|
Изменяет ли христианство цивилизаторские ценности?
| |
461119 | Дата: Вторник, 14.04.2009, 15:54 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Статус: Offline
| Ж.А.де Гобино в своей книге "Опыт о неравенстве человеческих рас" отмечает, что все человеческие расы наделены одинаковой способностью входить в христианскую семью. Как бы этого ни хотелось некоторым ученым, религии на земле вовсе не распределяются по географическим зонам вместе с людьми, исповедующими их. Хотя какая-то религия может доминировать в определенных границах, но это не означает, что люди не способны признать истины христианства, даже проповедовать его заветы. Согласны ли Вы с тем, что вопрос о том, что народы, обреченные на то, чтобы никогда не узнать учения Христа, не уместен? Даже если христианство не может освятить путь всем нациям в силу нецивилизованности некоторых человеческих рас, его истины все равно будут сообщаться людям по одной причине - Бог - творец вселенной и каждому предоставляет путь к спасению. Наиболее удобен путь познания истины у православных. "Христианская вера возвышает душу величием своих догматов и питает дух своей человечностью. Но это происходит лишь в той мере, в какой душа и дух способны возвыситься и впитать новые идеи".
|
|
| |
Друг | Дата: Четверг, 30.04.2009, 15:51 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Для каждого человека выбор религии - это его собственный выбор. Он во многом обусловлен семейными и национальными традициями - тем, что человек воспринимает как свои корни, как часть своего "Я", которое должно принадлежать к чему-то большему, чем оно само. Поэтому люди чаще всего выбирают ту религию, к которой принадлежат их родители, бабушки и дедушки. Это - определенный тип родовой памяти. Правда, как всякая память. она может утрачиваться. И наступает амнезия. Не хотелось бы, чтобы это случилось с христианством. Однако на амнезию как раз и влияют так называемые цивилизаторские ценности - когда культурные ценности подменяются социальными и гражданственскими. Наверное, поэтому вместо программ типа "Возвращение к традиционным культурным ценностям" сегодня на смену приходят программы типа "Москва на пути к культуре мира".
|
|
| |
Партнер | Дата: Четверг, 30.04.2009, 16:54 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| С другой стороны, ценности христианства, наверное, не нуждаются в подтверждении социальными ценностями. Они сами по себе являются фундаментальными для всех других систем ценностей. Страшно только, когда они приходят в противоречие с ценностями социальными. государственными. Например, ценность успеха, успешности и компетентности - это ценностть социальная. Между тем, в христианстве, успешен не тот, кто выигрывает, а тот, кто умеет уступать другому, жертвовать собой. Поэтому быть христианинином в современном обществе неудобно: нужно соответствовать высокому идеалу, при этом уметь адаптироваться к миру и как-то реализовать себя в нем. Это особенно видно на примере изменения традиций нравственного воспитания в сторону социального, а не духовного воспитания, как было в дореволюционной России.
|
|
| |
Экспериментатор | Дата: Четверг, 30.04.2009, 17:38 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Знаете, в Академии родителей мы поднимали вопрос о соотношении ценностей общечеловеческих, общекультурных и национальных. Оказалось, что родители ориентируется, в основном. на общечеловеческие ценности. Но когда речь зашла о том. в рамках каокой системы они их транслируют, то оказалось, что практически в 90% эта система - религиозная. Кто-то называл себя мусульманином. кто-то иудеем. кто-то - христианином. И последних оказалось в 4-5 раз больше, чем первых.
|
|
| |
Semina | Дата: Пятница, 22.05.2009, 21:39 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Семина Елена гр 376 Ценности представляют собой сложный мир. Среди ценностей, выступающих регуляторами взаимодействия людей в обществе, (социальные ценности) следует различать ценности экономические и нравственные, политические и эстетические. Данные ценности в рамках той или иной культуры представляют собой не произвольную комбинацию, набор, сумму. Они существуют, прежде всего, как целостность, система. Менталитет — выражение этой целостности — проявляется как в общей логике, характерной для данной системы ценностей: её подчинённости материальной чувственности или задачам духовного совершенствования, идее коллективности или индивидуальной свободы и ответственности, так и в специфике набора ценностей, их иерархии, очерёдности, последовательности. Каждая система ценностей имеет как бы одно основание. Таким фундаментом выступают нравственные ценности, в которых представлены желательные, предпочтительные варианты взаимоотношения людей, их связей друг с другом, с обществом в предельно личностно значимой, адресованной к самому человеку форме: как благо, добро и зло, долг и ответственность, честь и счастье. Нравственные ценности, пронизывая всю систему ценностей, аппелируют к свободному выбору человека, подкреплены внутриличностными, наиболее глубокими формами контроля (совесть, стыд, покаяние и т. д.). Культура общества есть механизм сохранения, воспроизводства и развития общих, признанных в данном обществе, одобряемых в данном обществе, желательных для большинства членов этого общества ценностей. Вместе с тем, целостность системы ценностей отнюдь не означает принципиальной невозможности возникновения в рамках одной культуры противоречий и даже конфликтов ценностей.
|
|
| |
НИЛЗ | Дата: Четверг, 20.05.2010, 00:25 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Мне кажется, когда общество берет на вооружение религиозные ценности (как сейчас пытаются сделать в России и христианскими истинами), оно рассматривает это как своеобразный выгодный пиар-ход. Следовательно, обществу интересны внешние проявления религиозных чувств, за которым может даже не быть ничего глубокого и личностно значимого. Поэтому, на наш взгляд, когда государство и общество пытается корректировать ценности духовные - получается абсурд. Когда же религиозные (читай в нашем случае - христианские) истины делают попытку достучаться до массового сознания - это заканчивается мягко говоря непониманием. В общем, мне кажется, не готово еще наше общество к преобразованию через идеи христианства - сказывается несколько поколений атеизма. Пока религиозные убеждения остаются делом сугубо личным и интимным (и не таким уж массовым, как кажется).
|
|
| |
Преподаватели | Дата: Понедельник, 24.05.2010, 00:25 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Опыт духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе пра-вославной культуры АНО СОШ «Знак» И.А. Иванова, студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в со-временном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Как писал известный русский религиозный философ В.В. Зеньковский: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психоло-гия национальной связи, мы можем, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, что-бы присущие душе нашей силы могли получить развитие». Православие – государствообразующая религия России. Православие име-ет необходимый духовный потенциал, положительный многовековой опыт в области духовно-нравственного просвещения. Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике рассматривается следующим обра-зом: духовность – это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность – это твердая постоянная ре-шимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести. Духовно-нравственное воспитание понимается, как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное становление целостной структуры личности, самооп-ределение человека и совершенствование его в добродетели. Развивать у де-тей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое разви-тие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное со-стояние и общее физическое и психическое развитие. Ребенок начинает говорить, у него образуются определенные понятия, он учится мыслить, думать; воля в нем укрепляется и начинает действовать. Обогащаясь понятиями об окружающих его предметах, он получает вместе с тем понятие о Боге, о своем назначении, учится различать добро и зло; в нем пробуждаются совесть, начинает действовать любовь и ненависть, проявля-ется чувство чести и стыда. Чтобы дать надлежащее направление развитию в ребенке всех сил, взрослые (прежде всего родители) должны внимательно следить за нравственным развитием ребенка. Познание добра само по себе еще ничего не дает, нужно еще хотеть добра и иметь навык к его соверше-нию. К такому навыку с самого детства должен быть направляем человек по-средством воспитания, чтобы познанное рассудком добро он делал силою воли. По мнению К.П. Победоносцева, начала нравственного учения непрочны и шатки, если они не коренятся в вере. «Вера – единственный источник силы, который помогает отринуть зло и избрать благо, различать ложь и правду, определить цель жизни. Цель воспитания – образовать характер в человеке на основе соединения Евангельской любви и знания. Истинное воспитание может утверждаться только на религии». Религия – стержневой фактор в формировании духовности личности. Основная тема всех религий – дети, воспитание. В христианстве главная тема – мать и дитя. Воспитательный по-тенциал традиционных религиозных учений огромен. Священные книги – нравственные уроки. Носителями культурных способов познания, пережива-ния и преобразования себя мира для ребенка дошкольного возраста являют-ся члены семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и ин-теллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира (Д.Б. Эльконин). Именно на это опирается работа нашего Центра образования с приори-тетным направлением по духовно-нравственному воспитанию (на основе православной культуры и семейных традиций) АНО СОШ «Знак». Для осу-ществления духовно-нравственного воспитания мы создаем теплую, домаш-нюю атмосферу. Наше образовательное учреждение для детей дом, где про-исходят интересные и важные события для каждого ребенка, где каждый день не похож на предыдущий, поэтому тщательно подбирается педагогиче-ский состав (взрослые, которым интересно работать с детьми и расти вместе с ними, проживая радости и печали, трудности и успехи). Добавлено (24.05.2010, 00:24) --------------------------------------------- Наше образовательное учреждение ставит перед собой следующие цели: 1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Мо-сквы,России. 3. Стремление возродить традиции семейного воспитания, активное взаимо-действие с семьей в области духовно-нравственного воспитания. В соответствии с поставленными целями были сформулированы сле-дующие задачи: - воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали; учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро; - создать условия для восприятия целостной картины мира; - формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - развивать способность воспринимать и анализировать литературные произ-ведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас; - развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классиче-ской, духовной и народной музыке; - осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, ук-реплению воли и выносливости; - прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые пору-чения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности; - ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознаком-ление родителей с основами православной педагогики и психологии, форми-рование представлений о формах традиционного семейного уклада). В нашем дошкольном учреждении применяются следующие формы ра-боты с детьми: • Занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содер-жания. • Проведение совместных с родителями праздников, где родители явля-ются не зрителями, а непосредственными участниками. • Экскурсии, целевые прогулки с целью формирования целостной карти-ны мира. • Детская благотворительность. Каждый год у нас проводятся рождест-венские, пасхальные ярмарки, специально для которых дети вместе с родителями изготавливают поделки для продажи. Полученные средст-ва перечисляются в детские дома и Дома ребенка. • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). • Организация тематических выставок, при знакомстве с экспозициями которых дети и родители могут окунуться в мир прошлого, узнать ис-торию народа, а также представить историю своего рода и создать свой семейный герб и т.д. • Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания. • Творческие вечера (организация совместного проживания событий взрослыми и детьми). • Спортивные праздники. У «Знака» есть свои традиции. Перед занятиями у нас читается краткое молитвенное правило на начало дня (с пояснением молитв и объяснением для чего мы это делаем). А также читается молитва перед и после еды.
Добавлено (24.05.2010, 00:25) --------------------------------------------- Занятия по «Основам православной культуры» проводятся в соответствии с программой А. Крячко «Введение в традицию», а также программой «Ис-токи» (нравственное воспитание). При этом важно раскрытие нравственного аспекта истории человечества, в частности его отражение в Священном пи-сании (Библии), также в свободное время воспитатели проводят нравствен-ные беседы о добре, дружбе, преданности, любви и т.д. Для детей разных возрастов подбирается доступный их пониманию материал, и на его основе показывается путь гармоничного развития личности. В младшем возрасте – это стремление к защищенности, потребность в любви и терпимости со сто-роны окружающих. Поэтому мы говорим не только о том, как жили люди в давние времена, но и задаемся вопросами: зачем человеку нужна его семья, умеем ли мы любить своих родителей и близких, умеем ли просить прощение за плохие поступки и т.п. Думается, что «уроки» духовной культуры помо-гают детям узнать новое для них мировоззрение и моральные оценки жиз-ненных ценностей, задуматься над историей своей семьи, своих истоках, сво-ей значимости, ощутить себя наследником своих предков. В детях появляется желание созидать, а не разрушать, желание поиска высокого смысла жизни. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы усилия нашего педагогического коллектива находили отклик у родителей воспитанников. В связи с этим АНО СОШ «Знак» использует разнообразные формы работы с родителями: • У нас есть сайт www.school-znak.ru , здесь родители могут увидеть всю интересующую их информацию и задать любой вопрос, связанный с нашей образовательной и воспитательной деятельностью. • Издаем газету «Наш сад» с подробной информацией о происходящих событиях. • Родительские собрания на духовно-нравственные темы (родители мо-гут задать интересующие их вопросы в области духовно-нравственного воспитания, поделиться своим опытом). • Открытые показы элементов воспитательно-образовательного процес-са. • Вечера вопросов и ответов, которые проводят священники. • Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе). • Индивидуальные консультации специалистов. • Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, пап-ки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литерату-ры (в том числе литературу православных педагогов и психологов). • Экскурсии. • Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей. • Совместное посещение богослужений и посещение монастырей. У нас организуются поездки в храм на Божественную литургию, куда при-глашаются все желающие (в том числе родители). Привлечение родителей к таким мероприятиям предает детям душевные силы, творческий подъем. Родители удивляются, что раньше не замечали и не подозревали, что у них такие талантливые дети. Только совместными усилиями мы можем рассчитывать на положитель-ный результат. А для этого прежде всего родители должны стремиться к ду-ховной жизни. Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребен-ка, потому что именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитате-лями мысли малышей являются мать и отец. Но наше учреждение не остает-ся сторонним наблюдателем. Мы внимательно наблюдаем за происходящим и помогаем родителям в духовно-нравственном воспитании детей, оказываем посильную помощь (делом и советом), оставляя право выбора принятия тех или иных решений за родителями. Наш коллектив всегда открыт для взаи-модействия с родителями.
|
|
| |
|
Познание основ православной веры
|