Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью. - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью.
Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью.
ElkaДата: Вторник, 26.05.2009, 17:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
КУЦЕВАЛОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
МГПИ
Факультет:Педагогика и методика дошкольного образования
гр.:08\3711 зд

Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель. А необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.
Опросив детей (10 человек) старшей группы, выяснилось, что дети не совсем понимают: «Что такое здоровье?», «Что значит быть таким?», «Зачем это нужно?».
Приведем ответы детей. На вопрос: «Что такое здоровье?» - дети отвечали, что это когда человек не болеет, когда ты болел, тебя лечили и ты стал здоровым. «Что значит быть здоровым?» - давать микстуру; лечить; когда человек не болеет; некоторые дети вообще не смогли ответить на этот вопрос. «Зачем нужно быть здоровым?» - чтобы не болеть; не оставаться дома; чтобы не было скучно; не попасть в больницу. Привести примеры дети не смогли.
Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 – от внешних условий (среда), т.е. в итоге от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большое значение, чем воспитанию девочек. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых респираторных заболеваний. Спортивный уголок, созданный дома помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно не проветривалось.

Добавлено (26.05.2009, 17:44)
---------------------------------------------
Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель. А необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.
Опросив детей (10 человек) старшей группы, выяснилось, что дети не совсем понимают: «Что такое здоровье?», «Что значит быть таким?», «Зачем это нужно?».
Приведем ответы детей. На вопрос: «Что такое здоровье?» - дети отвечали, что это когда человек не болеет, когда ты болел, тебя лечили и ты стал здоровым. «Что значит быть здоровым?» - давать микстуру; лечить; когда человек не болеет; некоторые дети вообще не смогли ответить на этот вопрос. «Зачем нужно быть здоровым?» - чтобы не болеть; не оставаться дома; чтобы не было скучно; не попасть в больницу. Привести примеры дети не смогли.
Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 – от внешних условий (среда), т.е. в итоге от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большое значение, чем воспитанию девочек. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых респираторных заболеваний. Спортивный уголок, созданный дома помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно не проветривалось.
Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:52 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Интерактивный опрос «Каковы главные семейные установки на здоровье?» (отв. – Пантеева О.В., Питоня Т.А.)
Примерные варианты ответов (на выбор участников опроса):
• Способствовать правильному физическому развитию ребенка и профилактике заболеваний
• Научить гигиене тела
• Научить безопасному поведению в социуме
• Научить позитивному восприятию мира
• Порицание вредных привычек
• Привить культуру правильного питания
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:53 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Творческая лаборатория
«Здоровьесозидающий потенциал народных игр»
(отв. - Сергеева И.С.)
 
НИЛЗДата: Понедельник, 24.05.2010, 01:32 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Детская игра – это наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей, которая осуществлялась одновременно в трех аспектах:
1. речевого (словесного) общения;
2. ритмического или мелодического выражения;
3. совместных движениях и действиях.
Более ста лет назад русские педагоги К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и другие призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов, а также физической закалки развивающегося организма.
У всех народных игр есть общая черта: они помогают детям стать ловкими и сильными, учат их работать в команде, учат жить в нашем сложном мире. Все это помогает ребенку гармонично развиваться, а следовательно, вносит свою лепту в формирование всех компонентов его здоровья: физического, психологического, социального, духовно-нравственного.
Правила народных игр определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший игровой фольклор.
Народные игры в комплексе с другими с воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. «Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать».
Игры, как и люди, имеют свою судьбу. Но в отличие от человека, игры иногда воскресают. Может, наши дети заново откроют для себя всю прелесть народных игр и забав? Поживем - увидим.

Предлагаем Вам найти примеры национальных детских игр, которые формируют культуру здоровья и ценностное отношение к здоровью у ребенка, и прокомментировать свой выбор. Свои высказывания просьба оставлять на форуме по теме «Национальные игры и здоровье»
Результаты работы творческой лаборатории лягут в основу раздела Виртуального музея игрушки МГПИ.

Для удобства пользователей приводим примеры оформления своего участия в творческой лаборатории:

Иванова И.И. (Москва)
Игра в камушки
Играющие подбрасывали один камушек вверх, и, пока он летит, надо было успеть поднять с пола еще один камушек, или два, или три…
При этом товарищи-соперники пытаются помешать, приговаривая:
Чеколда, чеколда,
Чеколдинова жена,
Чеколдиха, обронись,
И камушком подавись.
Итак, доставляя легкое и приятное развлечение, эта игра приучает к глазомеру и ловкости.

Петров П.П. (Санкт-Петербург)
Игра в бирюльки
Бирюльки когда-то были захватывающей игрой. Бирюльки — сбор игрушечных предметов (посуды, соломинок, палочек и так далее), преимущественно с ушками для удобства. Правила игры: На ровную поверхность высыпали бирюльки и по очереди крючком или пальцами доставали их из кучи. Главное – не развалить всю кучу! Если же бирюлька вытащена, игрок делает еще один ход. Кто больше достал бирюлек, тот и победил. Сейчас осталось выражение «играть в бирюльки», то есть заниматься ерундой.
Итак, эта древняя игра тренировала четкость движений, вырабатывала терпение и внимание, аккуратность и настойчивость.

Сидорова С.С. (Иваново)
Зимние потехи
Зима приносила с собой много веселых забав:
• Катание на санках – это любимое и полезное для детей развлечение. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и легкие. Съезжая с горки, они могут проделывать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность и координацию движений.
• На прудах мастерили самокаты: пробивали лед, вмораживали в него столб, приделывали перекладину, чтоб могла вертеться. К ней привязывали санки и раскручивали, как карусель.
• Катание на коньках было любимым занятием. Несколько тысяч лет назад наши предки катались на коньках, сделанных из костей животных.
• Маленькие дети любили лепить снежную бабу, а ребята постарше строили крепости.
Итак, зимние игра на открытом воздухе способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, а также развивают его смекалку, находчивость и другие качества личности, формируют самостоятельность и ответственность за свои поступки, в том числе за свою жизнь и здоровье.

 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью.
Страница 1 из 11
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz