Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 9 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 11«127891011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
ВенераДата: Четверг, 08.11.2012, 21:59 | Сообщение # 121
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зюзина Елена гр.N 11/373 з/Д
Провела беседу с детьми 4 лет на тему: (доброта, здоровье, красота).
Что такое доброта?
-Это когда люди дают другому человеку доброту и делятся своими игрушками.
-Это когда вежливо и красиво просят у другого человека.
-Когда мама утром целует.
-Когда солнышко светит.
-Когда покупают игрушки.
-Когда ходят животные и их можно кормить.
-Когда есть семья, нужно делится: яблоком,грушей, морковкой.
Что такое здоровье?
-Яблоко,груша в пище попадаются.
-Надо есть полезную пищу, хорошо жевать, осторожно, чтобы не поранить зуб.
-Когда целуются.
-Когда чистишь зубы. Это хорошо!
-Когда гуляем.
-Когда делаем зарядку.
Что такое красота?
-Когда в магазине цветочки, все разукрашено.
-Когда шарики.
-Когда одевают блестящее платье, колечко, браслет,бусы.
-Когда на лошади катаются.
-Когда снегурочка.
-Когда украшена машина розочками, девочками, людьми.
-Когда машина украшена, свадьба.
Вывод: Беседа прошла интересная. Услышала много неожиданных ответов. Получила большое удовлетворение от активности детей.
 
юлиДата: Четверг, 08.11.2012, 22:51 | Сообщение # 122
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
сиротская

Добавлено (08.11.2012, 22:39)
---------------------------------------------
Сиротская Ю.Ю гр.11/372зд. Я провела опрос среди детей подготовительной группы на тему"Что такое доброта?"Вот что ребята мне отвечали.Игорь П."Доброта - это когда не сердятся .Это когда делают хорошие дела." Маша Ж."Доброта - это когда люди делают хорошие поступки , даже когда их не просят." Настя М." Доброта - это когда делают добрые дела , уважают друг друга .Это когда люди дружат." Илья С."Доброта - это обращабтся друг другу по доброму , помогают друг другу." Артем Т."Доброта - это не обижают , не дерутся ,когда относятся друг к другу хорошо." Таисия Ф."Доброта - это когда люди ухаживают за другими , любят ,помогают." Никита В."Доброта - это когда любят животных , ухаживают за ними , не обижают малышей ,любят." Ира А."Доброта - это люди бросаются на помощь , помогают слабым ,животным ,птицам."

Добавлено (08.11.2012, 22:51)
---------------------------------------------
Жарова С.В. гр.11/372зд. Я провела опрос детей подготовительной группы на тему:"Что такое красота?" Лида " Это значит , когда ты красивый. Когда что-то в тебе кому -то нравится.Вот я красивая!" Денис " Это красивое платье и одежда для девочек." Ира " Это когда ты красивый ,ласковый ,добрый .Когда у всех хорошее настроение." Саша " Когда ты красивый , ласковый." Максим " Это когда все вокруг красивое." Ксюша " Это блистать в красивых платьях.Когда даря красивые цветы." Маша " Это когда ты превосходно выглядишь!Замечательно!." Вика " Это когда ты красиво накрасилась косметикой и у тебя красивая сумочка."

 
TANYAAДата: Пятница, 09.11.2012, 16:17 | Сообщение # 123
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Я проводила опрос своих детей в подготовительной группе на тему "Доброта". Дети отвечали на вопросы так:
- Что такое доброта?
-Когда неравнодушный к своим родным;
-Когда делаешь добрые поступки людям;
-Что значит быть добрым?
-Относиться ко всем хорошо;
-Не драться, играть со всеми;
Какие добрые поступки ты совершал?
- Для лягушки дом построил;
- Я помогаю маме готовить;
Выводы я сделала следующие:
На первые два вопроса дети отвечали одинаково, часто повторяли друг за другом. Но среди этих детей один, два человека выделялись своим ответом. Это были те дети, родители которых часто разговаривают с ними, объясняют, показывают личный пример. Остальные дети имеют поверхностное понятие о доброте (не обзываться, не драться). Родители этих детей, как правило, всегда заняты. Они считают, что достаточно ограничиться заботой о хлебе насущном, об одежде, развлечениях ребенка, но они не задумываются о том, что необходимо разговаривать с ребенком, читать ему книги, смотреть по телевизору не сериалы, а хорошие, добрые передачи.
В первую очередь необходимо проводить беседы именно с родителями, но, к сожалению, это зачастую беседы "в одни ворота".

Добавлено (09.11.2012, 16:17)
---------------------------------------------
Выше описанный опрос провела Александрова Т.А гр.11/372зд.

 
кареваДата: Пятница, 09.11.2012, 19:53 | Сообщение # 124
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Тымчишина Елена Викторовна 11/371з

Опрос на тему " Здоровье" проводила в подготовительной группе детского сада № 1537.
Детям были заданы вопросы: что такое здоровье?
- здоровье это когда не болеешь и ешь всё полезное.
- это когда ты радуешься.
- когда все взрослые ходят на работу а дети в сад и в школу.
- когда у тебя ничего не болит и ты всегда веселишься!
А что нужно делать чтобы быть здоровым человеком?
- нужно беречь свой организм.
- нужно больше гулять и свежим воздухом дышать, а ещё закаляться.
- нужно не есть чипсы, а только полезное всё.
- каждый день надо спортом заниматься.
Какого человека можно назвать здоровым?
- это человек который не болеет и закаляется.
- спортсмены например всегда здоровые.
- здоровый человек ест только здоровую и полезную пищу.
Ответы детей меня очень порадовали. Они активно и без заминок отвечали на вопросы. Исходя из ответов, можно сделать вывод, что дети знают и понимают, что такое здоровый образ жизни, что нужно делать чтобы быть здоровым. И это так же заслуга родителей, потому что большинство детей посещают спортивные секции, ходят в бассейны, занимаются фигурным катанием. И мне как воспитателю очень приятно знать, что я воспитываю такое замечательное и главное здоровое поколение!
 
АюняДата: Пятница, 09.11.2012, 21:06 | Сообщение # 125
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Найденова Елена 11/372зД
Опрос проводила в средней группе с детьми 4-5 лет.
На вопрос «Что такое доброта?» дети отвечали:
- доброта это когда не жадный и делишься игрушками.
- это когда не дерешься.
- мама добрая она мне игрушки покупает.
На вопрос «Что такое красота?» дети ответили:
- елка красивая с шариками.
- снег идет красиво
- Соня красивая у нее бусы и помада.
На вопрос «Что такое здоровье?» были такие ответы:
- это когда не кашляешь
- и когда сопли не идут
- когда не болит.
- когда салат ешь.

На мой взгляд дети справились с поставленными вопросами соответственно возрасту.
 
зуляДата: Пятница, 09.11.2012, 23:55 | Сообщение # 126
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос проводила в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
На вопрос «Что такое доброта?» дети отвечали:
- доброта это когда человек к человеку вежлив и добр.
- это когда тебе могут помочь.
- доброта это когда есть на улице кошка - грязная , голодная, не красивая такая а человек ее пожалел и взял домой
На вопрос «Что такое красота?» дети ответили:
- красота это когда человек красивый( когда у человека все красивое глаз, щечки..).
- это когда все красиво
- это когда представляешь что ты художник и ты видишь вокруг красоту и рисуешь рисунок и все говорят -ой как красиво ты нарисовал.
На вопрос «Что такое здоровье?» были такие ответы:
- это когда человек вовремя ложиться спать.
- когда нет температуры и нет кашля.
- когда делаешь зарядку и умываешся холодной водой.

На мой взгляд дети справились с поставленными вопросами соответственно возрасту.
 
таньяДата: Суббота, 10.11.2012, 17:09 | Сообщение # 127
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Космачева Татьяна Александровна, МГПИ, факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 11/II-371 зД.
Я работаю с детьми подготовительной группы. Провела беседу на тему «Что такое доброта».
Предварительная работа. Чтение сказок и стихотворений о доброте:
1) В.Катаев «Цветик-семицветик»
2) Е.Бехлерова «Капустный лист»
3) З.Ежикова «Крот и его друзья»
4) Б.Заходер « Сказка про доброго носорога»
5) А.А.Лопатина «Ежиха – портниха»
6) А Барто «Вовка – добрая душа»
Я попросила детей продолжить мою фразу «Добрый человек…», но при этом стараться не повторять ответы других детей. Вот что ответили дети:
Добрый человек…
1. ко всем внимательный (Катя)
2. незлой (Олег)
3. всем всегда помогает (Виолетта)
4. со всеми здоровается (Ксюша)
5. делится со всеми конфетами, как Илюша (Кира) (прим. Сколько бы Илья не принёс конфет в детский сад, всегда просит, чтобы разделили сладости на всех)
6. заботится о родителях (Рома)
7. заботится о собаках и кошках (Ира)
8. никогда ничего не жалеет для других (Оля)
9. помогает взрослым (Даниил)
10. никогда не злится (Оля)
11. не ссорится ни с кем (Арсений)
12. всегда говорит «спасибо» (Дима Я.)
13. не ругается и не кричит (Тася)
14. это мой брат Максим, он со мной играет (Ира)
15. никого не обижает и совершает хорошие поступки (Дима С.)
16. не обманывает (Антон)
17. конечно же, часто улыбается, а когда я упаду, улыбаться и смеяться не будет (Полина)
18. всегда поможет (Дима Г.)
19. уступит место бабушке в маршрутке (Никита)
В результате беседы я поняла, что дети много знают о доброте, различают понятия «добро» и «зло», представляют себе, почему надо быть добрым человеком.
 
LarissaДата: Воскресенье, 11.11.2012, 16:52 | Сообщение # 128
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Круглова Лариса Владимировна, 11/371-з, дети 3-4 лет.

Чтобы взглянуть на вопрос "что такое хорошо, а что такое плохо?" с точки зрения современных детей, была проведена беседа.

"Что такое хорошо?"
-помогать маме и бабушке
-не драться
-когда дружат - это хорошо
-если есть много конфеток вкусненьких
-слушаться когда что-то говорят
-убирать игрушки за собой
-играть вместе

В целом дети понимают, что делиться и дружить, слушаться родителей и помогать им - это хорошо.

"Что такое плохо?"
-драться
-рисовать на стенке
-кричать когда папа спит – плохо, а то ругаться будет.
-когда жадина

На этот вопрос вариаций ответов оказалось меньше, в целом они были просто противоположны ответам на первый вопрос. Однако, ответ "кричать когда папа спит – плохо, а то ругаться будет" показал что показателем "плохо" для детей является то, за что ругают. И этот вариант легко сочетается с остальными ответами. Таким образом, для ребенка складывается представление, что если за что-то не ругают, то это не плохо (!).

Абстрактное понятие «доброта» дети пока не понимают, а вот ответы на дополнительный вопрос «что делают добрые люди?» интересно сравнить с ответами на вопрос «что такое хорошо?»

-делятся конфетами
-добрые люди никогда не дерутся и не ругаются
-помогать маме с папой
-ну вот я добрый, я разрешил Илье в мои игрушки играть.

Ответы оказались очень близкими. Очевидно, что для детей "хорошо" и "доброта" – синонимы.


Сообщение отредактировал Larissa - Воскресенье, 11.11.2012, 16:54
 
Оля-ляДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:18 | Сообщение # 129
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Кулемалина О.В. гр.11-374 зД

Мною был проведен опрос воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Что такое ДОБРОТА, КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, УМ и зачем это нужно»
Что такое ДОБРОТА:
- когда всех любят,
- когда ни кто не дерется,
- когда у человека доброе сердце,
НУЖНО:
- для любви,
- для дружбы.

Что такое КРАСОТА:
- когда вокруг цветы,
- быть чистым,
- когда вкусно пахнет,
- когда золота много.
НУЖНО:
- чтоб любоваться,
- чтоб не грустить.

Что такое ЗДОРОВЬЕ:
- когда человек не болеет,
- когда ходишь в садик.,
- когда хорошо себя ведешь,
- если здоров, можно долго гулять.
НУЖНО:
- чтоб не болеть,
- чтоб хорошо учиться,
- чтоб быть веселым.

Что такое УМ:
- когда хорошо занимаешься,
- разум на всей планете,
- когда слушаешься взрослых
НУЖНО:
- чтоб развиваться,
- чтоб хорошо учиться в школе,
- чтоб не получать двойки.

Опрос детей показал, что понятия не достаточно сформированы. Необходимо, чтоб дети видели эти понятия за пределами ближайшего окружения , знакомить их с красотой в природе, в искусстве, в поступках. И развить прекрасное можно только в тесном взаимодействии с родителями – совместно посещая выставки, театры, музеи.
 
ЧерепашкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 15:47 | Сообщение # 130
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Бурдыкина Елена Анатольевна, МГПИ, факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 11-II-371 зД.
Я работаю с детьми подготовительной группы. Провела опрос на тему «Что такое добрый поступок?».
Перед опросом была проведена предварительная работа:проведены беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео.
Такие ответы детей я получила:
1. Помочь младшему брату. Соня
2. Поделиться игрушкой. Максим
3. Дать карандаши. Вадик
4. Уступить место. Андрюша
5. Помочь убрать игрушки. Ваня
6. Помочь другу. Виталик
7. Помочь Галине Алексеевне убрать посуду. Аня
8. Когда братик со мной играет. Лера
9. Когда папа приносит мне конфеты. Ярик
10. Полить цветы. Тася
11. Покормить хлебушком голубей. Гриша
12. Дать орешки белочкам. Маша
13. Не баловаться. Влада
14. Слушаться воспитателя. Алеша
15. Не драться. Вероника
16. Со всеми дружить. Дима
17. Когда покупают игрушки. Влад
18. Дарить подарки. Аина
19. Когда мама спит, не шуметь. Олеся
Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что у них есть лишь основные понятия о добрых поступках, многие на вопросы отвечают поверхностно, четкого представления о ценностях не имея.
 
ЮлияДата: Понедельник, 12.11.2012, 16:40 | Сообщение # 131
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Бирюкова Юлия группа 11/372зД
Вчера провела опрос детей старшей группы.
- Ребята, как вы думаете, что такое счастье. Услышала очень интересные, порой даже неожиданные ответы:
Слава А.: Счастье - это когда много игрушек.
Ира П.: Например, когда лето, светит солнышко, можно гулять, любоваться цветами...
Вика Ш: Если у человека есть много денег, то он счастлив.
Артём Д.: Взрослые счастливы, когда у них есть дети, а дети счастливы, когда у них игрушки.
Костя И.: Когда можно ничего не делать, долго спать, и ещё, когда в сад идти не нужно.
Никита А.: Это если тебя любят.
Катя К.: Счастье - это когда все с тобой дружат.
Павел Н.: Счастливый человек умный, сильный и богатый.
Варвара К.: Это когда один человек любит другого и у них потом дети рождаются.
Ваня Л. Счастье - это когда живёшь на необитаемом острове и никто тебе не нужен.
Рома Г.: Если нет сестры и брата, то и счастья нет.

Слушая такие разные ответы, я задумалась.. Кто-то не получает достаточно внимания и любви, у кого-то не ладятся взаимоотношения со сверстниками. У некоторых занижена самооценка, а у кого-то ценности человеческие связаны только с материальной стороной. Завела для себя дневник, где наметила работу с детьми и родителями, которые, на мой взгляд, нуждаются в помощи. Провела несколько бесед и коммуникативных игр с ребятами о дружбе, любви и счастье. С родителями Кости И. провела беседу - "Как приучать ребёнка к труду", потому что мальчик ленив и ни к чему не приучен. С родителями Славы А. о том, чтобы больше уделяли внимания ребёнку, порекомендовала чаще проводить совместные семейные мероприятия и т.д. Такие опросы помогают педагогу увидеть и проблемы и переживания маленького человека.

Добавлено (12.11.2012, 16:05)
---------------------------------------------
Бирюкова Юлия , в прошлом объявлении неверно указала номер группы , следует читать так 12/375зД.

Добавлено (12.11.2012, 16:40)
---------------------------------------------
Еланёва Марина Владимировна группа № 12/375 зД

Я спросила у своих воспитанников старшей группы, как они понимают слово - здоровье? Сначала дети отвечали довольно однообразно, в основном так: «Здоровье — это когда человек не болеет». Ну а потом стали выяснять, а почему один человек болеет, а другой нет. Развернулась интересная беседа. Многие стали говорить о утренней гимнастике и спорте (в нашей группе несколько детей посещают спортивные секции.
- Надо делать зарядку!
- Полезно гулять на свежем воздухе»!
- Кто занимается спортом — никогда не болеет.

Другие ребята вспомнили о том, что здоровье зависит ещё и от того, как мы питаемся.

Маша П. Если есть вредную еду, то будешь часто болеть.
Даша Б. Если много кушать сладостей, то будут плохие зубы.
Лёня К. Полезно есть молочные продукты, овощи и фрукты.

А один ребёнок (Матвей С.) заметил:
- Здоровый человек всегда добрый, весёлый, у него хорошее настроение и он со всеми дружит.
В целом, ответы детей мне понравились. Но я рассказала детям ещё о важных составляющих здоровья — о гигиене, соблюдении режима дня и о правилах безопасности в разных ситуациях. А самое главное — не только знать все эти правила, но и учиться их соблюдать! Здоровый человек — это красивый человек!

 
hulk-75Дата: Понедельник, 12.11.2012, 17:43 | Сообщение # 132
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос провела Шебанова Г.А. 11-2-371зд
На тему " Какой он- добрый поступок?" в подготовительной группе .
Ещё я попросила,чтобы ответы не повторялись.
Ответы были разные...
Для Васи-помочь своей любимой бабушке.
Для Машеньки-покормить бездомного котёнка.
Для Антона-не обижать сестру и брата.
Для Вани-поделить поровну конфеты с друзьями.
Для Насти-помочь убрать игрушки.
Для Серёжи-помочь одеться брату.
Для Евы-нарисовать рисунок и подарить его мамочке.
Для Жени-помочь Ольге Вадимовне собрать посуду после обеда.
Для Саши-принести в группу игрушку и дать поиграть друзьям.
Для Вероники-полить цветы,чтобы они не погибли.
Для Егора- позвонить дедушке и поговорить с ним.
Ребята молодцы!Они понимают, что такое добрый поступок,соответственно своему маленькому жизненному опыту.Но обязательно придёт то время, когда они будут знать грань -между добром и злом.А сейчас -это добрые дела,которые не такие глобальные ,как у взрослых,но для их детского мира-это сравнимо с подвигом.....
 
ВерочкаДата: Понедельник, 12.11.2012, 19:56 | Сообщение # 133
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Губанова Вера МГПУ группа 11-371з
Я провела опрос среди детей старшей группы на темы:
Вот что ребята мне отвечали.
"Что такое доброта?"
- мама добрая она мне игрушки покупает.
- доброта это когда не жадный и делишься игрушками.
-У меня папа добрый ,он мне компьютер даёт играть.
-это когда дают мне конфетку друзья.
-когда делают хорошие поступки.
-когда бабушку переводят через дорогу.
-добрые люди никогда не дерутся и не ругаются.
Детям были заданы вопрос:
Что такое здоровье?
-когда бабушка не болеет.
-когда человек не болеет.
-правильная еда ,спорт ,закаливание.
- мы с мамой катаемся на велосипеде для здоровья.
-когда на планете мир.
-мама говорит, что компьютер нельзя для моего здоровья.
Что такое красота ?
- это когда ты накрасила губы губнушкой маминой.
- это когда выглядишь красиво.
- у меня красивое платье, мне мама купила.
-это когда праздник.
-когда на новый год гирлянды, ёлочка наряженная стоит дома.
- когда всё блестит.

Каждая семья воспитывает своего ребенка по-своему, со своими взглядами на жизнь и традициями. Но мы точно не ошибемся, если поможем в воспитании красивого и доброго душой человека!!!
 
ленДата: Понедельник, 12.11.2012, 19:56 | Сообщение # 134
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Елена Реут МГПИ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 11/375 зд
Возраст детей ,с которыми я работаю 4-5 лет.
К началу дошкольного возраста (к 3-4 годам) ребенок входит в сферу нравственных отношений людей.Постепенно, шаг за шагом, нравственные нормы начинают влиять и на поступки ребенка. Усиливается внешний контроль со стороны взрослых, возникает и растет контроль со стороны сверстников. Формируются прагматическое моральное поведение, прагматические нравственные мотивы. развитие сознания ребенка, усвоение им представлений о добре и зле, "соприкасаясь" с бескорыстным общением со стороны близких взрослых, "высекает искру" нравственности нового типа - нравственности, основанной на потребности ребенка сохранить и упрочить положительный образ себя.

И так, я провела опрос детей своей группы на тему: " Что значит доброта, здоровье и красота" Ответы были разные.
На вопрос " Что такое доброта?"
Дети отвечали: " Это когда дети помогают взрослым( воспитателю собрать игрушки),не ссорится с ребятами ,делится игрушками,улыбаться .Мама добрая, когда не балуюсь.
На вопрос "Что такое красота"
Дети отвечали так:Люди наряжаютя в красивую одежду,причесанные.Это когда мы летели с мамой на самолете, я видело море.Оно очень красивое. На занятиях музыки мы слушали красивую мелодию.
На вопрос "Что такое здоровье"
Дети отвечали: Я здоровый, потому что у меня не болят зубы,я их чищу 2 раза в день. Когда люди не болеют.Чтобы было здоровье,нужно принимать витамины,делать зарядку.

Из ответов детей можно сделать следующий вывод. Дети имеют представления о понятиях:красота,доброта и здоровье. Больше всего было сказано о здоровье. Дети имеют четкое представление об этом понятии,знают что нужно делать,чтобы быть здоровым.
Меньше всего ответов было дано по понятию "Красота". В основном они говорят о гигиенических навыках.(Умываться, расчесываться и тд)Лишь одна девочка Маша Алимпиева сказала о красивой музыке и картинах, которые она видела на выставке.
Обязательно подготовлю информацию для родителей "Духовные и культурные ценности"
На своих занятиях по изобразительной деятельности буду включать музыку.В работу включу игры коммуникативного характера.
 
viniДата: Вторник, 13.11.2012, 18:25 | Сообщение # 135
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Виноградова Е.В группа 11/375 з.о Проведя опрос своих малышей (3-4 года) по теме: «Что такое доброта?», На вопрос: «Что значит быть добрым человеком?» Я получила следующие ответы:
Ответы детей:
- добрый человек – это когда не злятся, не ругаются, не бьют;
- быть добрым человеком – значит помогать друг другу;
- быть хорошим человек;
На просьбу привести примеры своих поступков дети стали рассказывать, как они помогают дома своим мамам и бабушкам :
- вместе убираются;
- готовят кушать;
- моют посуду;
На вопрос: «Зачем нужна доброта в жизни?
-чтобы было хорошо;
- если ты добрый с тобой дружат;
На основании данных ответов, учитывая возраст детей, можно сделать некоторые выводы, что дети понимают, что такое доброта, но не понимают зачем это нужно в жизни. Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержание нравственного воспитания входит развитие у детей чувств коллективизма, чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважения к людям в сочетании с требовательностью к ним. Особое значение имеет формирование дисциплинированности и культуры поведения. Чтобы формировать у ребенка необходимые нормы нравственного воспитания необходимо информировать об этих аспектах родителей детей, так как родители считают что такие вещи должны формироваться в детском саду, а это не совсем так. В основном в семье воспитываются все нравственные ценности.
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 9 из 11«127891011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz