Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Средства приобщения детей к семейным и культурным ценностям » Творческая мастерская » Творческая мастерская
Творческая мастерская
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:10 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Творческие мастерские для родителей и детей в рамках семейного клуба
Самойлова Наталья Михайловна
(опыт работы детского сада № 2374 «Родничок» г. Москвы)

Уже не для кого не секрет, что родители составляют первую общественную среду ребенка. И хотя с поступлением в детский сад социальный мир для него расширяется, все же именно родители играют существеннейшую роль в жизни каждого ребенка. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека.
Поэтому одной из важных задач в воспитании дошкольников наши сотрудники считают активизацию родителей, приобщение их к воспитанию и обучению детей при поддержке специалистов.
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, чьи дети посещают детский сад или же воспитываются дома, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом и не только на бытовом уровне – поесть, погулять, но и на социальном – общение с другими детьми, родителями, публичное признание.
В нашем детском саду педагогами разработаны интересные формы работы с родителями и детьми, такие как: семейные экскурсии в музеи «Коломенское», «Царицыно», семейные гостиные (н-р, «Моя Москва» - совместные рассказы родителей и детей о посещении достопримечательностей Москвы), совместные праздники, спортивные игры и другие.

 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:10 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Речь идет не об обязательном совпадении взглядов и оценок. Чаще всего точка зрения взрослых и детей различна, что вполне естественно при различиях опыта. Однако первостепенное значение имеет сам факт совместной направленности к разрешению проблем. Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком весьма трудно. Обычно стихийно возникающая позиция взрослого - это позиция «над» ребенком. Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства.
Как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности я часто принимаю участие в семейных гостиных, праздниках. Обучая детей основам искусства «Оригами», «Изонить», народным художественным промыслам, я замечала, как много мы с ребятами узнали нового, хотелось поделиться, порадоваться. Мы организовывали совместные праздники «В поисках клада», «Иван царевич спасает Василису» где перед детьми и родителями ставились задачи спортивного, музыкального и изобразительного плана. В веселье праздника родителям было необходимо совместно со свом ребенком собрать игрушку оригами по схеме или технологической карте, создать узор на картоне из нитей и другие творческие задания. К нашему удивлению тут начались трудности, научить детей мы постарались, но кто научит родителей понимать условные обозначения складывания из бумаги, закономерностям переплетения нитей.… Во время праздника часто приходилось разрешать небольшие конфликты, ведь возмущенные высказывания детей: «Ты не понимаешь, нам Наталья Петровна не так показывала!» не поднимали настрой ребят, а уж тем более авторитет родителей, не способствовали улучшению контакта.
После анализа проведения праздников было решено подтянуть желающих родителей в наиболее сложных и актуальных для их детей видах творческой деятельности. Требование равенства позиций в диалоге опирается на тот неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, и взрослые, не желая отставать от детей, сами стали обращаться с просьбой о создании клуба изобразительной направленности. А если совпадают мнения уже двух сторон, то можно смело начать новое дело. Так возникли «Творческие мастерские» в рамках семейного клуба.
Первые занятия «Творческих мастерских» было решено проводить без участия детей, так как необходимо было дать родителям необходимые сведения и знания, приемы работы с красками, бумагой, нитями и другими материалами с которыми работают их дети, показать разнообразие техник изображения, дать необходимые педагогические знания в работе с ребенком.
Третий участник педагогического процесса не заставил себя долго ждать, всегда интересно, что делает мама без него, откуда она приносит домой красивые рисунки и работы, так похожие на то, что ребята делают в саду. В «мастерских» стали появляться совместные пары: мама с ребенком. Работа перешла на новый виток – совместное выполнение заданий, совместная творческая работа. На этом этапе возникли новые задачи: научить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности; вызвать интерес к совместной деятельности родителей с детьми; научить родителей контактировать со своим ребенком не только на специально разработанных занятиях, но и в повседневной жизни.
Под влиянием общения с собственными детьми, включаясь в разнообразные формы общения и взаимодействия с ними, родители в значительной степени изменяются в своих психических качествах, их внутренний душевный мир, отношения к собственным детям заметно трансформируется.
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:11 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Контакт с ребенком, как высшее проявление любви к нему, следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Постоянное тактичное всматривание, вчувствование в эмоциональное состояние, внутренний мир ребенка, в происходящие в нем изменения, в особенности его душевного строя – все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте.
Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка – признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.
Умение принять ребенка, не высказывать негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера стоит одной из основных задач наших встреч. Контакт с ребенком на основе принятия становится наиболее творческим моментом в общении с ним. И как показывает практика, да и родители соглашаются со мной, что самые интересные творческие работы получаются именно у тех родителей и детей, где взрослый умеет принять индивидуальность мышления своего «напарника».
Многим родителям свойственна недооценка возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Во время выполнения интересных изобразительных творческих задач, где дети могут на равных с папами и мамами использовать знакомые технические приемы, а так же совместно с родителями освоить что-то новое, взрослые открывают для себя и другую сторону возможностей своих детей, зачастую видя в них равного партнера.
В конце хочу предложить несколько конспектов встреч в «Творческой мастерской», хотя помимо моего планирования существуют еще и активные родители, которые помогают в организации занятий, подборе материала, интересных тем, решений творческих задач, да и с приобретением раздаточного материала (например, деревянные заготовки под роспись).
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:11 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Приложение.
Конспект проведения «Творческой мастерской»
/ для родителей с детьми/
Пейзаж-панно по временам года.

ЦЕЛЬ: Родителям и педагогу обратить внимание ребёнка на красоту окружающего мира и вызвать удивление перед совершенством природы, в которой живёт человек.
Познакомить детей с природным окружением старинного дома и с тем, как люди в старину поэтически воспринимали мир природы (всё вокруг - живое, явления природы можно сравнивать с людьми, животными, с предметами быта людей).
Продолжать учить детей изображать образы природы, различные природные явления, средствами аппликации. Продолжать учить родителей взаимодействовать о с детьми, совместно продумывать сюжет картины, обдуманно использовать художественные материалы для лучшей передачи замысла.
Учить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.
Вызвать интерес к совместной деятельности родителей с детьми.
Материалы и оборудование:
Фотографии, природные материалы, предметы быта, музыкальное сопровождение; загадки знакомые детям; листы бумаги тонированные под разное время года, бумага для склеивания листов в коллективное панно, материалы для аппликации (цветная бумага, ножницы, клей).
Ход работы.
Педагог приветствует «гостей» - родителей с детьми.
- Мы сегодня отправимся в путешествие, но не на поезде и не на самолете. Вы уже познакомились с нашими новыми друзьями, которые живут в нашей книжке. И сегодня мы продолжим наше знакомство, предлагаю пойти к нам в гости. Наше путешествие пройдет не только в пространстве, но и во времени.
Все берутся за руки и «отправляются в путешествие», под музыкальное произведение, подходящее к теме занятия.
Путь отмечен приметами перехода из настоящего в прошлое, из города в сельскую местность, взятых из быта людей и живой природы, связанных с явлениями неживой природы (фотографии, природные материалы, предметы быта, изменение характера записи музыкального сопровождения). В дороге несколько раз приходится пользоваться «волшебным ключиком» - отгадывать загадки (из уже хорошо знакомых детям о явлениях природы).
Каждое из природных явлений педагог предлагает детям с родителями изобразить средствами пантомимы, голоса, посредством музыкальных инструментов или подручных материалов. Дети посоветовавшись с родителями показывают. Педагог отмечает наиболее интересные находки. Например: ветер - подуть изо всех сил, помахать листом бумаги, листопад - показать кистями рук падение листьев, рост травы - подъём из положения сидя (семя) на цыпочки с вытянутыми вверх руками - веточками, прилёт птиц - взмахи руками и насвистывание на свистульках, дождь, капель - наигрышем на ксилофоне. Показать чувство холода, жары, изобразить темноту - «ни зги не видно» и ослепление ярким полуденным солнцем.
- Рассмотрите внимательно картинку. Так какое же время года нарисовал художник? Разве так бывает, чтобы сразу были и зима, и лето, и весна, и осень?
Желательно, чтобы дети сами подошли к ответу, а педагог только окончательно и чётко сформулировал главную идею рисунка и занятия: природа - великое, до конца ещё не разгаданное чудо. Её можно сравнить с вечной, бесконечно красивой сказкой, которую мир рассказывает своим детям - людям. Сказка удивляет, никогда не надоедает, радует, заставляет задуматься, учит добру, состраданию, мудрости, учит верить в чудеса.
- Давайте вспомним, о каких явлениях природы не было загадок.
Педагог предлагает детям с родителями выполнить общую работу - пейзаж «Под красным солнышком». Дети советуются с родителями, выбирают для своей работы бумагу подходящей тонировки, в зависимости от того, какое время года они хотят изобразить, готовят место для работы себе и родителям, педагог напоминает о тех природных явлениях которые встречаются в разное время года.
В процессе индивидуальной работы педагог помогает некоторым детям и родителям в выборе приемов изображения того или иного явления природы, более полно выразить эти явления в рисунке. Показывает приемы вырезывания деревьев и других предметов окружающего мира, в зависимости от выбранного ими времени года.
Дети вместе с родителями выполняют работу по разным временам года в конце занятия можно сложить вместе работы подходящие по замыслу.
-В конце нашей встречи хочу пожелать вам внимательно относиться в нашей природе, не торопиться, дать возможность вашему ребенку рассмотреть и красивый закат, и веточку дерева покрытую инеем. Можно по дороге домой поиграть в игру: «Кто больше заметит интересного, необычного». Попробуйте дома сделать картинку к другому времени года или явлению природы. Мне будет очень приятно, если к нашей следующей встречи вы принесете свои работы и порадуете всех нас. До свидания. До новой встречи.
 
461119Дата: Пятница, 14.05.2010, 19:11 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Конспект проведения «Творческой мастерской»
/ для родителей с детьми/
Роспись объемных заготовок посуды.

Цель: помочь детям и взрослым оценить, прочувствовать красоту деревянной кухонной утвари.
Познакомить с традиционной деревянной кухонной утварью.
Упражнять детей в умении использовать навыки полученные на занятиях по декоративному рисованию, расписывать силуэты посуды используя элементы знакомых видов народной росписи.
Учить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.
Воспитывать в родителях радость общения с детьми, умение сорадоваться, сопереживать, активно взаимодействовать.
Предварительная работа с родителями:
Объяснить родителям цель встречи, попросить их принести к встречи деревянные заготовки посуды для себя и детей. Если нет деревянных заготовок, то к встрече необходимо вырезать из картона различные виды посуды (ложки, черпаки, бочонки, кувшины и другие).
Материалы и оборудование:
Колокольчик, скатерть, деревянная посуда, деревянные ложки на всех детей и родителей; объемные заготовки старинных предметов кухонной утвари, гуашь, кисти, вода, посуда для росписи (картонные силуэты или деревянные заготовки).
Ход работы:
Один угол группы отделить ширмой, у входа повесить колокольчик. За ней накрыть стол: постелить скатерть, расставить деревянную посуду. В начале занятия педагог говорит детям и взрослым, что они приглашены к столу. Включает запись подходящего к теме музыкального произведения, исполняемого на народных инструментах, с легко отслеживаемым детьми ритмом (хорошо если в записи будет слышна игра на ложках). Педагог с детьми и родителями подходит к ширме, звонит в колокольчик, все вместе проходят за ширму.
- Тили-бом, тили-бом
Открывает двери дом!
Педагог вместе с детьми и родителями рассматривает посуду, подчёркивает красоту каждого взятого в руки предмета (тонкость узора, цветовое соответствие, совершенство формы, удобство в применений, комфортность тактильных ощущений - тёплая, гладкая). Обращает внимание на отдельные фрагменты узоров и их цветовое решение, объясняя значение (символы солнца, плодородия, изобилия, здоровья).
Вопросы: «Нравится ли посуда?». «Чем нравится?». «Приятно ли есть из такой посуды?». «Почему, для чего посуда так щедро украшена?» (посуда предназначена для еды; угощение другого человека - выражение любви, заботы о нём, пожелание ему здоровья; узор на посуде - дополнительное подчёркивание доброго отношения к тому, с кем делишь пищу).
Вопрос: «Как делали такую посуду?» (вырезали из цельных кусков дерева). Каждый ребёнок получает брусок пластилина и стеку. Вслед за воспитателем повторяет движения, производимые резчиком по дереву при изготовлении деревянных предметов.
«Что делали потом?» (раскрашивали готовую посуду). Дети с родителями рассматривают посуду, дают каждому предмету название (ковши, ковш с ковшиками, блюдо, чарка, молочник, туес). Находят одинаковые узоры.
На другом столе приготовлены заготовки деревянной посуды, педагог приглашает посмотреть на этот стол. Спрашивает детей, чем отличается эта посуда от той, которую только, что рассматривали. Выслушивает ответы детей и предлагает им украсить эту посуду вместе с родителями, как ее бы украсили мастера. Дети советуются с родителями, выбирают понравившийся силуэт, готовят рабочее место для рисования красками и вместе с родителями украшают свою посуду любым знакомым им узором, использовать натуральные предметы посуды.
В процессе работы педагог помогает выбрать элементы узора, можно поупражнять ребенка и взрослого на отдельном листочке в прорисовке понравившегося элемента росписи.
«Если вокруг человека всё сделано красиво, с любовью, заботой, какие чувства будут у него на сердце?» (радостные, добрые, весёлые). «Какие песни захочется петь этому человеку?».
Педагог: «Наверное такие как мы слышали в начале занятия». Раздаёт детям и взрослым ложки, колокольчики, ксилофоны предлагает всем вместе помочь исполнению музыки профессиональными музыкантами. Педагог включает запись, дети с родителями подыгрывают мелодии на музыкальных инструментах (или прохлопывают ритм). После этого возвращаются на свои места.
Педагог предлагает родителям постараться в этот день накрыть для детей столы красивее, чем обычно. Так, чтобы оформление столов перекликалось с темой занятия.
 
461119Дата: Пятница, 21.05.2010, 23:36 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 0
Статус: Offline
Презентация "Родители и дети": совместное творчество
 
ПреподавателиДата: Понедельник, 24.05.2010, 00:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Открытое занятие на тему: «Герб семьи»
(для родителей воспитанников детского сада)

В.Н. Сидоренко, к.п.н., доцент МГПИ

Данное занятие было проведено в средней группе детского сада общеразвивающего вида студентами факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ. Студентам было дано задание разработать и провести комплексное занятие, которое, используя возможности развивающего взаимодействия детей и взрослых, детей между собой в разных видах детской деятельности, в частности, изобразительной деятельности, решало бы задачи социально-нравственного и художественно-эстетического развития и воспитания детей.
Программное содержание:
Воспитательно-образо6ательныеe задачи: создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить рисунок своей семье, воспитывать положительные эмоции от результата своей работы; продолжать формировать представления у детей о семье, воспитывать любовь к семье, учить понимать ценность семейных отношений; продолжать знакомить детей с государственной символикой (Герб Москвы, России); Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Задачи изобразительной деятельности: подводить детей к изображению человека, закреплять умение украшать силуэт (круг), продолжать учить подбирать цвета в соответствии с фоном; формировать навыки рисования фломастером: следить за силой нажима, учить накладывать штрихи близко друг к другу.
Материал: Тонированная бумага в форме круга с наклеенными силуэтами мамы, папы и ребенка. Фломастеры.
Ход занятия:
Вступительная часть (игра «Зеркало»)
Воспитатель подзывает детей и предлагает им посмотреть на себя в зеркало.
- Посмотрите, какие вы?
- Нахмурьтесь. Наверное, вы обиделись на что-то?
- Улыбнитесь. Посмотрите, какие вы стали веселые.
- Теперь давайте вспомним, какие наши папа и мама.
- Какой у вас папа? Папа мужественный сильный, добрый, но строгий, он помогает маме.
- А какая мама? Она ласковая, добрая, красивая.
Рассказы детей
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье: «Какая ваша семья? Большая или маленькая? Кто живет в вашей семье? Вам хорошо в вашей семье? Почему?»
- Ребята, посмотрите, какие все семьи разные, но что же их объединяет, что делает их похожими? Да, правильно в каждой семье все любят, уважают и помогают друг другу. Тогда в семье всегда тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Входит Солнышко).
- Правильно, ребята, это Солнышко.
Солнышко: Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье, так тепло и ласково, что мне очень захотелось к вам прийти. Я хочу попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть какие же ваши семьи дружные и красивые.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что такое герб? Ответы детей.
- Да, правильно, герб - это знак, который показывает чем же отличается именно этот город от всех остальных. Но ведь герб может быть не только у города, но и у каждой семьи. И сейчас каждый из вас может придумать и нарисовать герб своей семьи, давайте покажем Солнышку какие мы художники.
Основная часть:
Воспитатель спрашивает у детей, какие цвета они будут использовать при рисовании. Почему? Уточняет, что именно они хотели бы изобразить на гербе.
В процессе самостоятельной работы педагог поддерживает эмоциональную атмосферу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть:
Все вместе рассматривают работы. Воспитатель положительно оценивает все рисунки. Солнышко предлагает детям рассказать, что именно они нарисовали на гербе и почему. В конце занятия воспитатель уточняет, что сегодня рисовали дети и предлагает отнести свои рисунки домой и подарить членам своей семьи.

 
RosaДата: Четверг, 27.05.2010, 14:12 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще существуют детские семейные клубы для детей посещающих и не посещающих ОУ. В работе клуба могут участвовать дети с особенностями физического развития, которые по различным причинам не могут посещать детские сады и школы. Для таких детей участие в программах семейного клуба – это возможность войти в социальную группу своих сверстников, научиться общаться, улучшить общее самочувствие. Дети с нормой развития при посещении нашего Клуба активно помогают своим клубным друзьям. Такое взаимодействие детей приводит к организации взаимопомощи и саморазвитии членов клуба. Кроме того, в деятельности клуба активно участвуют родители, что позволяет говорить о создании на базе клуба, прочной социальной поддержки.

Дети активно участвуют в кружковых объединениях (поделки из глины, пластилина, бумаги и природных материалов), учатся креативному мышлению (постановка спектаклей), активно участвуют в групповых соревнованиях. Реализация клубной деятельности проходит с привлечением волонтеров из числа родителей.

Для родителей организуется не менее интересная программа, в которой главное место занимает консультация со специалистами, а также культурно – просветительские мероприятия и приобщение к традициям народной культуры.

 
Форум » Средства приобщения детей к семейным и культурным ценностям » Творческая мастерская » Творческая мастерская
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz