Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка - Страница 6 - Форум

Воспитание души на традициях отечественной культуры

Меню сайта

Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 11«12456781011»
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
ИнчикДата: Четверг, 28.05.2009, 11:00 | Сообщение # 76
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Прокопенко И.В студентка МГПИ ,группа 08\3711зД
Мною был проведен опрос детей 7лет по теме "Что такое доброта"
На что получила такие ответы:
- это когда совершаются добрые поступки
- когда кто то с кем то делится
- это все вежливы и уступают друг другу
- когда девочка что то уронила,поднять и отдать ей
- оказание помощи в трудную минуту
- когда не жадничают и не обижают друг друга
Очень понравился ответ одного ребенка он сказал : Что доброта - это вечная улыбка на лице!
Так же был проведен опрос по теме "Справедливость"
получены следующие ответы:
- когда намечается сделка один с товаром другой без денег.Справедливый тот кто всегда не врет.
- когда друг участвует в конкурсе,а ты сидишь в жюри.И оцениваешь справедливо не подсуживаешь
- когда люди не врут
- когда делаешь и думаешь по справедливому
- когда тебя ударили и сказали что этого не делали,а ты доказал что это не так
Можно сделать вывод что дети понимают что такое "доброта" , но не все могут правильно это выразить словами. Так же хочу отметить что не все дети понимают значение слова "справедливость" и зачем она нужна в жизни.Считаю что родителями и педагогами не до конца проведена разъяснительная работа по объяснению что же такое "доброта" и "справедливость".Дети в данном возрасте как "губка" и впмтывают любую информацию,и мы педагоги и родители должны сделать все чтобы они впитывали полезную и нужную информацию.
 
ОльгуняДата: Четверг, 28.05.2009, 21:03 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
/

Добавлено (28.05.2009, 21:01)
---------------------------------------------
Работу выполнила Сафарова Ирина группа 08/371 - з (ответы детей 5-6 лет)
«Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка»
Что такое доброта? Это когда человек ведет себя хорошо; когда все люди добрые; когда человек хороший и умный; это когда не дерешься; это когда со мной дружат; когда не жадничаешь; это когда любит мама меня.
Что значит: быть таким? Это значит быть хорошим, никого не обижать; нужно защищать девочек, от плохих людей; нужно маму слушаться, чтобы она не ругалась; значит, человек не кричит на других, говорит спокойно; это когда человек ведет себя добрее других; это веселым быть, улыбаться и смеяться; чтобы люди добрыми были.
Зачем это нужно в жизни? Чтобы всех научить быть добрыми и тогда все будут хорошими; все будут дружить, играть вместе; если человек добрый, он будет делать все правильно; чтобы люди не ссорились; чтобы мама и папа не ругались, покупали разные вкусняшки; чтобы не наказывали меня, и покупали конфеты мне; чтобы все дружили и не дрались.
Пример из личного опыта детей: Когда у моей мамы есть свободное время, мы играем вместе, пускаем пузыри, она меня не ругает, если я проливаю воду; у нас на даче есть Саша, который хулиган, он бьет мою сестру, а я за нее заступаюсь и бью его; я помогала маме мыть посуду, она мне разрешила. Она меня не ругает, когда у меня половина пены проливается. А бабушка ругает, что я все намочила и не дает мне мыть; моя бабушка старенькая, когда я с ней иду, если у нее тяжелая сумка, то я ей помогаю нести ее; когда я не слушаюсь, папа берет ремень и бьет меня, а бабушка его ругает; за хорошее поведение мама покупает мне разные конфеты, игрушки, карандаши, бумагу, чтобы я рисовала; в магазине у мамы упала сумка и все рассыпалось, а я помогал маме собирать все.
Что такое здоровье?Это когда температуры нет; когда не болеешь, не чихаешь; это когда человек не болеет и он здоровый; когда не кашляешь и нет насморка; это человек здоровый и сильный; когда ты бегаешь и прыгаешь; это когда ты здоров.
Что значит: быть таким?Это значит пить лекарства; нужно много гулять; если не будешь болеть, то ходишь в садик; значит, быть здоровым; чтобы не болеть; чтобы не было температуры и можно было гулять;
Зачем это нужно в жизни? Чтобы было хорошо; чтобы никто не болел, все были здоровыми; чтобы не лежать в больнице; чтобы уколы не делать; чтобы не болеть.
Пример из личного опыта детей: Когда у моей мамы болела голова, она попросила таблетку у папы, а потом у нее прошла голова; когда я болел, мне мама давала лекарство, чтобы я не болел; мы с папой катались на велосипеде и папа говорил, что это для здоровья хорошо. мне мама дает витаминки, чтобы быть здоровым и сама тоже пьет их.
Что такое красота? Красота - это что-то красивое; когда все красивое; когда много цветов везде; моя мама красиво одевается; когда все блестит; это когда что-то хорошее и тебе нравится.
Что значит: быть таким? Красиво одеваться, ходить на улице; не пачкаться, гулять чистым; всем надо понравиться и маме; красиво это когда очень красиво; причесываться, красить губы помадой.
Зачем это нужно? Чтобы одевать красивую одежду; чтобы все везде было красиво и здорово; чтобы покупать новую одежду; чтобы было красиво.
Пример из личного опыта детей: Когда папа подарил маме цветы, она сказала «какая красота!»; мы с мамой ходили в магазин, она купила себе красивые туфли!; У нас дома красивые стены и у мамы есть красивые бусы.
Что такое ум? Умный человек; когда умеешь все делать; ум где-то в голове находится;
Что значит: быть таким? Это значит все хорошо делать; это надо сделать что-то хорошее; значит не драться.
Зачем это нужно? Чтобы думать; чтобы люди не дрались и дружили; ну, чтобы могли пойти в школу.
Пример из личного опыта детей: Максим бросил в меня песком, а дома мама сказала: что у него нет ума!
Что такое справедливость? Незнаю, наверное, когда все дружат вместе; когда люди не дерутся; незнаю такого слова.
Что значит: быть таким? Чтобы мама не ругалась и покупала мне игрушки;
Зачем это нужно в жизни? Чтобы было все красиво и хорошо; чтобы все радовались и улыбались.
Пример из личного опыта детей: Никто из детей не смогли привести пример на данную тему.

Добавлено (28.05.2009, 21:03)
---------------------------------------------
Опросив детей старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу о том, что детям очень трудно ответить на такие вопросы, как: «Что такое ум и справедливость?». Для детей данной группы это незнакомые слова, смысл этих слов они не понимают. Поэтому по ответам детей видны результаты. С детьми была проведена беседа на все эти темы, после опроса. Ребятам объяснили значение этих слов, были приведены различные примеры из личного опыта воспитателей, доступные для восприятия детей. Теперь дети уже понимают значение этих слов и могут больше привести своих примеров и ответить на данные вопросы. Для себя я сделала вывод, о том, что нужно провести работу с родителями, тех детей, у которых проблема в эстетическом воспитании. Дети видят красоту окружающей жизни, в принципе только в маме. Ничего другого они не видят. Для них красота - это мама! Это конечно здорово, мама это очень хорошо, и она должна быть в первую очередь! Но ведь они должны видеть красоту окружающую их везде: в дружбе, в игре, в садике, на улице и т.д. Конечно, родители сейчас очень мало проводят времени с детьми, редко куда выходят с ними. Поэтому, дети видят только маму, которая одевается в различные наряды и уходит на работу. Родителям надо дать рекомендации о том, чтобы они чаще выводили детей на природу, водили по различным музеям, паркам и т.д. Надо расширить кругозор детей, дать им представление о красивой жизни не в пределах домашнего быта!

 
galkaДата: Пятница, 11.12.2009, 23:03 | Сообщение # 78
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Да

Добавлено (11.12.2009, 23:03)
---------------------------------------------
Проведя опрос детей старшей и подготовительной группы:
Что такое доброта? Человек который добрый, никого не бьет, никого не обижает. Доброта, когда другой человек делится с другими.
Что такое красота! красивые платья, быть нарядным, красивые цветы, красивые поступки.
Что значит быть здоровым? Не лениться, не кашлять, не болеть...
Что значит быть умным? Слушаться родителей, отгадывать загадки, убирать игрушки, учиться, читать много книжек.
Что значит быть добрым? Дружить, уступать, делиться игрушками.
Что значит быть справедливым? Справедливо поступать по отношению к своим друзьям, не обижать
Ксения 6 лет" Я разрешила Роме порисовать своими фломастерами, но попросила его потом убрать их на место, он их не убрал и меня заставили за ним убирать - ведь Татьяна Владимировна поступила не справедливо? Правда ?"
Доброту у детей можно и нужно воспитывать
Если о добре мы только с детьми рассуждаем – это не воспитывает. Нужно преподавать добро, незаметно вливая его во все предметы. Добро воспитывается примером, подражанием.
За каждую кроху добра хвалите. Кто случайно сделал благо, похвалите его.
Преграда добру – отсутствие дружелюбия.
Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество невозможно без дружелюбия.
Если взаимоотношения людей дружелюбны – в 10 раз облегчается работа.
У детей (как и у взрослых) дружелюбие нельзя воспитать насильно. Только пример искреннего дружелюбия может разбудить сердце
Желание помочь надо воспитывать в детях, это тоже доброта.
Даже ветку, листок, сорванные ребенком неразумно, пожалейте, обратите его внимание.
Нужно с малых лет приучать к добру справедливости, отзывчивости и дружелюбию.
И это все не возможно без семьи. Отношения родителей к друг другу, к окружающему миру - является личным примером для детей. И тогда дети смогут ответить на вопрос что такое доброта, справедливость.Это ценное качество надо воспитывать.

 
KomarikovaДата: Пятница, 13.04.2012, 18:22 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Комарова Юлия Андреевна, МГПИ, факультет педагогики и методики дошкольного образования, группа 271-зД
Добрый день!
Я провела опрос воспитанников подготовительной группы № 6 (6-7 лет) по ценностям: здоровья, красоты, ума и добра.
На вопрос «Что такое здоровье?»
Дети отвечали:
- это когда человека вылечили от какой-то болезни;
- когда человек не болеет, не кашляет, ни чихает;
- сопли из носа не текут;
- когда с человеком все хорошо.
На вопрос «Что такое красота?»
Дети отвечали:
- красивая мама и красивый папа;
- это когда красивое платье, туфли, бантики на волосы;
- игрушки, красивый сарафан, юбочка;
- красивая прическа;
- одеваться красиво, красивая природа, деревья, солнце, дома;
- ромашки, грибы, а особенно красивый мухомор.
На вопрос «Что такое умный человек?»
Дети отвечали:
- умный, который все знает;
- много может рассказать, хороший;
- тот, кто отвечает правильно на вопросы воспитателя;
- правильно выполняет задания;
- хорошо учится, не ломает игрушки и делает хорошие дела.
На вопрос «Что такое добрый?»
Дети отвечали:
- человек, который покупает игрушки;
- тот, кто делает хорошие поступки;
- хороший человек, который всем уступает;
- спрашивает разрешение;
- тот, кто уступает пешеходам, останавливая машину перед пешеходным переходом.
Поступки детей: Другу помог сделать дом из снега, подарил подарок маме, защитил маму от папы.
Вывод: опрос детей подготовительной группы показал, что у детей имеется правильное представление о ценности здоровья. А опрос на тему о красоте не дал таких результатов, т.к. для каждого ребенка понятие красоты индивидуально. Понятие умный и добрый человек сформировано у детей 6-7 летнего возраста правильно. Все эти ценности, понятия о доброте, здоровье, красоте и умственных способностях людей должны формировать у ребенка его родители, ведя здоровый образ жизни и показывать детям пример.
Спасибо за внимание!
 
Irina911Дата: Суббота, 14.04.2012, 18:59 | Сообщение # 80
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рафалович И.Н. группа 271 зД

Я опрашивала детей второй младшей группы(3-4 года) по нравственным понятиям: доброта, красота, ум, здоровье. Вот, что сказали дети про доброту:
Ваня(4 года): Доброта-это чувство. Быть добрым- хорошо себя вести.
Стас(3,5 года): Быть добрым - дружить.
Ира(3,5 года): Доброта - это когда мама что –то покупает.
Из ответов детей видно, что они еще не соотносят это качество с собой.
Так как доброта- это душевное расположение, безвозмездная отзывчивость к людям, то из ответов детей видно, что это чувство у них еще не сформировано.
Красота это:
Света(4 года): Красота- красиво наряжаться.
Наташа(3,5 года): Красота- платье красивое.
Ира (3,5 года): Красота- мама красивая.
Многие дети отвечали, что это новогодняя елочка в группе , так как когда мы ее нарядили сказали: «Ребятки, посмотрите какая красота!».
Из того, что сказали дети можно сделать вывод, что они осознают еще только внешнюю сторону красоты, хотя есть красота внутренняя, нравственная. Понятие красоты у них тоже еще не сформировано.
Здоровье это:
Олеся(4 года): Здоровье - это когда чихаешь.
Ваня(4 года): Когда кушаешь – на здоровье.
Здоровье, по уставу ВОЗ – это не только отсутствие болезни, но и состояние физического, душевного и социального благополучия. Так как большинство детей затруднилось ответить на этот вопрос, то можно тоже сказать, что это понятие у детей тоже не сформировано.
Ум это:
Вера(3,5 года) Ум- это улыбка.
Остальные затруднились ответить.
Из этого можно сделать вывод, что дети не знакомы с понятием «ум».
Ум – это познавательные и аналитические способности человека. И это понятие у детей не сформировано.
 
свДата: Четверг, 19.04.2012, 21:19 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лунякина Светлана, факультет педагогики и методики дошкольного образования
Группа 271-зД

Я проводила опрос по ценностям: здоровья, красоты, ума и добра, в средней группе, возраст детишек 4-5 лет.

Самыми активными ответами детей были ответы на вопрос о красоте. Дети отвечали так:
Красота это когда мама красит губы. (Ксюша 4 года)
Красота это чистая машина у папы (Андрюша 4 года)
красота это когда деревья просыпаются от зимнего сна и на них появляются почки. (Соня 5 лет)
Красота это когда все в праздничных платьях. (Вика 4,5 года)
Красота это когда Леша Попович дерется с врагами. (Матвей 4,5 года)

На вопрос " Что такое здоровье?" отвечали так:
Здоровье это когда ребенок и его родители никогда не болеют (Даша 5 лет)
Здоровье это когда не надо делать уколы и пить таблетки.(Никита 5 лет)
Здоровье это когда ты не дома сидишь а гуляешь на площадке (Ксюша 4,5 года)

На вопрос "Что такое ум?" отвечали так:
Ум это когда ты отвечаешь на вопросы ( Никита 5 лет)
Когда мама не ругается, значит ты умный (Ангелина 4,5 года)

На вопрос о доброте отвечали так:
Доброта это когда не жалко дать поиграть игрушку (Соня 5 лет)
Добрые люди не дерутся (Ксюша 4,5 года)
Доброта это кормить птичек зимой хлебом (Алина 5 лет)

Проведя опрос со своими воспитанниками можно сделать вывод:
Дети о таких ценностях как ум, доброта, красота, здоровье знают но отвечают на вопросы поверхностно.Четкого представления о ценностях многие дети не имеют. В наше время с детьми дома редко проводятся такие беседы. Конечно же у каждого ребенка мнение о ценностях разное и все это зависит в первую очередь от семьи. По ответам детей можно даже сказать чем ребенок дома занимается, какие мультики он смотрит, на какие темы с ним разговаривают. Я думаю что в детском саду надо чаще с детьми разговаривать о этих ценностях, объяснять им, показывать на примерах чтоб детишки росли умненькими и ценили все что их окружает.
 
lisenok05-84Дата: Четверг, 19.04.2012, 23:51 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Севостьянова Олеся 271-ЗД, МГПИ.
Провела опрос своих детишек второй младшей группы (3-4 года) по вопросам:ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДОБРЫМ?....Отвечали: когда не дерутся, не кусаются и игрушками делятся...помогают друг другу, делают добрые поступки...На 1 и 2 отвечали не отделяя....А ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО НУЖНО В ЖИЗНИ? Отвечали: чтобы быть добрым и чтоб все дружили и любили маму и папу....А КАКИЕ ВЫ СОВЕРШАЕТЕ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ? Отвечали: помогаю маме дома убираться, делюсь своими игрушками, убираю за собой игрушки, поделилась печеньем с Никой...
Вот так отвечали современные дети:) Сделала вывод: Чёткого представления о доброте, как о ценности дети многие дети не имеют.....Были и ответы: не знаю, на вопрос "Для чего доброта и хорошие поступки нужны в жизни".
 
sveta-009Дата: Суббота, 21.04.2012, 12:39 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лемешко Светлана группа 271зД
Основой любых средств воспитания является то, что можно условно обозначить как доброе дело. Это некое действие с участием ребёнка, в котором проявляется та или иная духовная ценность – правило, идея. Ребёнок же либо слушает, «как надо» себя вести, либо наблюдает «правильное» поведение, либо участвует в действии, сам выбирая «добрый, правильный» поступок.
Главным в каждом из этих случаев является то, что находящийся рядом с ребёнком взрослый помогает ему отрефлексировать ситуацию, т.е. задуматься над происходящим, сделать для себя выводы, что здесь хорошо или плохо, как надо поступать в дальнейшем. Именно это превращает конкретное доброе дело в часть бесконечного процесса воспитания и становления личности.
Мною был проведен опрос детей в старшей группе по теме: Что такое доброта? Что значит быть добрым человеком? И я получила такие ответы:
Когда люди совершают добрые дела, поступки;
Когда говорят друг другу комплименты;
Когда человек не жадничает, делится новыми игрушками;
Когда человек дает добрые советы;
Показывает другим свой хороший пример;
Какие добрые поступки вы совершали?
Уступали место в автобусе бабушкам и дедушкам;
Делились игрушками, наклейками, конфетами;
Помогали маме нести сумки с покупками из магазина;
Для чего нужно быть добрым?
Чтобы с тобой дружили, а если с тобой не будут дружить, то ты будешь одиноким человеком и постепенно становиться все злее и злее;
На основании ответов детей можно сделать вывод, что многие дети могут объяснить смысл слов, проанализировать и оценить свои поступки. Правильно пользуются понятиями: «вежливый», «добрый». Умеют отличить хороший поступок от плохого.
 
svetДата: Понедельник, 30.04.2012, 12:23 | Сообщение # 84
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОЙНОВА СВЕТЛАНА ГРУППА-271 ЗД
проведен опрос детей 5-6 лет. На вопросы они отвечали так:
Что такое красота?
-Это природа и цветы.Это звон колокольчиков.Это картины в музее.Платье,шарики,музыка.
Красивая мама.

Что такое ум7
-Когда человек пишет,знает дни недели,иностранные языки,все понимает и много знает.

Что такое здоровье?
-Когда человек не болеет,бегает и не лежит в постели,не хмурится,веселый.

Что такое добро?
-Оно побеждает зло,когда человек не жадный,угощает,когда тепло и солнышко светит, когда помогают друг другу люди.

Опрашивая детей было интересно услышать их мнение,некоторые дети обладают фантазией , активно размышляют,а некоторые имеют скудное воображение и на все вопрсы отвечают однообразными ответами.Было понятно,что в каких- то семьях дети ходят с родителями в музеи и театры. В общем у детей сформированы понятия красоты, добра, здоровья и ума.
 
ЛенчикДата: Вторник, 02.10.2012, 18:10 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Митюшкина Елена Анатольевна группа 11-371 з
Проводила опрос на тему «Доброта» в старшей группе.
Дети старшей группы отвечая на вопрос «Что такое доброта?» отвечали, что это «свет и теплота души», использовали следующие понятия: «дружба», «понимание», «старание». Объясняли, что «дружить» – значит помогать своим близким (помогать маме убираться дома, мыть посуду, ).
Следующий вопрос звучал так: «Для чего человеку нужно быть добрым?». Дети задумывались над ответом и отвечали осознанно и очень по взрослому: « Добрый человек имеет много друзей», «Добрый человек может победить зло», «Доброго человека все любят и уважают», «Доброго человека любят дети и животные».
Безусловное добро в детских представлениях – это любовь близких: "Мамины глаза", "Люблю бабушку за доброту" (портреты), или единение человека с природой "Этот большой добрый мир" (девочка лежит на поляне под ярким солнцем).
Подводя итоги этому исследованию, темы Добра в детских представлениях, определим ее основные содержательные характеристики. Добро детьми представляется как:
- ценное, полезное, практически целесообразное, связанное с человеческими потребностями, интересами (видимо, отсюда – "нажить добро"): "Добро – это когда людям дают зарплату", "Мой папа и дедушка построили дачу. Они сделали сарай, дом, посадили овощи и цветы, яблони и другие деревья. Они – добрые люди", "Добро это все положительное, хорошее, полезное для природы и хорошее для человечества".
- нужное, обязательное для исполнения, следование моральным нормам и этикету: "Мать должна всегда защищать своих детей, вне зависимости от того, животное это или человек", "Берегите людей и животных, берегите детей и взрослых, берегите все живое на земле!", "Добро это: 1. Делиться со всеми хлебом. 2. Перестать быть злым. 3. Быть справедливым к людям. 4. Не обижать их".
- гармония, красота, порядок:, "Доброта – это полная гармония с природой", "Не нужно разбрасывать мусор где попало, а класть его в мусорку – тогда наша планета будет чистой и красивой".
- благое, нечто идеальное, независимое от полезности, не носящее утилитарный характер, божественное, связанное с христианскими заповедями: "Человек не всегда платит добром за добро. Но добрый человек чаще всего прощает это и опять готов помочь", "Надо помогать другим, любить других, на зло не отвечать злом, не быть злопамятным, стремиться к хорошему, уважать людей".
- отсутствие зла: "Доброта – это когда один человек делает другому подарок. Добрый помогает. Не сердится, может пожалеть, не смеется над чужими бедами, не ударит, не обманет".
Вывод: дети старшей группы достаточно хорошо разбираются в понятии «добра», необходимо максимально поддерживать их стремление быть добрыми как в образовательных учреждениях, так и дома.
 
ГАБИДата: Четверг, 04.10.2012, 22:13 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Алешина Светлана 11/373Зд
Опыт показывает, что формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и их поведение. Например, неправильные представление детей о справедливости являются частой причиной конфликтов.
Поэтому, я решила выяснить, что знают сами дети, какое конкретное содержание вкладывают они в понятие «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
Я спросила ребят подготовительной группы: «Что такое справедливость»?
Ольга : «Это когда все люди честные, не врут…»
Саша: «Мне мама всегда разрешает смотреть телевизор, когда братик уснёт, а когда он не спит, я знаю, что нельзя его включать»
Серёжа: «Когда я испачкаюсь на улице, я сам стираю «коленки» - мне же говорили «не пачкайся»…
Коля: «Я когда с Сашкой играю, он меня всегда делает полицейским и себя полицейским….»
Стас: «Это когда все играют по очереди, а не только Мила…»
Антон: «На этот праздник «Осени» я читаю стихотворение, а на «День знаний» мне не дали»
Проведя опрос, можно сделать вывод, что дети иногда путают справедливость и честность, хотя некоторые ответы, неожиданно, оказались полными. Некоторые ребята с большой обидой воспринимали несправедливость, а справедливость, которая была применена к ним воспринимали её стойко – не все взрослые могут так.
 
Ольг@Дата: Пятница, 05.10.2012, 21:52 | Сообщение # 87
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Группа №11/372зД. Архипова Ольга Николаевна
Мною был проведен опрос детей 5-6 лет по теме "Что такое доброта, здоровье, красота, ум и зачем это нужно?" и получила ответы:
Что такое доброта:
- когда люди дружат и не дерутся;
- когда просят пожалйста;
- когда человек добрый;
- когда необижает никого;
- доброта это вежливость.
Нужно:
- чтобы дружить;
- чтобы делать чего-нибудь вместе и не ругаться.
Что такое здоровье:
- когда человек не болеет;
- когда нет температуры.
Нужно:
- чтобы не болеть;
- чтобы стать большим;
- чтобы здоровым быть;
- чтоб можно было спортом заниматься и стать сильным.
Что такое красота:
- это страшная сила;
- это когда мама красится;
- это когда женщина одевает красивое платье и каблуки.
Нужно:
- чтобы стать звездой;
- чтобы на праздники ходить;
- чтоб мальчикам нравиться.
Что такое ум:
- это когда думаешь;
- это когда все знаешь;
- мама говорит, что его у меня нет.
Нужно:
- чтобы думать и работать;
- чтобы хорошо учиться вшколе.
По ответам детей можно сделать вывод, что дети недостаточно знакомы с ценностными ориентациями. Семья играет оргомную роль в нравственном воспитании. Педагогам нужно работать не только с детьми, но информировать родителей о ценностных ориентациях.
 
ОлесяДата: Суббота, 06.10.2012, 21:04 | Сообщение # 88
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Квернадзе Олеся Петровна группа11-371/з.
Проводила опрос в старшей группе детского сада.
"Что такое доброта?"
Ответы детей: Это всё хорошее, доброе, красивое, это когда делаешь что-то хорошее другим, это когда делишься игрушками.
"Что значит быть добрым?" Дети отвечали по разному.
«Это - место в автобусе уступать», «Быть хорошим», "Помогать взрослым"
Представления других детей были более содержательны. Быть добрым — это делиться с товарищами сладостями, игрушками, помогать тем, кто попал в беду, любить животных, птиц и т. д., быть честным, не перекладывать свою вину на другого, не обвинять товарищей в том, в чем они не виноваты.
Далее я предлагала детям различные ситуации.
Например:
«Представьте себе, что вы идете из детского сада домой одни и видите, как мальчик толкает маленькую девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?»
Почти у всех детей мгновенный отклик, они возмущаются поступком мальчика и полны решимости пресечь зло и словами, и действием.
Читали Рассказ Носова "Карасик". Затем проводила беседу. Все участвующие в беседе дети согласны, что мальчик поступил плохо.
Вывод: дети старшей группы достаточно хорошо разбираются в понятии «добра», что хорошо а что плохо, необходимо максимально поддерживать их стремление быть добрыми как в образовательных учреждениях, так и дома.
 
кэттиДата: Вторник, 09.10.2012, 20:12 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шеститко Катя 11/373зД
Я провела опрос детей своей старшей группы:
Что такое доброта? Человек который добрый, никого не бьет, никого не обижает. Доброта, когда другой человек делится с другими.
Что такое красота! красивые платья, быть нарядным, красивые цветы, красивые поступки.
Что значит быть здоровым? Не лениться, не кашлять, не болеть...
Что значит быть умным? Слушаться родителей, отгадывать загадки, убирать игрушки, учиться, читать много книжек.
Что значит быть добрым? Дружить, уступать, делиться игрушками.
Что значит быть справедливым? Справедливо поступать по отношению к своим друзьям, не обижать
Катя 5 лет" Я разрешила Коле порисовать своими фломастерами, но попросила его потом убрать их на место, он их не убрал и меня заставили за ним убирать - ведь Татьяна Михайловна поступила не справедливо? Правда ?"
Оля 5 лет "Мама купила конфеты. обещала дать после ужина - и не дала" Обманула?
Семён 5.5 лет "Я играл в конструктор с Вадимом, его забрали домой. а мне пришлось убирать всё одному" Разве это справедливо?
Вывод: Побеседовав с детьми я убедилась,что дети много знают о доброте и красоте. Они должны быть добрыми, вежливыми, послушными. Это является задачей , самое главное родителей и конечно педагогов.
 
AnnA5705Дата: Среда, 10.10.2012, 17:17 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Прозова Анна группа 11/374зд

Ценностные ориентиры детей 5-6 лет. В опросе о доброте участвовали дети из разных групп детского сада.

На первый вопрос «Что такое доброта?» многие затруднялись ответить, некоторые отвечали: «Это когда все добры». Один мальчик (Егор) ответил: «Это когда любят»

На вопрос «Что значит быть добрым?» дети отвечали: «Быть добрым, значит помогать, уважать, уступать, не обижать, делиться, дружить, не жадничать, делать хорошее».

Большинство ребят сказали, что они добрые, потому что помогают маме, папе, не дерутся, угощают, хорошо себя ведут.

Особенно запомнились ответы Стаси и Егора на вопрос «Можно тебя назвать добрым?» они ответили «нет». Стася сказала, что она мало помогает и дружит не со всеми. Егор ответил, что хочет быть добрым, но на вопрос, что надо сделать, чтобы стать добрым, сказал: «Спросите у Дениса, он больше знает».

Дети определяют доброту, как позитивное качество, выделяя положительные стороны личности, но не дают конкретного определения, т.к. это ёмкое понятие воспринимается каждым индивидуально.
 
Форум » Семейные ценности » Возвращение ценностей русской культуры » Семейные и культурные ценности глазами современного ребенка
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск:

Наш опрос
Друзья сайта
Познание основ
православной веры



Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz