье детей. Нужно понимать, что физическая культура – это не только личная гигиена и физические упражнения, но и совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.
 
Александра_Дата: Суббота, 13.10.2012, 12:46 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
11/373-зД Маркина (Честных) Александра
Я провела опрос среди детей 3-4 лет и получила следующие результаты:
1)Что такое доброта? Что значит быть добрым?
-не кусаются
-не дерутся
Помогают убирать игрушки
Подметают
Моют посуду
(не знаю)
2)Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
-не болеют
-не кашляют
-сопли не текут
(не знаю)
3)Что такое красота? Что значит быть красивым?
-это когда красиво
(не знаю)
Вывод: многие дети не имеют четкого определения (представление) здоровья, красоты и доброты, как культурных ценностей, так как более 60% детей ответили «не знаю».
 
ЮРДата: Вторник, 16.10.2012, 17:34 | Сообщение # 93
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рябинина Юлия гр.№ 11/373-зд
Я провела опрос среди детей 4-5 лет и получила следующие результаты:
Что такое доброта? Что значит быть добрым?
-Все делать хорошо. Помогать маме.
-Не знаю.
-Делиться с другом.Быть добрым-всех уважать.
-Быть вежливым.
-Хорошо себя вести. не драться.
Что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
-Быть сильным.
-Не болеть.
-Ходить в садик.
-Не знаю.
Что такое красота? Что значит быть красивым?
-Это когда люди наряжаются.
-Это когда кто-то красивый. Блестит,сияет.
-Это что-то нарядное.
-Когда все чисто, убрано.

Из выше описанного можно сделать выводы, что дети имеют свои понятия о том, что такое быть добрым, здоровым, красивым.
Ребята отвечали на вопросы легко, не задумываясь.


Сообщение отредактировал ЮР - Вторник, 16.10.2012, 17:52
 
olgaДата: Среда, 17.10.2012, 20:45 | Сообщение # 94
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я провела беседу с детьми в средней группе на тему "Что такое доброта?". Ребята оказались не готовы ответить на такой вопрос. Я даже расстроилась. Мы так много говорили о дружбе, о добрых словах, о красоте! А что такое доброта не знаем?!
Через несколько дней я вновь заговорила о доброте, но начала эту беседу с книги В.Осеевой "Добрая хозяюшка".
-Ребята, я прочитаю вам сказку "Добрая хозяюшка". Вы внимательно послушайте, а потом скажите - добрая девочка или нет?
Когда я читала сказку, то наблюдала за детьми. Глаза их становились влажными, губы дрожали.
Сказка закончилась, тишина. И, вдруг, Алёша с отчаяньем закричал: Она не добрая, она злая!"
И дети раскрылись, их переполняли эмоции. Отмалчивающихся не было.
Высказался каждый. Вот такие интересные, искренние и необычные мнения я услышала:
- Доброта, это когда своих друзей никому не отдашь и не поиеняешь;
- Доброта, это когда я кормлю свою Зайку (котенка);
- И когда на улице котенка кормишь;
- Это когда мы кормим хлебушком птичек;
- А я с мамой кормлю белочек в лесу;
- Это когда голубое небо (!);
- Это когда есть бусы;
- Доброта, это когда все дружные и друг другу помогают;
- А ещё, это когда помогают мыть посуду и убирают комнату;
- А я убираю игрушки из ванной;
- Доброта, это когда делают добрые поступки;
- И когда говорят добрые слова "здравствуйте", "спасибо", "я больше не буду"
И т.д.
Но больше всего меня удивил Даня. Ему еще нет 4 лет, IIIгр.здоровья (ЗПР), очень плохо говорит. Так вот он на вопрос "Что такое доброта?" пропел: "Пусть всегда будет солнце!" (!)
Из разговора с детьми можно сделать следующий вывод:
Маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения ( они оценивают с эстетической).
Доброта - понятие емкое и многогранное.

Добавлено (17.10.2012, 20:45)
---------------------------------------------
Забыла назваться. Сообщение 94 прислала Лаврухина Ольга Викторовна гр. 11/371 з.

 
ФедороваДата: Вторник, 23.10.2012, 21:21 | Сообщение # 95
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Федорова Татьяна гр 11/374зД. Опросник проводила с детками 5-6 лет. Очень захотелось задать много вопросов, но......
1) "Что такое доброта"- когда ты добрый, не жадный, когда говоришь "спасибо", "пожалуйста"
2) "Что такое красота"-когда ходишь чистым, причесанным, улыбаешься(этот ответ больше всего понравился)
3) "Что значит честный"- когда все знаешь, быстрее всех все делаешь
4) "Что значит здоровый"- когда бегаешь, когда много витамин в теле, когда одеваешь шапку когда холодно
5) "Что такое справедливый"- вот тут-то и возникли проблемы.
Многие детки пожимали плечами, когда задавался вопрос про справедливость. Мне казалось, что он не такой трудный, но оказалось, что очень.
По этим ответам, можно сказать, что не у всех детей есть эти понятия в голове и не все правильно их понимают. Еще мне кажется, что не все родители объясняют детям все понятия.
Самая важная задача не только педагога, но и родителей состоит в том, чтобы доступно и правильно донести смысл своих слов, действий до ребенка.
 
ksu77Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 18:27 | Сообщение # 96
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Кирвякова Оксана Анатольевна – группа 11/371-З
Провела опрос детей подготовительной группы «Что такое ДОБРОТА?».
В ответах детей я услышала, что:
- Доброта – это когда все улыбаются друг другу.
- Доброта – это здоровье.
- Доброта - это когда помогаешь кому-то.
- «Доброта - это когда делаешь что-то хорошее, это когда кто-то тебя хвалит за то, что ты делаешь хорошее дело» - сказала Настя В.
- Доброта – это светлое, доброе сердце, хорошие поступки, послушание.
Что значит быть ДОБРЫМ?
- Добрым человеком называют таких людей, которые всех любят и всем помогают.
- Добрые люди совершают добрые поступки для других, неважно для кого: для друзей, знакомых и незнакомых из хороших побуждений.
- Добрый человек живёт со всеми в мире.
Кого можно назвать ДОБРЫМ словом?
- Добрые руки врача, который вылечил ребенка.
- Добрые дела людей.
- Добрые семьи, где живут в мире и согласии.
- Доброе, бережное отношение к природе.
Вывод:
Дети уверены, что доброта – это, когда поступаешь вежливо и ведёшь себя хорошо, когда убираешь за собой, ничего не ломаешь, слушаешься маму и папу.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения. Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу, если сказать грубое слово или задеть чем либо можно обидеть человека. Если говорить в общем о добре, то добро - это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
 
mariaДата: Воскресенье, 28.10.2012, 23:10 | Сообщение # 97
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Огурцова Мария гр.11/372зД.
Провела опрос детей подготовительной к школе группы "Что такое ДРУЖБА?" и "Как поступают друзья?" В ответ услышала,
на первый вопрос следующее:
-Один человек открывает секреты другому.
-Когда вместе играют.
-когда делятся игрушками.
-Когда вместе гуляют.
На второй вопрос ответы были такими:
- Ни когда не обижают друг друга.
-Не бросают в беде.
-Всегда помогут
-всегда за ступятся.
-ни когда не сорятся.
-когда кто-то болеет всегда спрашивают о его здоровье.
 
заяДата: Понедельник, 29.10.2012, 13:43 | Сообщение # 98
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зайцева Ольга Анатольевна 11-373зд

Трудно поспорить с утверждением,что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье.Есть у человека здоровье,он жизнерадостный,плодотворно работает,у него хватает сил на саморазвитие,на личную жизнь,карьерный рост.Нет здоровья у человека,он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте,постепенно теряя то,что у него было.Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья,сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Мною был проведен опрос у старших дошкольников с целью выявить особенности формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Большая часть группы детей знает,что такое здоровье.По их мнению, здоровье-это когда человек не болеет,дышит чистым воздухом,пьет чистую воду,ест полезную пищу,много трудится и работает.
На вопрос:"что нужно делать,чтобы быть здоровым?" мнения детей разделились .Одни считают,чтобы быть здоровым,надо не простужаться,не чихать,не кашлять,тепло одеваться,делать зарядку,заниматься спортом,правильно питаться.А есть дети,которые считают,чтобы быть здоровым надо пить таблетки и разные лекарства(т.е. у детей сформировано ложное представление об истинном здоровье.)
Многие дети знают о пользе витаминов,о пользе фруктов и овощей,но самым лучшим поощрение считают еду из Макдональса,кока-колу и чипсы.

Можно сделать вывод,что у детей сформировано представление о здоровье и здоровом образе жизни и мы,взрослые,должны сделать так,чтобы дети ценили и берегли свое здоровье.Будущее здоровье детей в наших руках!
 
кареваДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:29 | Сообщение # 99
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Карева Анна Анатольевна 11/372зд

Так, как я работаю в ясельной группе, опрос решила провести с детьми старшего дошкольного возраста.
1 вопрос) Что такое доброта?
Дима 5 лет: - это когда тебе всегда всё разрешают, и не ругают.
Оля 5лет 3 мес.: - когда все помогают.
Вика 5лет 6мес.: - вот моя сестра даёт мне игрушки, папа когда мне купил барби, тогда доброта и бывает.
2 вопрос) А какого человека можно назвать добрым?
Максим 5лет 3мес.: это я добрый, потому что я с Сашей и Ваней никогда не дерусь!
Маша 5лет 6мес.: моя мама добрая, знаете как она бабуле помогает! Бабуля просто не может пол мыть, а мама может. И ещё я тоже могу.
Лиза 5лет 4 мес.: я знаю доброго мальчика, он мой брат. У меня коляска сломалась, а он её сделал. Просто он всё умеет чинить.
3 вопрос) Зачем нужна доброта?
Оля 5лет 3 мес.: Ну это чтобы мальчики и девочки дружили вместе.
Кирилл 5 лет 5 мес.: чтобы помогать всем людям на земле.
4 вопрос) Как думаете, что такое здоровье?
Паша 5лет 2мес.: когда нет температуры и можно в садик приходить и гулять.
Лиза 5лет 4 мес.:а у меня всегда здоровье, я не болею! А Вика болеет..
Вика 5 лет 6 мес.: здоровье- это когда физкультурой занимаешься и бегаешь и плаваешь.
5 вопрос) что нужно чтобы быть здоровым?
Саша 5 лет 5мес.: надо всегда зимой шарф надевать и без шапки нельзя ходить.
Паша 5лет 2мес.: всегда нужно пить витамины. Вот я пью желтые витаминки и не болею!
5 вопрос) А как вы думаете, что такое красота?
Оля 5лет 3 мес.: моя мама ногти красиво когда накрасит и идёт на работу. А я ей говорю - какая красота!
Маша 5 лет: красота это когда новый год и много снега, и ёлка красивая!
Максим 5лет 3мес.: красота это такой порядок дома...
На основе опроса детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что дети могут объяснить , что такое здоровье. В их понимании это не только то, что нужно лечиться и пить таблетки, но и заниматься спортом, вести активный образ жизни.
Больше всего меня приятно удивили ответы детей на вопросы о доброте. В своих ответах они опирались не только на собственный опыт ( ответ Максима), так и на опыт приобретённый в семье ( ответ Маши).
По поводу ответов детей на вопрос о том, что такое красота, можно отметить , что дети связывают это понятие не только с красивой одеждой или внешностью, но и не забывают про эстетику быта и красоту природы.
Так как я работаю в ясельной группе, мне было очень интересны ответы старших дошкольников, и я считаю очень важным формирование нравственных, эстетических качеств детей уже начиная с самого раннего возраста.
 
Svetlana7665Дата: Среда, 31.10.2012, 18:53 | Сообщение # 100
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Helen, Грецова Светлана группа 11-371/з
Доброта - это солнце, которое согревает
душу человека. Все хорошее в природе -
от солнца, а все лучшее в жизни –
от человека.
М.Пришвин

Воспитание доброты как качества личности у дошкольников является актуальной проблемой современного дошкольного воспитания, т.к. проблема в современном обществе все чаще стали говорить об отсутствие милосердия, сочувствия, доброжелательности людей не только по отношению друг к другу, близким людям, но и к природе, животным.
Сегодня часто можно встретить людей не способных на эмоциональный отклик к людям, попавшим в трудную ситуацию, о жестокости и.д.
Дошкольный возраст благоприятный период для воспитания в детях гуманного начала. И в этом может помочь опрос по теме «Что такое доброта?».
Для проведения опроса по теме: «Что такое доброта?» была выбрана старшая группа детского сада. В группу опрашиваемых дошкольников вошли 17 человек: 8 девочек и 9 мальчиков.
Ответы детей получились очень разнообразными и интересными.
На вопрос о том, что такое доброта были получены следующие ответы:
- «Когда я помогал бабушке» - ответил Егор.
- «Не вредить людям» - ответил Кирилл.
Большинство детей считают доброту «желанием помогать людям» или «приносить пользу людям».
Кроме того, 10 детей не смогли дать определение доброты. Помимо этого дети, ответившие на данный вопрос долго обдумывали свой ответ.
На вопрос о том, какого человека можно назвать добрым были получены следующие ответы:
- «Когда человека никогда никому не откажет» - сказала Оля.
- «Никогда не ругается и с ним хорошо» - ответил Максим.
- «Это моя мама. Она всегда улыбается. С ней хорошо» - ответила Ира.
Чаще всего дети говорили о том, что добрый человек это тот человек, который помогает другим людям.
Но были и такие дети, которые не смогли объяснить то, какого человека можно назвать добрым. Кроме того, при формулировке сущности понятия «добрый» дети часто путали его с понятием «хороший».
На вопрос о том «Зачем нужна доброта в нашей жизни?» большинство детей утвердительно ответили, что она делает жизнь лучше.
Марина сказала, что «доброта сделает так, чтобы не было войны», а Максим, что «доброта делает людей радостными и счастливыми».
Подводя итог проведенному опросу, был сделан вывод о том, что в старшем дошкольном возрасте дети не осознают в полной мере сущность понятия «доброта». Тем не менее, могут оценить поступки окружающих людей с точки зрения принадлежности их к добрым поступкам, но только в том случае, если в жизненном опыте ребенка уже встречались подобные случаи, которые были оценены взрослым как добрые поступки.
 
ШумановаДата: Среда, 31.10.2012, 19:33 | Сообщение # 101
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шуманова Зинаида Владимировна МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 11-372 зД.
опрос проводила по теме: доброта и красота
подготовительная группа (5-6) лет ( ОНР)
Доброта
Гоша
- что - то доброе делать
что значит доброе?
- добрые дела
какие добрые дела?
- я делал рисунки всем, однажды надоело.
- делиться со всеми всем.
Гоша, а ты добрый?
- добрый
Вова
- я добрый, я помогаю маме что- то делать тяжелое
Маша
- когда доброе, то улыбка.
- например- не удобно держать, а другой держит.
Илья
- маме тяжело убирать - сын помогает, значит сын сделал доброе дело
Вика
- когда все хорошо.
Настя
- когда мама в огороде что - то делает, ей надо помочь
Вывод : педагогам нужно работать не только с детьми, но и информировать родителей о ценностных ориентациях.

КРАСОТА
Аня
- когда красиво, цветы красивые.
Гриша
- наряд красивый. когда птицы поют. Красивая паляна цветов. картина красивая.
Вика
- красивая женщина, ей можно дарить букет, красный.
Настя
- красивая корона, например. Красивый замок. Это когда красивые туфли.
саша
- красивый дом
Маша
- красивая природа
Вывод: дети связывают свои ответы с внешностью, красивой одеждой, но не задумываютя о душевной красоте.
 
ИринаШДата: Среда, 31.10.2012, 23:05 | Сообщение # 102
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шкурина Ирина 11/372 з.Д

Провела опрос во второй младшей группе по теме «Здоровье».
1.Что такое здоровье?
-это когда ни чего не болит;
-много сил;
-это когда болеешь;
-не знаю.
2.Как стать здоровым?
-нужно расти;
-пить лекарство;
-много надо есть витамин;
-вызвать доктора.
3.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-носик лечить, мама дает лекарство от какашек;
-надо есть яблоки, пить, спать;
-много гулять;
-таблетки пить.
В результате полученных ответов можно сделать вывод, что у детей формируется ложное представление об истинном понятии здоровье.
Именно в дошкольном возрасте дети навсегда запоминают, что здоровье - это главное богатство человека, поэтому надо правильно объяснить ребенку, что такое здоровье и как им можно «управлять».
Задачи по ознакомлению с понятием «здоровье» во второй младшей группе.
1.Познакомить ребенка с самим собой и детьми из группы или из дома.
2. Знакомить со своим телом.
3.Научить культуре гигиены.
4.Научить быть осторожным.
 
АльбинаДата: Четверг, 01.11.2012, 23:16 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Закирова Альбина 11/372-зД
Был проведен опрос детей старшей группы ОНР (5-6 лет)
" Что такое доброта?"
ответ детей:
-это когда тебя кормят, одевают, ухаживают за тобой.
" Что такое красота?"
-это когда висит люстра, воздушный шарик.
-когда красиво и очень хорошо.
-красивые цветы.
" Что такое здоровье?"
-это чтобы не болеть
-когда чеснок тебя лечит.
" Здоровый человек, какой он?"
-он красивый и молодой.
"Чтобы быть здоровым-нужно...."
-лечиться,
-овощи и фрукты есть,
-чеснок повесить,
-витамины есть,
-спортом заниматься.
Итог опроса: многие дети не имеют четкого понятия "Доброта", "Красота", "Здоровье". Задачей педагогов и родителей донести смысл понятий ценностных ориентации.
 
ирина2680Дата: Четверг, 01.11.2012, 23:17 | Сообщение # 104
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос проводился с детьми подготовительной группы.
Воспитатель:
Что такое честность?
Дети:
Это когда кто то честный! Это правда! Это не враньё!
Воспитатель:
Почему нельзя говорить неправду?
Дети: Потому что будешь плохим! Потому что мама обидется! Потому что, когда обманываешь, то не вырастешь.
Предложить детям поговорку: «Один раз соврал – на всю жизнь вруном остался»
Воспитатель:
Дети, как вы понимаете эту поговорку?
Дети: Будешь врать и люди будут называть вруном. Один раз соврал и всё время будешь ходить вруном.
Воспитатель:
Вспомните, какие еще рассказы о честности и правдивости вы знаете?
Дети:»Огурцы», «Косточка»,
Воспитатель:
Кого мы называем честным человеком?
Дети:
Это тот человек,который не обманывает маму и папу. Это когда он хороший. Он очень добрый!
Воспитатель:
Как можно убедиться, что кто-то сказал неправду?
Дети:
Нужно посмотреть ему в глаза, так всегда делает моя мама,когда я говорю неправду. Когда врёшь то улыбаешься. Он будет молчать.
Воспитатель:
Дети, есть такая пословица «Как неправду не прячь – выйдет она наружу»
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети:Мама неправду увидит у меня на лице. Все всё узнают.
Воспитатель:
Дети, объясните эти слова? «Я дал честное слово – значит все!»
Дети: Всегда нужно говорить правду даже если тебя будут ругать. Если обещал то нужно выполнять.
Воспитатель:
Теперь рассмотрите эти картинки (показ сюжетных картинок)
Герои каких произведений изображены на них?
Ответы детей : «Корова» Л.Толстого, «Огурцы» Н.Носова, «Почему» В.Осеевой
Что общего в этих рассказах?
О чем предупреждают, чему учат нас эти литературные произведения?
Дети: нужно быть честными.
Да, дети, эти рассказы учат нас честности, правдивовости.
Воспитатель:
Дети, всегда ли вы бываете честными и правдивыми?
Дети:
Да!!!
Воспитатель:
Дети, имейте ввиду: обманывать нельзя никогда. нужно всегда говорить правду, быть честными во всех делах, начинаниях.
Пусть для вас будет правилом такая поговорка: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
Воспитатель:
Дети, о чем мы беседовали с вами?
Дети: Что нужно быть честным. Нужно всегда говорить правду. Врать нехорошо!
Воспитатель:
Давайте будем честными.
Дети:
Да!!!
Попова И.Е. группа 376 ЗД
 
carambolaДата: Пятница, 02.11.2012, 18:51 | Сообщение # 105
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лагусева Наталья,группа 11/II-371зД
Я проводила опрос детей второй младшей группы(возраст 3-4 года) и вот что удалось узнать:
1.Что такое доброта?
-не знаем;
Что значит быть добрым?
-когда ты не дерешься;
-хорошо вести себя;
-надо слушаться;
-на кровати не залезать.
А какие добрые поступки вы совершали?
-дверь придерживал бабушке,3 раза;
-дал Тимоше бакуган,подержать.
2.Что такое красота?
-это мое платье новое и белое.
Что значит быть красивым?
-когда украшаешься;
-когда заколки вешаешь;
-когда нарядный;
-цветочки красивые.
3.Что значит быть здоровым?
-не кашлять,не чихать;
-это когда не болеешь.
Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
-надо лекарства пить;
-нужно плавать в море.
Зачем нужно быть здоровым?
-чтобы ходить в садик.
Вывод:такое понятие,как доброта детям не знакомо,но они могут рассказать о добрых поступках.Дети в этом возрасте вообще парадоксально отзываются на переживания ровесников:радуются их неудачам и огорчаются их успехам.Происходит это оттого,что детям этого возраста свойственна особая манера поведения.Ее иногда называют соревновательностью или склонностью к конкуренции.Причина этого явления-в естественном желании ребенка познать себя в своих лучших качествах.
Совет:обсуждайте в семье личные достоинства друзей ребенка,вместе вспоминайте их веселые проделки,забавы,те случаи,когда кто-то помог или посочувствовал другому.В детском саду неплохо устраивать дни рождения,выставки рисунков,праздничные выступления.Пусть каждый ребенок время от времени становится центром внимания группы-так он обязательно проявится в своих лучших качествах,продемонстрирует свои успехи и завоевания.


Сообщение отредактировал carambola - Пятница, 02.11.2012, 18:52
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz