Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Musy65Дата: Пятница, 02.11.2012, 22:58 | Сообщение # 106
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ибрагимова И.П 11/372зД, МГПУ, Факультет педагогики и методики дошкольного образования.

Опрос проводила по теме: «Что такое доброта?» Дети 2-я младшая группа отвечали так:
Варя: это очень, очень добрый человек.
Тема: это дракончик он улыбается, а монстр плохой, злой, он всех обижает.
Вика: это когда все улыбаются.
Тася: это фея, которая дарит подарки.
Настя: когда делятся игрушками, конфетами.
Юра: я не знаю.
Что такое красота?
Тася: это когда сажают цветы на клумбе.
Веста: когда цветы в вазе это красиво.
Вика: когда елка нарядная.
Лиза: красивое платье.
 
StasyaDarzinaДата: Суббота, 03.11.2012, 20:33 | Сообщение # 107
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дарзина ирина 11/372зд
Проводя опрос своих воспитаников в средней группе по теме "Что такое доброта?"Дети отвечали быть добрым-это не драться, не ругаться.Добрый человек- всегда всем помогает.Добрый человек совершает только хорошие дела. Я спросила :" А зачем нужна доброта в нашей жизни"? Дети отвечал:-"Чтобы в жизни все были счастливые и не кто не ругался."Дети привели мне много примеров и своих добрых поступков.Миша поделился с Машей конфетой , а Вова помог застегнуть куртку Марине.Так же дети помогают своим родителям в домашних делах.Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта, но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с детства потребность совершать добрые поступки.
В воспитании доброты однозначно приоритет остается за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок как подсолнух: он поворачивается к солнцу и добру. И это добро обязательно должно исходить от родителей, а в детском саду от воспитателя. Если ребёнок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого наставника, то он открывается ему всей душой.
 
ЭльимраНДата: Суббота, 03.11.2012, 21:16 | Сообщение # 108
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятие «доброта» многогранно. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки растут в разных семьях, в которых свои устои и уклады. И именно семья в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Это проблема решаема еще в дошкольном возрасте, в тесном контакте детского сада с семьей.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются.

Провела опрос по теме «Что такое доброта?» детей подготовительной к школе группы.
Для проведения опроса по теме: «Что такое доброта?» была выбрана старшая группа детского сада.
На вопрос «Что такое доброта» в ответах детей я услышала, что:
- Доброта – это когда голубое небо;
- Доброта – это когда все улыбаются и не ругаются;
- Доброта – это когда мы кормим птичек, делаем кормушки;
- Доброта – это мамины руки.
На следующий мой вопрос "Что значит быть добрым? ребята отвечали по-разному.
«Быть послушным и помогать родителям», «Быть добрым, приветливым, помогать младшим детям и бабушке».
Можно сделать вывод, что у детей сформировано представление о понятие «доброта», но они не дают конкретного определения.
Очень рано дети начинают понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Дошкольный возраст – наиболее важный период развития человека, определяющий духовно-нравственную направленность его личности. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет.
В заключении хочется всем родителям и воспитателям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой.
«Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!».

Несмелова Эльмира Хусаиновна группа 11-371з
 
juliajoyДата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:16 | Сообщение # 109
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Степанищевская Ю.Н., гр.11/373 зД
Провела опрос среди детей подготовительной группы. Дети отвечали на вопросы:
1) Что такое «ДОБРОТА», что значит «БЫТЬ ДОБРЫМ»?
-дружить
-помогать
-любить всех
-уважать
-за кем-то ухаживать
-дарить подарки
-не жадничать
2) Что такое «ЗДОРОВЬЕ», что значит «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»?
-не болеть
-быть сильным
-не кашлять
-быть здоровенным
3) Что такое «КРАСОТА», что значит «БЫТЬ КРАСИВЫМ»?
-когда наряженный
-чистый
-когда красивое платье или купальник
-не знаю
Дети отвечали быстро, не задумываясь, излагали свои мысли о предложенных понятиях в доступной им форме, в соответствии с возрастом и особенностью мышления.
Из полученных результатов опроса делаю вывод, что у детей в достаточной степени сформировано представление о доброте. Но необходимо уточнять представление о красоте, так как дети связывают его, в основном, с одеждой и внешним видом и не говорят о красоте окружающего мира, о природе. А также важно расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, о том, как быть здоровым: надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, дышать свежим воздухом – больше гулять.
 
мгпи2989Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 15:40 | Сообщение # 110
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ГУЩИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, II/376-зд
Мной Был проведён опрос ценностных ориентаций детей средней группы, на тему: "Мы защитники природы".
Каждому ребёнку, из своей группы, я задавала один и тот же вопрос: "Как вы любите, бережёте и защищаете природу".
Ответы детей: - Рустам: "Я берегу природу хорошо, деревья жалею, защищаю деревья от дровосеков"
Никита: "Я не обижаю птиц, убираю мусор после шашлыков"
Даня: "Я поливаю, сажаю на даче. Маме помогаю выращивать чего-нибудь. Я люблю птичек"
Егор: "Я поливаю цветы, ухаживаю за ними, даю птицам хлеб и семечки"
Антон: " Я не трогаю гнёзда. Я хотел поймать птичку, но передумал и не стал ловить, а испугал кошку. Люблю деревья, обнимаю их, защищаю"
Матвей: "Я ходил в зоопарк и видел медведя, журавля, белку. Подбираю ветки, упавшие с деревьев и хочу их приклеить"
Света: "Я поливаю комнатные цветы, а на даче ловлю с папой сачком птичек, даю им попить воды и отпускаю"
Диана: "Я люблю цветы собирать для мамы и папы. В гнёзда, где лежат птенцы, нужно только посмотреть, а не трогать. Птицы очень хорошие, они хотят кушать и пить воду, как люди".
Артём: "Я не рву листья, не пинаю деревья"
Даша: "Да, я очень люблю закрывать на даче от солнца цветы. Поливать их и сажать с мамой. Маленьких животных трогать нельзя"
Маша: "Нельзя на природе разводить костры, нельзя рубить деревья, потому, что они красивые".
Я была рада, что мои детки , ответили на заданный вопрос таким многообразием впечатлений о природе. Значит не зря я рассказывала им о бережном отношении как к животным, так и к деревьям и т.д. С уважением Гущина О.В.
 
НатальяДата: Понедельник, 05.11.2012, 16:38 | Сообщение # 111
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мухина Наталья Анатольевна, МГПИ, факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 11/II-371 зД.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Читая опросники своих коллег, решила удостовериться в том , что дети мало знают о доброте, и провела свой маленький тест по этой теме. В опросе участвовала почти вся группа, но чётко ответить на вопросы о добре смогли не все. Я ещё раз убедилась в том, что нам педагогам, необходимо больше уделять внимания нравственному воспитанию детей, иначе общество в скором времени совершенно очерствеет и ожесточится. А значит перед нами стоит главная задача: сделать так, чтобы ребёнок не только мог, но и хотел соблюдать моральные нормы, был добрым, вежливым, сердечным; сделать так, чтобы ребёнок ценил культурные и духовные ценности.
1. Доброта это:
- Когда дети дружат друг с другом.
- Это когда никто не злится.
- Когда люди помогают друг другу.
- Если я упаду, то никто не будет смеяться.
2. Что значит быть добрым?
- Добрым, это не быть жадным.
- Значит быть хорошим.
- Добрые люди никого не обижают.
- Быть добрым, значит всем помогать.
3. Примеры добрых поступков:
- Например, построить дом для кого-то.
- Можно помочь растениям, полить их.
- Когда мама устала, папа может в магазин сходить.
- Люди защищают своих сестрёнок, друзей.
- Мама добрая, когда разрешает играть.
- Когда подарки дарят друг другу.
Все нравственные качества берут начало в дошкольном возрасте. Педагогу, давая правильную оценку нравственного содержания поступков детей и взрослых, следует обязательно разъяснить моральный смысл, раскрыв мотив и дать доказательство необходимости выполнения правил поведения, моральных норм, без выполнения которых невозможна нормальная жизнь в обществе.
 
KatrenДата: Вторник, 06.11.2012, 15:36 | Сообщение # 112
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Опрос подготовительной группы о знании нравственных качествах (доброта, справедливость). Подготовила Калаева Е.В. гр.11-374\зд
У детей спросили «Что такое доброта?» И «Кто такой добрый человек?»
Доброта у детей 6-7 лет ассоциируется с человеком и его поступками.
Ксюша Т.: доброта - это когда все делятся дружбой, игрушками. Добрый человек – он оказывает помощь, человеку который в беде.
Кристина К. : доброта – это когда делишься, дружишь, помогаешь, когда все вокруг дружат друг с другом. Добрый он делиться, помогает, когда друга любишь.
Катя Г.: доброта – это добрый человек. Добрый человек – это добрый, всегда делится, помогает другим.
Василиса Г. Доброта, когда человек добрый он никогда не обижает, если его попросить он все сделает.
А потом спросили у детей «Что такое справедливость?» и « Кто такой справедливый человек?»
Саша Б. – это человек, который хорошо относится к другим.
Соня Ш. – этот человек добрый, он тот кто объяснит другому, как надо себя вести.
Влад С. – это человек, который поступает правильно, он добрый и всем помогает.
Вывод: Дети, ассоциируют доброту с человеком т.е. с другом, с родителями, воспитателями. Поэтому если мы хотим чтобы наши дети были добрыми нам просто необходимо быть добрыми самим! Ведь дети берут пример с нас взрослых!)))
 
_svetik_Дата: Среда, 07.11.2012, 10:31 | Сообщение # 113
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Полозова Светлана группа 11-271з
Я провела опрос среди детей старшей группы на тему: " Что такое доброта, красота, здоровье?"
Мною были получены следующие ответы:
На вопрос " Что такое доброта?" дети отвечали:
- доброта - это когда люди друг друга уважают;
- доброта - это когда всем помогают;
- доброта - это хорошее дело;
- доброта - это хорошие поступки.
На вопрос " Что значит быть добрым?" дети отвечали так:
- это значит совершать хорошие поступки;
- это значит всем помогать;
- не драться;
- не оставлять в беде друзей.
На вопрос " Что такое красота?" были получены следующие ответы:
- красота - это когда красишься;
- когда красивая одежда;
- когда волосы покрашены;
- когда наряжаешься в праздничную одежду.
И только один мальчик на вопрос " Что такое красота?" ответил: это когда солнышко, или радуга, или листопад.
На вопрос "Что значит быть красивым?" дети отвечали так:
- красивый - это у кого прическа;
- кто красиво одет;
- у кого длинное платье, длинные волосы и прическа вокруг;
- это мама и бабушка.
" Что такое здоровье?"
На этот вопрос все дети отвечали однозначно: это когда человек не болеет.
" Что значит быть здоровым?"
- это значит есть правильную пищу, не болеть, не кашлять;
- быстро бегать, иметь много сил;
- хорошо питаться;
- делать зарядку, мыть руки, закаляться;
- не купаться в холодной воде.
Одна девочка ответила так: здоровый человек - это человек, который не курит.
Исходя из ответов детей можно сделать следующие выводы: дети старшей группы достаточно хорошо формулируют такие понятия как " здоровье" и "доброта", а вот к понятию " красота" почти у всех детей одностороннее отношение. Красоту дети различают в основном по внешнему виду людей (яркие наряды, прическа, макияж).

Добавлено (07.11.2012, 10:31)
---------------------------------------------
Полозова Светлана 11- 371з (продолжение)
И практически никто из детей не связывает это понятие с искусством, эстетикой, красотой природы, душевной красотой.
Я считаю, что для того, чтобы сформировать у детей правильное отношение к нравственным и гуманным качествам, необходимо вести совместную работу с родителями. Ведь ценностные ориентации ребенка начинаются с семьи. Наши воспитанники приходят к нам уже с какими то своими ценностями, заложенными в семье. И наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы помочь осознать важность этих ценностей. А для этого необходимо дать понять, в первую очередь, родителям, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве. И огромную роль в воспитании этого направления играет в первую очередь семья.

 
likaДата: Среда, 07.11.2012, 14:28 | Сообщение # 114
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Липейко Екатерина Александровна группа 11/372 зд

В ДОУ, где я работаю, очень развиты здоровьесберегающие технологии.
Дети посещают бассейн, проходят курс массажа, имеется комната для релаксации, а так же аппаратура для правильного дыхания. Проводится много оздоровительных мероприятий:"Веселые старты", дни здоровья, спартакиады, различные валеологические праздники и досуги.
Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.
Детям были заданы вопросы:
- Что такое здоровье?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Как ты заботишься о своем здоровье?
Ответы были разные. На вопрос "что такое здоровье?", дети отвечали:
- здоровье это когда не болеют;
- когда все улыбаются, и ничего не болит;
- здоровье это когда много ешь фруктов и овощей;
- когда занимаешься физ.культурой.
А что же нужно делать, чтоб быть здоровым?
- нужно закаляться и пить витамины;
- всегда слушаться маму, тепло одеваться;
- делать зарядку и заниматься спортом.
Какого человека можно назвать здоровым?
- того, кто не болеет;
- бабушка говорит, что здоровые люди никогда не едят чипсы;
- моего папу, он спортсмен.
Как вы сами заботитесь о своем здоровье?
- для здоровья я хожу с братом в бассейн;
- а я всегда тепло одеваюсь;
- мама дает мне витамины;
- чтоб быть здоровым я дышу свежим воздухом и закаляюсь.
Исходя из ответов детей, можно сделать вывод, что у детей есть представление о здоровом образе жизни. Важно на этом этапе продолжать формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В свою очередь, я буду дальше работать в этом направлении, стараясь дать детям основу валеологической культуры, тем самым повысить мотивационную направленность детей на сохранение и укрепление здоровья.
 
smailДата: Среда, 07.11.2012, 21:25 | Сообщение # 115
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Куринова Галина Сергеевна 11-374 зД.
Опрос проводился с детьми 6-7 лет на тему "Что такое здоровье, красота, честность".

Что такое здоровье?
Милена - Жизнь и счастье.
Данила - Когда все люди веселятся,потому что хорошо себя чувствуют.
Настя - Когда не болеешь.

Что нужно делать чтобы не болеть?
Данила - Надо ходить ко врачу.
Настя - Часто находиться на свежем воздухе.
Милена - Надо пить пить таблетки, делать уколы и прививки, нельзя гулять в холодную погоду.

Что такое красота?
Милена - Все девушки наряжаются в бусы и становятся красивыми.
Данила - Это значит, когда мальчики и девочки хорошо и красиво наряжаются.

Что такое доброта?
Милена - Когда все люди делятся конфетами, игрушками, мультиками, вместе играют на площадке.
Данила - Доброта - это МИР.
Лиза - Когда все ребята дружат, когда они не спорят друг с другом.

Что значит быть честным?
Дима - Не рассказывать ни чего плохое.
Милена - Это когда надо рассказывать воспитателю о том, что ты сделал. Все рассказывать детям, а дети передают все воспитателю.
Лиза - Ни когда не надо врать.

Дети отвечали быстро и излагали свои мысли о предложенных понятиях в доступной им форме.
Из полученных результатов я делаю вывод, что у детей в достаточной степени сформировано представление о доброте. Но необходимо расширять представление о красоте, т.к. дети связывают его, с одеждой и внешним видом и не говорят о красоте окружающего мира, о природе. А также необходимо расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, о том, как быть здоровым: надо делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, дышать свежим воздухом – больше гулять.
 
BagimovaNadyaДата: Среда, 07.11.2012, 22:05 | Сообщение # 116
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Проведя опрос своих воспитанников старшей группы (5-6 лет) по теме : «Что такое добрый человек?», я получила следующие утверждения детей.
На вопрос: « Что значит быть добрым человеком»
Дети отвечали: Быть добрым человеком- это значит улыбаться. Добрый человек- это тот, кто делится игрушками. Добрый человек помогает маме. Добрый человек –он веселый и не ругается. Добрый человек –это моя бабушка.
На основании данных ответов детей можно сделать некоторые выводы: что дети понимают, что такое добрый человек .

Добавлено (07.11.2012, 22:05)
---------------------------------------------
Проведя опрос своих воспитанников старшей группы (5-6 лет) по теме: « Что такое красота?», я получила следующие утверждения детей.
Они отвечали красота это красивый человек, наряженный в платье девочки, а мальчики в рубашки и брюки.. Красота это шарики воздушные в небе. Или очень простой ответ- цветы. Мальчики отвечают красивые девочки с бантиками. Или красота это природа. Девочки говорят красота это моя мама или говорят это я .
Вывод: На основании этих ответов можно увидеть, что дети понимают, что такое красота и имеют четкое представление о красоте.

 
MarfuwaДата: Среда, 07.11.2012, 22:34 | Сообщение # 117
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тарелко Мария. Гр. 11-2-371 зд.
Так как я не работаю в дошкольном учреждении, то решила опросить детей своих знакомых в возрасте от 3 до 4 лет на тему ценностей, которые мы пытаемся им передать.

Софья, 4 года.
- Сонечка, что такое доброта, как ты думаешь?
- Доброта – это когда все целуются, обнимаются и любят друг друга.
- А кто такой – добрый человек?
- Да все добрые. Есть конечно не очень то добрые, они ни с кем не дружат.
- А ты добрая?
- Да, добрая. Потому что я со всеми делюсь игрушками. А потом мне их обратно отдают, так что они тоже добрые.
- А что такое здоровье?
- Это когда не болеешь, и когда можно преспокойненько погулять.
- Кто такой – здоровый человек?
- Это такой человек, у кого ничего не болит: ни руки, ни ноги, ни голова.
- А ты здоровая?
- Я всегда здоровая, иногда только побаливаю. Мама меня тогда сразу лечит.
- А как ты считаешь, что такое красота?
- Красота – это когда все красятся, например, помадой. Еще папа мой красивый, у него прическа хорошая.
- Какой человек красивый?
- Марина, моя крестная, красивая. Мама моя красивая очень, бабушка Света еще.
- А ты красивая?
- И я тоже красивая, я ведь крашусь помадой, мне мама дает, и еще духами духанюсь. И мама мне всякие красивые прически делает.


Дарья, 3 года 8 месяцев.
- Что такое доброта?
- Это когда люди не ругаются и не кричат, а еще когда везде хорошо.
- А какие люди добрые?
- Мама добрая, папа добрый, много добрых.
- А ты добрая?
- Да, потому что я люблю маму, папу и братика в животике у мамы.
- Дарюш, что такое здоровье?
- Когда не болеешь, чистишь зубки, гуляешь и хорошо кушаешь.
- А ты здоровенькая?
- Да, я хорошо ем и не болею.
- Что такое красота?
- Красота – это когда все красивые и добрые, когда человек хороший.
- Ты красивая?
- Да, потому что я красивая и в платье и без платья.


Тимур, 3 года 5 месяцев.
- Что такое доброта?
- Я даже что-то не знаю.
- А какие люди добрые?
- Я добрый и хороший, а вот Федотов – злой!
- Ты добрый?
- Да, потому что не дерусь. А Федотов дерется и он злой.
- Что такое здоровье?
- Не знаю.
- Кто здоровый человек?
- Тот, кто не болеет.
- Ты здоровый?
- Нет, я сейчас болею потому что.
- Что такое красота?
- Красота – это когда наряжают елку.
- Красивый человек – это какой?
- Я красивый и моя воспитательница Марина Александровна.
- Ты красивый?
- Да, я красивый, и Андрюша Дудкин, и все красивые, а Федотов – некрасивый, он дерется.


Артем, 3 года 3 месяца.
- Что такое доброта?
- Доброта – это когда все добрые.
- Кто добрый человек?
- Я добрый, Виталик, Света, Катя, Наташа и бабушка.
- Что такое здоровье?
- Не знаю.
- Кто здоровый?
- Я здоровый, потому что я не болею, я работаю. Ещё мама и папа здоровые.
- Что такое красота?
- Это цветочки.
- Красивый человек – это какой?
- Я красивый и мама моя красивая.


Видно, что в таком возрасте дети все нравственные ценности понимают очень поверхностно. Некоторые даже не могут дать четкого объяснения того или иного понятия, попросту не знают ответа на поставленный вопрос. Однако привести примеры доброты, красоты, здоровья они могут (не драться, хорошо кушать, причесываться, обниматься и т.д.). Ни о какой душевной красоте и доброте, о здоровом духе и теле речи даже не ведется. Но от того, как родители и педагоги будут себя вести с детьми этого возраста, насколько много уделять внимания нравственным моментам воспитания, зависит дальнейшее развитие ребенка и его понимание культуры и основных важных человеческих ценностей в целом.
 
loreta_71Дата: Среда, 07.11.2012, 23:18 | Сообщение # 118
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Захарян лорета Георгевна 11/376 з.Д
В опросе " Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка" приняли участие дети подготовительной группы, 5-6 лет. Было опрошено 9 детей. Дети отвечали совершенно по-разному на вопросы: что такое доброта?, что такое здоровье? и что такое красота?
Василиса: доброта - когда люди добрые, когда помогают другим.
здоровье - когда человек не болеет.
красота - когда наносит косметику.
Дима Ж.: доброта - когда делятся игрушками.
здоровье - когда не болеют.
красота - когда красиво в комнате.
Саша: доброта -когда ты добрый, умный, когда ты слушаешься, потому что с тобой по доброму говорят.
здоровье - твой организм, твое сердце и твоя кровь.
красота - когда по всюду красиво, вот когда тебе кажется, что город сделан из мороженого.
София: доброта - когда сильно-сильно дружат, никогда не растаются. здоровье - когда человек чихает говорят будь здоров.
красота - когда красиво одеваются, модно.
Соня: доброта - когда ухаживают за своими собакой, кошкой.
здоровье - кто не болеет.
красота - когда человек красивый.
Артем: доброта - означает ухаживать за питомцами, за мамой, папой за собой. здоровье - чтобы не болеть, лечиться надо, есть витамины - яблоки, бананы и овощи.
красота - надо быть красивым.
Дима К.: доброта - когда всегда добрым бываешь, уважаешь дедушек или переводишь через дорогу, и тебя всегда уважают. Если ты уважаешь и тебя будут сильно уважать.
здоровье - когда был здоровым, если ты не вздоравливаешь надо все равно здоровым выглядеть. Быть смелым, ничего не боишься. (мама доктор в анкологическом детском центре).
красота - когда слышится красота; все красиво когда, цветы мак, розы; хорошая погода.
Арсений: доброта - когда добрый человек, ни на кого не сердится, не ругается, человек смотрит на солнце и поет песни.
здоровье - когда человек здоровый, может всегда куда хочет ходить.
красота - когда человек красивый, одежда красивая.
Вывод: В общем меня порадовали ответы детей, в них есть определенный багаж знаний. Видно, что они обладают душевными качествами.
 
солнцеДата: Четверг, 08.11.2012, 00:17 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
11/373 з/д Терешина Светлана
Проводила опрос с детьми 2 младшей группы. На мои вопросы "Что такое доброта?", "Что такое красота?", "Что такое здоровье?".
На что я получила ответы:
-Добрый-это кто не дерется.
-Добрый-кто делится конфетами.
-У меня самая добрая мама и красивая.
Что такое красота?
-Я красивый. так мама сказала.
-А у меня платье красивое
Что такое здоровье? Быть здоровым?
-Когда не болею
-Когда не кашляю
-Когда я здоровый, мне дают мороженное.
Вывод: беседа оказалось очень интересной. Всем хотелось высказать своё мнение, показать красивый бантик на платье. Прищуривать глазки и улыбаться (какой красивый)
 
Inn@Дата: Четверг, 08.11.2012, 21:51 | Сообщение # 120
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Курганова Инна Владимировна гуппа 11/372 зД
Провела опрос среди детей 5 - 6 лет на тему " Что значит быть добрым". На свой вопрос, какой человек добрый? я получила следующие ответы:
Арина, 6 лет - может делиться;
Даша, 5лет 11мес. - всё даёт не жадничает;
Диана, 6 лет - уступает;
Даниил, 6 лет 4 мес. - может делать что-то доброе, помогать, уступает;
Настя Б., 5 лет 5 мес. - не жадный, может подарить игрушки;
Вика, 5 лет 9мес. - не обижает, не ругается ни с кем;
Матвей, 6лет 10 мес. - может уступить место;
Настя К. 6лет - мальчики не дрались с девочками.
А на вопрос приведите примеры добрых дел - дети отвечали следующем образом:
Дима, 6лет - помочь убраться;
Артём П., 6лет 2мес. - помогать мыть посуду;
Даша 5лет 11мес. - старенькой бабушке помочь сходить в магазин;
Настя К., 6лет - мыть полы бабушке;
Макар 6лет - помочь маме с младшим братом;
Артемий 6лет3мес. - помощь;
Вова 6лет 3мес.. - поделиться с другим человеком.
Из опроса можно сделать вывод, что у детей сформированы основные понятия доброты и добрых поступков.
И перед нами взрослыми стоит задача сделать так, чтобы ребёнок не только мог, но и хотел соблюдать моральные нормы, был добрым и сердечным, чтобы он ценил духовные ценности.
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz