Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Средства приобщения детей к семейным и культурным ценностям » "Встреча с интересным человеком" » Всреча с интересным человеком как форма работы
Всреча с интересным человеком как форма работы
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:00 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОКЛАД из опыта работы воспитателя «Встреча с интересным человеком»

Астахова Светлана Валерьевна
студентка группы 07/574 зд
заочной формы обучения

«Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений.
Закон "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Внедряя эту программу, перед воспитателем ставилась цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию.
Для выполнения этой задачи, наряду с другими, была использована такая форма работы как «Встреча с интересным человеком».
Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям.
Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение.
Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека.
Показать пример такого отношения, помочь заложить его, могут только взрослые, окружающие ребенка, прежде всего его мама и папа. В.А.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия, как: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.
Охватить все эти понятия помогает необычная форма работы "Встречи с интересными людьми".
Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:
-труд для общества (профессия, работа)- это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
-труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание)- это труд для близких и любимых людей;
-труд для души (хобби, увлечения)- труд лично для себя.
В ходе таких встреч обязательно обращается внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда.
Для полноценного овладения понятием "трудовая деятельность" работа была построена по двум направлениям:
1. Теоретическое - формирование представлений.
Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда;

 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:00 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.
Понятие "профессиональный труд" можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей - представителей определенных профессий: медсестра, повар, стоматолог, завхоз.
Такая форма работы, как "Встречи с интересными людьми" в воспитательно-образовательном процессе помогает решать целый ряд важных задач:
-дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
-формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
-показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
-демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
-дать возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
-создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;
-поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
В конечном результате формируется положительное, созидательное отношение к миру.
На момент пребывания детей в средней группе (сентябрь) был составлен вопросник для родителей, который помог узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На родительском собрании воспитателем было рассказано о желании проводить "Встречи с интересными людьми". Родителям было объяснено, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, воспитатель наметил план встреч таким образом, чтобы они (встречи) помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений.
В этом заключался первый этап работы.
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:00 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Второй этап - это подготовка мероприятия. Он предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой - со взрослым. Первые встречи проводятся с сотрудниками группы и детского сада.
Прежде всего, пробуждался интерес детей к предстоящей встрече или теме. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся вышиванием, в группу вносилась вышивка. Рассматривалась с детьми. Воспитатель восхищался работой и умелыми руками взрослого, который это выполнил, вызывая эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале у детей обязательно закладывалось положительное отношение, и только потом давалась информация.
Предлагалось узнать дома у взрослых - умеют ли они вышивать, есть ли дома вышивки, журналы или книги, в которых были бы рисунки, образцы, какие-либо сведения об этом искусстве.
В группе открывалась выставка из экспонатов, которые дети приносили из дома. Постепенно шло погружение в тему.
• рассказывалось об истории вышивки,
• показывались пяльцы, наперсток, разные иглы, объяснялось, зачем они нужны, как их можно использовать,
• вносились образцы, выполненные в разной технике,
• демонстрировались разнообразные нитки: мулине, шелк, ирис, шерсть,
• показывались образцы тканей: ситец, лен, вафельная ткань и др.
• рассказывалось, что вышивку можно очень широко использовать - украшать ею одежду, постельное белье, шторы, это могут быть просто картины и разнообразные украшения,
• обращалось внимание на аккуратность, чистоту вышивок,
• демонстрировалось, как можно перенести рисунок с бумаги на ткань (через копировальную бумагу, через кальку, с помощью синьки).
Понимание детей подводилось к выводу, что нужно многое знать и уметь, чтобы получились хорошие работы. Выяснялось, что у одной из девочек мама умеет вышивать.
Дети выразили желание пригласить ее на встречу.
Может возникнуть вопрос - зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае, проходит более оживленно.
Детям предлагалось подумать, что бы им хотелось узнать у человека, с которым планируется встреча. Индивидуально с каждым обговаривались вопросы, давалась установка на то, что вопрос надо запомнить.
Вместе с детьми решали, что подарить гостю. Хорошо, если это будет то, что взрослый мог бы использовать в труде, о котором будет рассказывать. Например, игольница для человека, увлекающегося вышивкой, альбом - для коллекционера марок, книжка с домашними рецептами, проиллюстрированная детьми - для того, кто любит печь.
Примерно по такому плану идет работа с детьми перед каждой встречей.
Параллельно велась работа с взрослыми. Давался перечень детских вопросов, советы, что понадобится на мероприятии. Родителям подсказывалось, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить. Например, любителю вышивать, советовалось на встрече показать детям канву из соломки, ее дети еще не видели, внести капроновые нитки, с ними дети еще не знакомы. Любителю домашней выпечки предлагалось принести разнообразные пряности, чтобы дети могли понюхать и попробовать.
Родителям озвучивались педагогические приемы, которые можно было бы использовать в процессе встречи. Например, во время встречи со стоматологом взрослому советовалось при обучении чистке зубов, использовать героя сказки. Тренеру ДСШ - объединить упражнения на растяжку мышц общим сюжетом.
Обращалось внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.
Гостю предлагалось подумать, какой подарок он приготовит детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности. Это могла бы быть недошитая игрушка при встрече с помощником воспитателя, увлекающимся их шитьем, или зубные щетки при встрече с врачом стоматологом, или тренажеры при встрече с тренером.
Часто встреча включала в себя практическую часть, и дети становились участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки, готовили вместе с детьми печенье. Дети-поварята с удовольствием вымешивали тесто, раскатывали, лепили печенье, украшали его. Тренер ДСШ - проводил тренировку и разучивал новые игры.
Решая нравственные задачи, накануне мероприятия с детьми готовился подарок и приглашение для взрослого, организовывалась "школа этикета". Обговаривалось, как гостя будем встречать, где удобнее предложить раздеться, как пригласить в группу, показать выставку. Вместе решалось, где гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты.
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:01 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключительный третий этап работы - проведение мероприятия. Встреча начиналась с приема. Дети встречали, помогали гостю раздеться, приглашали в группу, показывали выставку, предлагали занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводил знакомство. Представляя гостя, обязательно называлось его имя, отчество, профессия и лишь потом увлечение. Говоря о детях, обращалось внимание гостя на индивидуальные особенности каждого. (Это Даша - она самая внимательная, любит петь, Дима - озорной, увлекается спортом…).
Основная часть встречи - это небольшой, яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби и ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.
В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Воспитатель обращал внимание на значимость того, чем занимается гость, восхищался "золотыми руками", которые помогают в жизни. Если позволяло время, гость приглашался к столу, и проводилось чаепитие.
Такая работа проводилась в группе в течение двух лет. Её результаты приносят свои плоды. К концу старшей группы у детей отмечалась быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости, посещающие группу, отмечали раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашние задания.
Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Постепенно родители перешли в ряды наших единомышленников. На родительских собраниях отмечается 100% посещаемость, иногда присутствуют по два человека от семьи. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам.
Выросла инициатива родителей. Если в начале средней группы активно работал родительский комитет в составе трех человек, то, уже в подготовке семейного праздника активно участвовали 60% пап и мам, а в подготовке выпускного вечера 90% родителей.
Уже после первой "Встречи с интересным человеком" дети стали спрашивать родителей, когда же они придут в гости в группу. Те мамы, у которых нет хобби и увлечений, забеспокоились. Стали советоваться с воспитателями, с чем они могли бы прийти на встречу с детьми.
Речь детей стала более четкой, последовательной, логичной. Ребята легко и грамотно излагали свои мысли, задавали много вопросов, правильно строя их.
 
RosaДата: Четверг, 27.05.2010, 14:06 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
"Все профессии нужны, все профессии важны" (встреча с интересным человеком)

У нас это направление вышло в традицию. Все началось с того, что дочка священника стала ходить в нашу группу. Естественно, у родителей возник особый интерес, тем паче к церкви многие относятся хорошо. Попросили батюшку проводить беседы с детьми о праздниках - Рождестве, Пасхе. Но всем так понравилось, что родители с радостью приглашали священника на беседы обо всем - добрые дела, поступки... На самом деле, батюшка оказался интересным человеком и рассказывал об интересном для детей. Наверно, это искусство.

 
Форум » Средства приобщения детей к семейным и культурным ценностям » "Встреча с интересным человеком" » Всреча с интересным человеком как форма работы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz